Логосказка "Пёс Савелий и кошка Алиса"
план-конспект занятия по логопедии по теме
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
логопедического занятия в старшей группе:
ЛОГОСКАЗКА «Пёс Савелий и кошка Алиса»
Составила: учитель-логопед
МКДОУ «Детский сад № 11»
г. Курчатов Курской обл.
Алтухова Елена Витальевна
2013г.
Цели:
- Формирование положительной мотивационной направленности к логопедическому занятию;
- уточнить артикуляцию звука [c];
- закрепить правильное произношение звука [ с ], в слогах, словах,
предложениях;
-закреплять умение чётко и правильно отвечать на поставленные вопросы;
- закреплять умения строить полные предложения;
-развивать речевое дыхание;
-развивать фонематический слух;
-развивать связную речь;
- развивать общую и мелкую моторику;
- развивать координацию речи с движением;
-воспитывать нравственные качества (доброту, дружбу)
Оборудование:
Ширма с прикреплённым мостом, лягушкой, мельницей; фигурки на палочках - собака, кошка, змея, оса; слоговые цветы, д/и « Ритмическое путешествие»; схема составления рассказа по картинкам, д/и «Волшебный мешочек», мелкие игрушки, домик дедушки, магнитофон.
Ход занятия
Организационный момент.
Л: Здравствуйте, ребята!
Посмотрите, как много гостей сегодня у нас в группе. Давайте поздороваемся, скажем всем: «Доброе утро!»
Садитесь на стульчики.
Введение в игровую ситуацию:
Сегодня у нас необычное занятие. Я предлагаю вам отправиться в путешествие - в сказку!
Хотите побывать в сказке?
Д: Да!
Л: Замечательно, тогда слушайте! (Звучит тихая, спокойная музыка)
Л: В мире много сказок
Грустных и смешных
И прожить на свете
Нам нельзя без них
В сказке может всё случиться,
Сказка в двери к нам стучиться,
Скажем гостье: «Заходи!»
Не далеко, не близко, не высоко, не низко. В одной маленькой избушке жили-были Пёс Савелий (появляется) и кошка Алиса (появляется).
Жили они дружно и весело. Вместе играли, вместе работали. И всё-то у них было хорошо. Но вот однажды …
Алиса: Плачет
Савелий: Что случилось Алиса? Почему ты плачешь?
Алиса: Я такая большая, а кращиво говорить ещё не умею.
Штыдно мне!
Савелий: Да… Не получается у тебя этот звук. Что же делать? Придумал! Алиса, пойдём к моему дедушке в гости. Он всё знает, всё умеет и обязательно научит тебя правильно говорить звук -с-.
Алиса: Мяу – мяу. Шкорее пойдём.
Л: Отправились Алиса и Савелий в соседнюю деревню к дедушке… (музыка)
Л: Идут они, идут и видят … Что это, дети?
Д: Мельница.
Дыхательная гимнастика:
Л: Мельница укажет нам дорогу к дедушкиному дому. Куда крылья вращаются. Туда и идти надо.
Посмотрите, ведь не работает мельница.
Что нужно сделать, чтобы закрутились крылья мельницы?
Алиса: Наверное, надо подуть на неё!
Савелий: Да, давай подуем! ( Дуют вместе)
Савелий: Ничего не получается. Ребята без вашей помощи никак не обойтись. Подуем вместе!
Л: Дети, поможем Алисе и Савелию? (Да.)
Чтобы мельница заработала надо дуть правильно. Встаньте к ней ближе, сделайте глубокий вдох носом и долгий выдох ртом. Помните, щёки при этом не надувать. Вдох, выдох!(3 раза)
(дети по очереди подходят к мельнице, дуют.)
Савелий: Закрутились, завертелись крылья мельницы. Спасибо, ребята!
Заработала мельница, показала дорогу к дедушкиному дому. Идём, Алиса, дальше!
( Звучит музыка)
Л: Посмотрите, ребята, на пути - река, через реку мост перекинут. Чтобы пройти по мосту, надо спеть песенку воды.
Л: Маша, расскажи нам пожалуйста стихотворение. Всем станет понятно, о какой песне идёт речь.
В речке плещется вода
Слышишь, как поёт она?
Эту песенку водички
Капли звонкие сестрички,
Выполняют в тишине: с-с-с.
Савелий: Как же быть, ребята? Ведь Алиса не умеет петь такую песню!?
И дедушкиного дома ещё не видно. Кто же научит бедную Алису?
Алиса: Плачет. Всё! Никогда не научусь! Вшегда буду говорить так шмешно!
Л: Не расстраивайтесь Алиса и Савелий. Ребята помогут вам. Они совсем недавно тоже не умели правильно произносить -с-, но уже научились и с радостью помогут Алисе. Правда, ребята? (Да.)
Характеристика звука [ с ]:
Давайте вспомним, когда мы произносим -с-:
Что делают губы? ( Улыбаются)
Где находится язык? ( Внизу за зубами)
Где проходит воздух? ( Посередине языка)
Л: Алиса, слушай меня и делай как я говорю. Ребята, вы тоже выполняйте вместе с Алисой.
Язык широкий, как можно ниже;
Кончик к нижним зубкам ближе
Посередине языка бежит воздуха струя;
Улыбнись и посвисти,
Звук с-с-с- произнеси.
Алиса и дети: с-с-с-.
Алиса: с-с-с- . Какой звук красивый! Спасибо, ребята!
Автоматизация изолированного звука [c]:
Л: А теперь, друзья, посмотрите, как наши ребята играют с этим звуком.
Игра « Речка».
Вот и лягушка ждёт, чтобы вы её покатали по речке.
Итак, поставьте лягушку в то место, где начинается река и передвигая её до конца, петь с-с-с-. Играем по очереди.
Л: Не забывайте, надо сделать глубокий вдох и на выдохе произносить с-с-с-.
Алиса: Как с вами интересно, ребята! Ведь мы с вами можем перейти через мост и отправиться в путь дальше. Мне очень хочется показать дедушке, как я красиво говорю с-с-с-.
Л: Отправились они дальше.
( Звучит музыка «Полёт осы»)
Савелий: Что это такое? Ребята, это же оса! Не хочет нас пропускать. Того гляди укусит!
Л: Оса приготовила для наших сказочных героев несколько заданий. Поможем им? (Да).
Автоматизация [c] в слогах:
Она любит летать по цветам и при этом поёт разные песни. Я раздам вам цветы, и вы узнаете, какую песню предлагает каждому спеть Оса.
Читаем слоги, написанные на вашем цветочке. ( СА, СЫ, СО, СУ, АСА, ЫСЫ, УСУ, АС…)
Итак, играем в игру «Ритмическое путешествие» - произносим ваши слоги.
Если цветы расположены рядом, то слоги надо произносить подряд.
Если на расстоянии - надо выдержать паузу. Сейчас, по очереди «полетаем по цветам», напевая каждый свою песенку.
Новое задание.
Автоматизация [c] в словах, предложениях:
Придумайте как можно больше слов, начинающихся со слога, который написан у вас на цветке.
Не улетает Оса, ждёт, когда же вы допустите ошибки.
На моём большом цветке написано предложение, я прочитаю, а вы произнесите его правильно.
У осы не усы, не усищи, а усики.
(Оса улетает)
Алиса: Мяу! Молодцы! Правильно выполнили задания и Оса улетела!
Можно идти дальше.
Савелий: Ой, ой, злая Змея! Спасите! Шипит, за мной гонится!
Л: Не пропустит Змея Алису и Савелия, если не выполнят её задания.
Поможем ей? ( Да).
Посмотрите: «Волшебный мешочек»
Нужно взять 1 предмет, не вынимая его из мешочка, угадать его на ощупь и назвать.
Дети выставляют на стол мелкие игрушки. (Автобус, самолёт, стол, весы, глобус, лиса.)
А теперь определим место звука [c] в словах.
Л: Молодцы, ребята! Уползла Змея и наши герои могут отправляться дальше к дому дедушки. ( Звучит музыка).
Л: Мне кажется, Алиса и Савелий заблудились и не могут найти дорогу. Если вы сейчас придумаете рассказ по картинкам – случится чудо! Они сразу найдут дедушкин дом!
Составление рассказа по картинкам
Посмотрите на картинки. Правила вы знаете:
Надо составить одно предложение по двум картинкам каждого ряда.
Чтобы получилось интереснее, назовём кошку - Алиса, собаку - Савелий.
А теперь повторим все предложения по порядку, получится рассказ.
Д: Алиса любит сосиски.
Сосиски лежат в сумке.
Сумку охраняет Савелий.
Алиса и Савелий подружились и съели сосиски.
Л: Как хорошо! Теперь Алиса и Савелий найдут дедушкин дом.
(звучит музыка, разворачивается ширма)
Друзья, посмотрите, а вот и дедушкин дом!
Савелий: Спасибо вам, ребята за помощь.
Дедушка будет очень рад, когда узнает, что вы научили Алису красиво говорить и помогли нам найти его дом!
Алиса: Только настоящая дружба способна преодолеть все трудности. Спасибо вам, друзья за помощь!
Мы приготовили для вас угощение - вкусные абрикосы.
Л: Тут и сказке конец, а кто слушал – молодец!
- Понравилась ли вам сказка?
- Вспомните, какой звук не умела произносить Алиса?
- Какие препятствия встретились им на пути?
- Вы хотите ещё побывать в сказке? (Да!)
- Тогда очень скоро вас ждет новая сказка!
- До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по образовательной области «Коммуникация» Тема: Кошка с котятами. Игра «Найти миски для кошки и котёнка».
Конспект интегрированного занятияпо образовательной области «Коммуникация» Тема: Кошка с котятами. Игра «Найти миски для кошки и котёнка»....
Новоселье у кота Савелия
Сценарий оздоровительного досуга для детей 3 лет, целью которого является оздоровление детей.В досуге используются различные виды оздоровительных гимнастик: дыхательная, пальчиковая, гимнастика для гл...
Презентация по стихам А.Барто. Подготовили: воспитанник Большаков Савелий -3 года. Родители- Большакова О.В., Большаков В.А. Воспитатель-Глушкова О.В.
Презентация к 110-летию со дня рождения А.Л.Барто...
Сценарий выпускного праздника дошкольников "Алиса идет в школу" по мотивам сказок Л.Кэрролла "Алиса в стране чудес" и "Алиса в зазеркалье"
Нетрадиционный сценарий выпускного праздника дошкольников "Алиса идет в школу" - театрализованное представление с использованием костюмов и декораций. Спектакль музыкальный, имеются взросл...
Грамота, победитель конкурса чтецов Сомов Савелий
Любимые стихи Сергея Михалкова...
Грамота Сомов Савелий 2016 г конкурс чтецов
Грамота, Сомов Савелий ...
Комментарии
ПОНРАВИЛСЯ ВАШ КОНСПЕКТ
ПОНРАВИЛСЯ ВАШ КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ...КОЕ-ЧТО БУДУ ИСПОЛЬЗОВАТЬ В СВОЕЙ РАБОТЕ ПСИХОЛОГА...