Тема: «Дары осени» (в группе кратковременного пребывания).
план-конспект занятия по логопедии (младшая группа) на тему

Задачи:

1.Закрепить знание детей об овощах, осени.

2.Развивать у детей общую моторику.

3.Учить детей правильно употреблять существительные в ед. и мн. числе в разных падежных формах.

4.Учить детей образовывать прилагательные от существительных.

5.Развивать у детей память, внимание.

6.Воспитывать у детей трудолюбие.

Оборудование:

демонстрационный материал-картины «Осенний лес», муляжи – «овощей».

                                I Орг. Момент:

«Чух-чух-чух»-

Мчится поезд во весь дух.

Паровоз пыхтит,-

«Тороплюсь!» - кричит.

Как паровоз кричит?

-У-у-у».

-Приехали. Выходите из вагончиков. Ребята мы с вами приехали в лес. Куда мы с вами приехали? (в лес). Ребята, скажите, какое время года  в лесу? (осень). А по каким приметам мы узнаем, что наступила осень?

  • Листья желтые и красные.
  • Трава желтая, сухая.
  • Небо хмурое, серое.
  • Птицы улетают на юг.
  • Дует ветер, идет дождь.

Молодцы ребята!

                     II Осн.часть:

А теперь пойдемте дальше. Шли мы по лесу, шли и вышли на большое поле. Куда мы с вами пришли? (на большое поле). Какие овощи выросли? Что делают люди на поле? (Собирают урожай).

1.Дид.игра: «Сбор урожая».

А сейчас ребята берите корзинки и пойдемте собирать урожай.

-Давайте посмотри ,какие овощи вы собрали. Что это? (огурец). Какой он? (зеленый, овальный, вкусный), помидор (красный, круглый, вкусный), картошка (коричневая, овальная, вкусная ), лук, перец, морковь.

2.Хороший урожай вырос на этом поле. А я тоже ребята собрала урожай, но на моей грядкевыросли разные овощи. Посмотрите:

  • Это большой огурец, а это маленький огурчик.
  • Это большой помидор, а это маленький помидорчик.
  • Это большая морковь, а это маленькая морковка.
  • Это перец-
  • Это лук-

3.Решила я стать поваром .Не простым поваром, а поваром волшебником. Превращу вас в овощи сейчас.

Дид.игра: «Повар и овощи».

Раз, два, три, четыре, пять                                        Дети считают хором,

начинаем мы играть.

Ручками похлопаем,                                                    хлопают,

ножками потопаем.                                                      топают

Покрутились, покрутились,                                        останавливаются

в овощи вы превратились.

(Каждому ребенку раздаются муляжи овощей)

-Что это? (помидор). Ты превратился во что? (Я превратился в помидор).

               -лук-

              - огурец-

              -перец-

-морковь и т.д.

4. Ребята, а кто мне скажет какие блюда можно приготовить из наших овощей?

              -суп-

-салат и т.д.

                           III Итог.занятия:

Молодцы ребята. Много интересного вы рассказали об овощах, превращу я вас в ребят. Раз, два, три, четыре, пять – вижу снова я ребят. А теперь ребята берите овощи, и мы вернемся в детский сад на поезде, и покажем их ребятам.

«Чух-чух-чух»-

Мчится поезд во весь дух.

Паровоз пыхтит,-

«Тороплюсь!» - кричит.

Как паровоз кричит?

-У-у-у».

 

 

 

 

     

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект непосредственно-образовательной деятельности. Образовательная область "Познание" (ФЭМП) . Тема: Дары осени. " младшая группа.

Непосредственно- образовательная деятельность составлена с учетом ФГТ. В организованной деятельности происходит интеграция образовательных областей:Познание, коммуникация, социализация, физическа...

Осень в гости к нам пришла (праздник осени в группе кратковременного пребывания)

Состоялся первый утренник в группе кратковременного пребывания «Осень в гости к нам пришла». Дети и родители активно включились в игровую деятельность. Утренник прошел весело и позитивно. Следует отме...

Выступление на районном семинаре с докладом по теме "Из опыта работы группы кратковременного пребывания в д.Юильск с «кочующим» педагогом». Презентация к статье.

Открытие группы кратковременного пребывания  с «кочующим» педагогом является еще одним шагом на пути обеспечения доступности дошкольного образования  для детей, ведущих с родителями кочевой ...

Методическая разработка (младшая группа) по теме: Годовое планирование работы группы кратковременного пребывания

Понедельное планирование включает в себя НОД, развивающие ситуации, пальчиковую и дыхательную гимнастику, физкультурные упражнения, художественное слово....

Праздник Осени в группе кратковременного пребывания (первая младшая группа)

Сценарий проведения  первого праздника для  малышей группы кратковременного пребывания. Праздник расчитан на детей возраста 2-4 года. Проводился  непосредственно в группе без участия ро...

Презентация на тему:" Геометрические фигуры" для группы кратковременного пребывания детей 3-го года жизни

Презентация знакомит детей  с геометрическими фигурами, содержит стихи и анимацию.Используются  разные цвета спектра, формируя понятие- цвет.  Презентация включает игровые упражнения:&q...