Праздник Осени в группе кратковременного пребывания (первая младшая группа)
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Сценарий проведения  первого праздника для  малышей группы кратковременного пребывания. Праздник расчитан на детей возраста 2-4 года. Проводился  непосредственно в группе без участия родителей. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Сценарий праздника Осени337.06 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА НОВОСИБИРСКА

«ДЕТСКИЙ САД № 102 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА»

Праздник Осени

в Группе кратковременного пребывания

Разработчик:  

Иванова Н.О.

г. Новосибирск, 2018г.


Цель: Создание праздничного настроения детям.

Задачи:

1. Раскрепощение и сплочение детского коллектива.

2. Снятие эмоционального  напряжения, поднятие настроения.

3. Облегчение адаптации к детскому саду.

4. Формирование представления об осени.

5. Закрепление знаний овощных культур, лесных животных и их повадках.

6. Развитие координации, двигательной синхронизации.

Участники: воспитатель, дети.

Оборудование: Игрушки: Заяц, Ежик; корзина с яблоками и две пустые корзины небольшого объема (для листьев и макетов овощей); зонтик, цветные листья из бумаги, превышающие количество детей в 2 раза; макеты овощей (капуста, морковь, огурец, помидор, лук), несколько небольших игрушек (посудка, машинки, кубики, мячики и пр.), магнитофон, элементы  декора для осеннего образа воспитателя (венок, платок).

Ход:

Дети входят в группу. На полу, стенах, полках - цветные листья из бумаги. 

Воспитатель: Ребята, пока нас не было, в нашу группу приходила Осень. Посмотрите, как красиво она все здесь украсила! Сколько цветных красивых листочков она принесла! Давайте их пособираем!

Звучит спокойная музыка, дети собирают листья и складывают в корзину.

Воспитатель:

- Если осень, каждый знает,

в небе листики гуляют,

Цветом листья разные:

желтые и красные.

- Вот как много красивых, ярких листиков вы собрали. Давайте с ними потанцуем!

Каждому ребенку выдается по 1 листику в каждую руку. Звучит музыка А.Филиппенко «Танец осенних листочков». Дети вместе с воспитателем танцуют.  После окончания танца дети складывают листочки обратно в корзину.

Воспитатель: Ой, пока мы с вами танцевали, на небо тучки набежали! Собирается дождь! А что нужно делать, когда идет дождь? (- прятаться под зонтик). Правильно! И мы сейчас с вами будем прятаться, когда услышим капельки дождя.

Дети с воспитателем играют в музыкальную игру  «Солнышко и дождик».

Воспитатель: Дождик прошел, тучки улетели, светит солнышко! И я приглашаю Вас в путешествие! А поедем мы с вами на поезде в лес! Скорее садимся в вагоны!

Воспитатель помогает детям «построить» состав и все вместе играют в музыкальную игру «Чух-чух, паровозик  (с остановками).

Воспитатель: Мы с вами приехали в осенний лес. (для создания  воображаемого образа леса показывает сюжетную картину «Животные в осеннем лесу). Скажите, что можно увидеть в лесу осенью? (дети отвечают). А кого можно встретить в лесу (дети отвечают). Ребята, осенью у зверей в лесу очень много работы. Им нужно сделать запасы на зиму!  И сейчас мы с вами превратимся в лесных зверей и покажем, как они ходят.

Звучит музыкальная игра-превращение «Кто как ходит»

Дети вместе с воспитателем выполняют движения под музыку.

Воспитатель: Итак, мы с вами превратились обратно в ребят и вернулись в нашу группу. Подскажите, пожалуйста, где мы сейчас побывали? (дети отвечают: - В лесу). Хмурая погода и дождик на дворе, Стало очень холодно в октябре. Ой. слышите, кто это к нам бежит? (раздается стук в дверь) Да это же Зайка в гости к нам прибежал. В лесу сейчас холодно, зайка замерз. Давайте поиграем с зайкой.

Музыкальная игра «Зайка Серенький сидит».

Воспитатель: Зайке очень понравилось и он хочет поиграть с вами еще! Пока играет музыка, вы танцуете. Как только музыка остановилась — вы ищите, куда спрятался зайка.

Игра повторяется 3-4 раза.

Воспитатель: Зайка согрелся, наигрался и ему пора бежать дальше. Попрощайтесь с Зайкой!

Воспитатель: Ой, снова кто-то стучится... кто же это может быть? Ежик! У Ежика сейчас много работы! Он собирает урожай овощей и делает запасы на зиму. Давайте ему поможем!

Дети совместно с воспитателем выполняют движения:

В огород сейчас пойдем!

Овощей там наберем!

Картошка, морковка,

Репа и свекла,

помидоры, огурец

и капуста, наконец!

В огороде мы старались

Низко-низко наклонялись!

Весь собрали урожай!

Вот он, видишь, получай!

Воспитатель: (показывает на импровизированную грядку) Посмотрите, вот огород Ежика. Сколько тут всего!!! Но нам нужны только овощи. Давайте соберем в эту корзинку овощи для ежика.

Ребята собирают овощи в корзинку. В конце воспитатель совместно с детьми проверяет, все ли они правильно положили в корзинку: Капуста — это овощ, она нужна Ежику. Морковь — это овощ и т.д.)

Воспитатель: Что мы с Вами собирали для ежика? (- Овощи) Давайте поможем Ежику посолить капусту на зиму!

Физминутка (дети совместно с воспитателем  повторяют движения):

Мы капуста рубим-рубим,

Мы морковку трем-трем,

Мы капусту солим, солим,

Мы капусту жмем-жмем.

В кадку все утрамбовали,

Сверху грузиком прижали.

Воспитатель: Ежик очень рад, что у него такие помощники-ребята! За Вашу помощь Ежик дарит вам подарки — корзину с яблоками! Давайте скажем Ежику спасибо и попрощаемся с ним!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЛУЧИКИ «СОЛНЫШКА» В ГРУППЕ КРАТКОВРЕМЕННОГО ПРЕБЫВАНИЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Одной из форм раннего развития ребенка стало образование групп кратковременного пребывания. На базе нашего учреждения в 2012 году для детей младшего дошкольного возраста (2-3 года) была создана такая ...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе кратковременного пребывания с использованием образовательных технологий на тему "Профессии любимых мам"

Интегрируемые образовательные области: развитие познавательное, речевое, социально-коммуникативное, физическое, художественно-эстетическое. Программные задачи: Образовательные:-закреплять предста...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе кратковременного пребывания с использованием образовательных технологий по ФЭМП на тему: «Зима»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе кратковременного пребывания с использованием образовательных технологий по ФЭМП на тему: «Зима»...

План воспитательно - образовательной работы в младшей группе по лексической теме "Наша группа" календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Познакомить детей с помещением групповой комнаты, ознакомление с элементарными правилами поведения в группе, туалетной комнате.  ...