Перспективный план работы логопеда подготовительная группа
материал по логопедии (подготовительная группа) по теме

план на 2013-2014 уч.год

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon persp.plan_podg.gr_.doc57 КБ

Предварительный просмотр:

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ ЛОГОПЕДА В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

(ОБЩЕЕ НЕДОРАЗВИТИЕ РЕЧИ, ФОНЕТИКО-ФОНЕМАТИЧЕСКОЕ НЕДОРАЗВИТИЕ РЕЧИ)

НА 2013-2014 УЧ. ГОД

Обследование детей (сентябрь)

1) Обследование состояния речи и неречевых психических функций.

2) Выявление структуры и механизма речевых нарушений.

3) Заполнение речевых карт на каждого ребенка.

1-й ПЕРИОД ОБУЧЕНИЯ (октябрь, ноябрь, декабрь)

Развитие общеречевых навыков

1) Выработка четкого, координированного движения органов речевого аппарата.

2) Обучение детей короткому и бесшумному вдоху(не поднимая плечи),спокойному и плавному выдоху(не надувая щеки).

3) Работа по формированию диафрагмального дыхания.

4) Работа над мягкой атакой голоса .Выработка у детей умения пользоваться громким и тихим голосом

Звукопроизношение

1) Разработка речевого аппарата, подготовка к постановке звуков(проведение общей и специальной артикуляционной гимнастики)у вновь поступивших детей.

2) Уточнение произношения гласных звуков и наиболее легких согласных звуков  [М-М], [Б-Б],[Д-Д][, Н-Н][, В-В][, Г-Г],[ П-П],[ Т-Т],[ Ф-Ф], [К-К],[ Х-Х.]у вновь поступивших детей.

3) Постановка и первоначальное закрепление неправильно произносимых и отсутствующих в произношении детей звуков, продолжение автоматизации поставленных звуков у детей, посещавших логопедическую группу.(индивидуальная работа).

Работа над слоговой структурой слова (индивидуально)

1) Работа над односложными словами со стечением согласных в начале и в конце слова (стол, мост).

2) Работа над трехсложными словами без стечения согласных (малина, василек)

Развитие языкового анализа, синтеза, представлений (фонематического, слогового, анализа предложения)

1) Развитие слухового внимания на материале неречевых звуков (звучание игрушки, хлопки).

2) Знакомство с гласными звуками:[а ], [о ],[ у] ,[ э] ,[ ы],[ и].

3) Анализ и синтез звукосочетаний из 2-3 гласных звуков ау, уа, оуэ и др.)

4) Выделение гласного в начале слова(Аня), в конце слова(пила), в середине односложных слов ( шар, бык.  стол и т.п.)

5) Подбор слов на гласные звуки.

6) Знакомство с согласными звуками:[м]-[м],[б]-[б],[д]-[д],[н]-[н],[в]-[в],[г]-[г],[п]-[п],[т]-[т],[ф]-[ф],[к]-[к],[х]-[х]

7) Выделение изученных согласных звуков из слова(начало, конец, середина).

8) Знакомство с понятиями “гласный звук” и “согласный звук”, ”звук”, ”,буква”, ”твердый согласный звук”, ”мягкий согласный звук”, ”твердый” и “мягкий” согласный звук.

9) Анализ обратных и прямых слогов с изученными звуками (ом, мо и т.п.)

10) Полный звуковой анализ и синтез трехзвуковых слов с изученными звуками(ива, мак и т.п.)

11) Знакомство с буквами А,О,У,Э,И,Э,Ы,М,Б,Д,Н,В,Г,П,Т,Ф,К,Х.

12) Выкладывание из букв, чтение прямых и обратных слогов с изученными буквами.

13) Учить анализировать слова типа: мама, крот, мост, лиса, лист, крик.

Лексика

Расширение и уточнение словаря по темам ”Осень”, ”Осенние месяцы”, ”Овощи”, ”Фрукты”, ”Ягоды”, ”Грибы”, ”Насекомые”, ”Деревья”, ”Перелетные птицы”, ”Осенняя одежда, обувь, головные уборы” “Материалы, из которых они сделаны”, ”Дикие животные и их детеныши”, ”Подготовка животных к зиме”, ”Зима”, ”Зимние месяцы”, ”Новогодний праздник”.

Грамматический строй речи(по лексическим темам 1 периода)

1) Отработка падежных окончаний имен сущ. ед. числа.

2) Образование сущ.именительного падежа ед. числа  во мн. число.

3) Образование сущ. с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

4) Согласование числительных 2и 5 с существительными.

5) Образование относительных и притяжательных прилагательных.

6) Закрепить умение правильно употреблять в речи простые и сложные предлоги.

7) Уточнить понимание детьми значений глаголов с различными приставками и начать обучать их образованию и практическому употреблению.

Связная речь

1) Составление простых распространенных предложений.

2) Обучение умению задавать вопросы и отвечать на них полным ответом.

3) Обучение составлению описательных рассказов по темам.

4) Работа над диалогической речью( с использованием литературных произведений)

5) Обучение пересказу небольших рассказов и сказок.

Развитие мелкой моторики

1) Обводка, закрашивание и штриховка по трафаретам.

2) Составление фигур, узоров из элементов (по образцу).

3) Работа со шнуровкой и мелкой мозаикой.

4) Печатание пройденных букв в тетрадях.

5) Графические диктанты.

Грамота

1) Упражнять детей в печатании и чтении слогов, слов и предложений с пройденными буквами.

2) Познакомить детей с новыми буквами :

3)Упражнять детей в выкладывании новых букв из палочек, печатании, лепке их из пластилина.

4) Учить детей разгадывать ребусы, решать кроссворды, читать изографы.

5) Закрепить умение составлять буквы из 2-3 палочек, трансформировать буквы, различать правильно и неправильно написанные буквы, допечатывать незаконченные буквы.

2-й ПЕРИОД ОБУЧЕНИЯ (январь, февраль, март)

Развитие общеречевых навыков

1) Продолжить работу над дыханием, голосом, темпом и ритмом речи у всех детей.

2) Познакомить с различными видами интонации: повествовательной, вопросительной, восклицательной.

Звукопроизношение

1) Продолжать работу по постановке неправильнопроизносимых и отсутствующих в речи детей звуков (индивидуальная работа).

2) Автоматизация и дифференциация поставленных звуков.

Работа над слоговой структурой слова

1) Работа над структурой слов со стечением согласных в начале слова(книга, цветок), в середине слова(окно, палка, карман), в конце слова(радость).

2) Работа над слоговой структурой трехсложных слов со стечением согласных в начале слова(сметана) и в середине слова(пылинка, карандаш).

Развитие языкового анализа, синтеза, представлений

1) Знакомство со звуками[с]- [ с], [з ]- [з ], [ц ], [ш ], [ж ], [щ ], [ч ] и буквами С, З, Ц, Ш, Ж, Щ, Ч.

2) Учить полному звуковому анализу слов типа: мука, шкаф, аист, кошка(на материале изученных звуков).

3) Учить детей различать на слух твердые и мягкие согласные(при составлении схемы слова обозначать твердые согласные синим, а мягкие зеленым цветом).

4) Учить детей преобразовывать слова путем замены или добавления звука.

5) Учить детей делить слова на слоги, ввести понятия ”слово”, ”слог как часть слова”.

6) Знакомство с понятиями “предложение”, составление графической схемы предложений без предлогов, а затем с простыми предлогами (_________).

7) Познакомить детей с элементарными правилами правописания:

а) раздельное правописание слов в предложении,

б) точка в конце предложения,

в) употребление заглавной буквы в начале предложения и в собственных именах,

г) правописание буквы И после букв Ж, Ш.

8) Продолжить знакомство с буквами, учить составлять слова из пройденных букв.

9) Обучить послоговому чтению слов.

Лексика

Расширение и уточнение словаря по темам: ”Зима“, ”Зимние забавы”, ”Зимующие птицы”, ”Домашние животные и их детеныши”, ”Животные cевера”, “Животные жарких стран”, “Одежда”, “Обувь”, ”Головные уборы”, ”День Защитника Отечества”, ”Семья”, ”Праздник 8 Марта”, ”Профессии наших мам”, ”Инструменты”, ”Транспорт”.

Грамматический строй речи

1) Закрепление употребления падежных окончаний существительных в единственном и множественном числе.

2) Образование названий детенышей животных.

3) Образование названий притяжательных прилагательных, образование относительных прилагательных от существительных ( по лексическим темам ).

4) Утоение значения простых предлогов места (в, на, под, над, у , за, перед) и движения (в, из, к, от, по, через, за).Учить составлать предложения с предлогами с использованием символов предлогов.

Развитие связной речи

1) Закрепить умение самостоятельно составлять описатльные рассказы по отработанным лексическим темам с использованием коллективно составленного плана.

2) Обучить детей перессказу и составлению рассказа по картинке и серии картин.

Развитие мелкой моторики

1) Работа по развитию пальчиковой моторики (упражнения для пальцев).

2) Работа по развитию конструктивного праксиса.

3) Продолжить работу по обводке и штриховке фигур (по лексическим темам).

4) сложнить работу с карандашом: обводка по контуру, штриховка, работа с карандашом по клеткам в тетради.

5) Составление букв из элементов.

6) Печатание букв, слов и предложений в тетрадях.

Грамота

1) Совершенствовать у детей навыки печатания и чтения слогов, слов, предложений с освоенными буквами.

2) Познакомить детей с новыми буквами.

3) Упражнять детей в выкладывании новых букв из палочек и шнурочка, в печатании, лепке из пластилина, рисовании в воздухе.

4) Продолжить обучение детей разгадыванию ребусов, решению кроссвордов, чтению изографов.

5) Совершенствовать умение трансформировать буквы, различать правильно и неправильно напечатанные буквы, допечатывать незаконченные буквы, читать буквы, наложенные друг на друга.

6) Закрепить умение правильно называть буквы русского алфавита.

7) Учить детей печатать и читать слоги, слова. предложения с новыми буквами.

3-й ПЕРИОД ОБУЧЕНИЯ (апрель, май, июнь)

Общие речевые навыки

1) Продолжать работу над речевым дыханием.

2) Продолжить работу над темпом, ритмом, выразительностью речи.

Звукопроизношение

1) Продолжить работу по постановке неправильно произносимых и отсутствующих звуков( индивидуальная работа).

2) Автоматизация и дифференциация поставленных звуков.

Работа над слоговой структурой слова

1) Закрепление слоговой структуры двусложных и трехсложных слов со стечением согласных.

2) Работа над слоговой структурой двух-, трех-, четырех-, пятисложных слов со сложной звуко-слоговой структурой (квадрат, мотоцикл, квартира, отвертка, троллейбус, водопровод, электричество и т. п.).

Развитие языкового анализа. синтеза, представлений

1) Знакомство со звуками [й], [л], [л], [р], [р].Знакомство с буквами Й, Л, Р, Ь, Я, Е, Е, Ю.

2) Обучать звуковому анализу слов из 3-6 звуков без наглядной основы, подбору слов по моделям.

3) Закрепить навыки слогового анализа слов и анализа предложений.

4) Обучать навыку послогового слитного чтения слов, предложений, коротких текстов.

5) Познакомить детей с двумя способами обозначения мягкости согласных на письме:

а) с помощью мягкого знака в конце и в середине слов(конь. коньки).

б) с помощью гласных И, Я, Е, Е, Ю.

Лексика

1 Расширение и уточнение словаря по темам: ”Весна”, ”Весенние месяцы”, ”Первые весенние цветы”, ”Наша Родина-Россия”, ”Перелетные птицы весной”, ”Растения и животные весной”, ”Космос”, ”Посуда”, ”Праздник 9 мая”, ”Школьные принадлежности”,”Cанкт-Петербург”, ”Лето”, ”Насекомые”.

Грамматический строй речи

1) Уточнить знание простых и сложных предлогов( из-за. из-под), закрепить правильное употребление предлогов.

2) Отработать правильное употребление в речи различных типов сложноподчиненных предложений с союзами и союзными словами.

3) Учить образовывать наречия от прилагательных, формы степеней сравнения прилагательных.

4) Обучать подбору родственных слов, синонимов, антонимов. омонимов. составлению предложений с данными словами.

5) Закреплять способы образования новых слов с помощью приставок и суффиксов, путем сложения( пароход, самолет, кашевар).

Развитие связной речи

1) Закрепление умения самостоятельно составлять описательные рассказы, рассказы по сюжетной картине, по серии сюжетных картин, из опыта.

2) Составление различных типов сложноподчиненных предложений с союзами и союзными словами.

3) Обучение детей составлению рассказов из опыта и творческих рассказов.

Развитие мелкой моторики

1) Работа по развитию пальчиковой моторики (упражнения для пальцев.

2) Работа по развитию конструктивного праксиса.

3) Продолжать работу по обводке и штриховке фигур.

4) Составление букв из элементов.

5) Печатание букв, слов и предложений в тетрадях.

Грамота

1) Закрепить навык печатания слогов, слов, предложений.

2) Упражнять детей в решении кроссвордов, разгадывании ребусов, чтении изографов.

3) Учить узнавать буквы из разных шрифтов, различать правильно и неправильно напечатанные буквы, буквы, наложенные друг на друга.

4) Выучить алфавит.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы в подготовительной группе ДОУ образовательная область "Социализация"

Предлагаю примерный перспективный план работы по воспитанию социокультурных норм у детей в подготовительной группе ДОУ...

Перспективный план работы в подготовительной группе ДОУ, образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Перпективный план работы по образовательной области "Социально-коммуникативное развитие" в подготовительной группе....

Перспективный план работы в подготовительной группе.

Примерный план работы с родителями в подготовительной группе....

Перспективный план работы в подготовительной группе по теме: «Геометрия для маленьких»

Игры и игровые упражнения для развития "геометрических" представлений...

Перспективный план работы в подготовительной группе

Перспективный план работы в подготовительной группе Сентябрь Образовательная областьСоциально – коммуникативное развитиеПознавательное развитие Речевое развитиеХудожественно – эс...