Отчет учителя-логопеда за учебный год
методическая разработка по логопедии по теме

Глушкова Марина Викторовна

Отчет учителя-логопеда за учебный год в логопедическо й группе!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_o_rabote_uchitelya.docx23.02 КБ

Предварительный просмотр:

Отчет о работе учителя-логопеда МБДОУ детского сада №101г. Прокопьевска Вараксиной М.В.

в логопедических группах «Белочка» и  «Колокольчик» за период  обучения:  2012  - 2013  учебный год

I. Организационное, диагностическое и коррекционно-развивающее направления.
     В период с 1 по 15 сентября 2012 г. было  проведено логопедическое обследование 12 детей подготовительной к школе группы, зачисленных в логопедическую группу в 2011 году.

В период с 1 по 15 ноября было  проведено логопедическое обследование 13 детей  старшей группы, зачисленных в логопедическую группу в 2012 году.

      На основании результатов углубленного логопедического обследования всех компонентов речи и обработки данных обследования для объективного логопедического заключения позволяют обобщить следующие данные о дефектах речи детей:

  1. Фонетический дефект – 0  % (из всего состава зачисленных в логопедические группы);
  2. Фонетико-фонематическое недоразвитие речи – 0 %;
  3. Общее недоразвитие речи – 100 % (ОНР I уровня -2  детей, ОНР II уровня -12 детей, ОНР III уровня -8 детей, ОНР IV уровня – 3детей)

     По результатам логопедического обследования в соответствии с выявленными нарушениями звукопроизношения и с учетом психолого-педагогических особенностей детей было решено проводить с детьми индивидуальные, подгрупповые и групповые занятия. Индивидуальные занятия проводились 2-3 раза в неделю с каждым ребенком.  Вся коррекционная работа (коррекционно-развивающие занятия, индивидуальная работа с детьми по постановке и автоматизации звуков, развитию фонематического слуха, формированию лексико-грамматического строя речи и т.д.)  была проведена в соответствии с календарно-тематическим планированием на 2012-2013уч.год.

     В запланированные сроки (декабрь) был проведён логопедический мониторинг с целью выявления динамики развития речи в коррекционно-образовательном процессе каждого из ребёнка, занимающихся в логопедической группе. Все дети оставлены для продолжения коррекционной работы.

      Итоговая  диагностика в конце учебного года (май) для контроля эффективности коррекционно-логопедической работы выявила положительную динамику в развитии речи детей:

Группа

Количество детей, поступивших в группу

Выпущено

Рекомендовано направить

Выбыло по разным причинам

Всего

Логопедические заключения

Всего

С  чистой  речью

Со  значительными улучшениями

В  массовую  школу

В логопедическую  группу для  продолжения  работы

В массовую школу с посещением логопункта  

ОНР.

Дизартрия.

ОНР.

Алалия.

ОНР

Другие заключения

«Колокольчик»(подготовит.)

12

3

0

9

-

12

8

4

12

0

4

«Белочка»

(старшая)

13

7

2

4

-

10

-

10

-

10

-

3

II. Консультативное направление.

     В соответствии с годовым планом работы, с педагогами детского сада проводились консультации по вопросам планирования работы по развитию речи детей с учётом возрастных норм и лексических тем, оказывалась систематическая помощь воспитателям в организации индивидуальной и групповой работы по развитию речи.

     В  группах  оформлены методические стенды (логопедические уголки) для систематической пропаганды логопедических знаний, приобщения родителей к коррекционно-воспитательной работе по развитию речи ребёнка. В течении года проводились индивидуальные консультаций с родителями детей, посещающих логопедическую группу и детей, не посещающих ее. На каждый запрос родителей (состояние речи ребёнка, поведение ребёнка на логопедических занятиях, выполнение домашнего задания логопеда и т.д.) даны рекомендации и советы по всем вопросам.

III. Методическая работа.

1. Активное участие в педагогических советах внутри ДОУ

2. Посещение методических объединений учителей-логопедов

3. В течение всего учебного года проводилась работа по повышению квалификации: изучались новинки методической литературы, знакомство с инновационными технологиями, работа по самообразованию на тему «Развитие речи не говорящих детей».

4. Систематическое улучшение оснащённости логопедического кабинета дидактическими средствами по всем разделам коррекционного плана.
5. Подбор методической и коррекционной литературы и пособий, логопедических игр в помощь воспитателям и родителям.

    IV.Документация.
   В интересах организации планомерной и целенаправленной логопедической деятельности в начале учебного года была оформлена следующая документация:

  1. График работы и циклограмма рабочей недели;
  2. Список детей, имеющих нарушения в развитии устной  речи и зачисленных в логопедическую группу на 2012 - 2013 уч.году.
  3. Расписание групповых, подгрупповых и индивидуальных занятий с детьми;
  4. Речевые карты и индивидуальные планы коррекции нарушений звукопроизношения на каждого ребёнка.
  5. Годовой план организационно-методической и коррекционно-развивающей работы на 2012-2013 уч.год.
  6. Календарно-тематическое планирование коррекционной работы.  
  7. Журнал динамики развития компонентов речевой системы детей, занимающихся в логопедической группе.

   

      Таким образом, годовой план организационно-методической и коррекционно-развивающей работы и все поставленные задачи повышения эффективности логопедической  работы на учебный год выполнены. По окончанию учебного года (13.05.13 г.) были проведены родительские собрания по итогам коррекционно-развивающей работы, а так же проведено анкетирование родителей с целью выявления степени удовлетворённости результатами коррекционной работы учителя-логопеда с их детьми. Все родители, участвовавшие в анкетировании дали положительные отзывы о работе логопеда (анкеты прилагаются)..

 Учитель-логопед   Вараксина М.В. (  _____________________)

        Заведующая д/садом Борисенко С.А. ( ______________________)

 Дата ______________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет учителя-логопеда по итогам учебного года во второй младшей группе

Данная форма отчета учителя-логопеда по итогам учебного года является авторской. В отчете представлены следующие разделы: -состояние общего речевого развития; - количественно-качественный анализ...

Творческий отчет учителя-логопеда за учебный год.

 Пролетел ещё один учебный год, проведёны итоговые занятия.    Самое время для аналитической деятельности - составления отчета за год работы.     Я сост...

творческий отчет учителя - логопеда за 2011- 2014 учебные года

В творческом отчете  конкретно и полно  раскрыта результативность коррекционной работы учителя - логопеда за три учебных года. Результаты работы представлены в колличественном  соотноше...

Аналитический отчет учителя-логопеда Кияшко А.В. о проделанной работе за 2015-2016 учебный год.

Аналитический отчет  учителя-логопеда Кияшко А.В. о проделанной работе  за 2015-2016 учебный год....

годовой отчет о работе учителя-логопеда 2015-2016 учебный год

Отчет о проделанной работе за год, с описанием направлений работы, составлением сводной таблицы и графика....

Аналитический отчет учителя-логопеда 2019-2020 учебный год

Аналитический отчет учителя-логопеда 2019-2020 учебный год ( старшая, подготовительная к школе группы)...