Перспективный план работы в подготовительной группе
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему

Перспективный план работы в подготовительной группе

Сентябрь

 

Образовательная область

Социально – коммуникативное развитие

Познавательное развитие

 

Речевое развитие

Художественно – эстетическое развитие

Физическое развитие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnyy_sentyabr_v_podgot._gr.docx23.53 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план работы в подготовительной группе

Сентябрь

Образовательная область

Социально – коммуникативное развитие

№ недели

Тема недели

Направление

Задачи

Тема 1 недели

«Мониторинг»

Социализация развития общения, нравственное воспитание

Расширять представления о праздниках, о школе.

Ребенок в семье и сообществе

Воспитывать уважение к профессиям школьных работников.

Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание

Воспитывать у детей положительно - эмоциональное отношение к любому виду труда.

Формирование основ безопасности

Закреплять знания о  правилах поведения в детском саду.

Тема 2 недели

«Мониторинг»

Социализация развития общения, нравственное воспитание

Воспитывать у детей гуманные чувства.

Ребенок в семье и сообществе

Воспитывать уважение к своим сверстникам и старшим.

Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание

Учить детей уважать труд, понимать его значение в жизни.

Формирование основ безопасности

Формирование основ безопасности на площадке детского сада.

Тема 3 недели

«Что растёт в саду и в поле»

Социализация развития общения, нравственное воспитание

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; привычку сообща играть, трудиться, заниматься; умение самостоятельно находить общие интересные занятия.

Ребенок в семье и сообществе

Расширять представления ребенка об изменении позиции в связи с взрослением (ответственность за младших, уважение и помощь старшим, в том числе пожилым людям)

Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание

Формировать у детей привычку следить за чистотой тела, опрятностью одежды, прически; самостоятельно чистить зубы, умываться, по мере необходимости мыть руки, следить за чистотой ногтей; при кашле и чихании закрывать рот и нос платком.

Формирование основ безопасности

Формировать основы экологической культуры и безопасного поведения в природе.

Тема 4 недели

«Охрана природы»

Социализация развития общения, нравственное воспитание

Воспитывать уважительное отношение к окружающим.

Ребенок в семье и сообществе

Расширять представления ребенка через символические и образные средства углублять представления ребенка о себе в прошлом, настоящем и будущем.

Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание

Совершенствовать культуру еды: умение правильно пользоваться столовыми приборами ( вилкой, ножом); есть аккуратно, бесшумно, coхраняя правильную осанку за столом; обращаться с просьбой, благодарить.

Формирование основ безопасности

Формировать понятия о том, что в природе все взаимосвязано, что человек не должен нарушать эту взаимосвязь,

Образовательная область

Познавательное развитие

№ недели

Тема недели

Направление

Задачи

Тема 1 недели

«Мониторинг»

ФЭМП

Проверка полученных знаний через дидактические игры.

Развитие познавательно-исследовательской деятельности

Проверка полученных знаний через дидактические игры.

Ознакомление с предметным окружением

Проверка полученных знаний через дидактические игры.

Ознакомление с социальным миром

Проверка полученных знаний через беседу и наблюдение.

Ознакомление с миром природы

Проверка полученных знаний через беседу и наблюдение.

Тема 2 недели

 

«Мониторинг»

ФЭМП

Проверка полученных знаний через дидактические игры.

Развитие познавательно-исследовательской деятельности

Проверка полученных знаний через дидактические игры.

Ознакомление с предметным окружением

 Проверка полученных знаний через дидактические игры.

Ознакомление с социальным миром

Проверка полученных знаний через беседу и наблюдение.

Ознакомление с миром природы

Проверка полученных знаний через беседу и наблюдение..

Тема 3 недели

«Что растёт в саду и в поле»

ФЭМП

Упражнять в объединении, дополнении множеств, удалении из множества части или отдельных его частей. Устанавливать отношения между отдельными частями множества, а также целым множеством и каждой его частью на основе счета, составления пар предметов или соединения предметов стрелками.

Развитие познавательно-исследовательской деятельности

Закреплять умение использовать обобщенные способы обследования объектов с помощью специально разработанной системы сенсорных эталонов, перцептивных действий.

Ознакомление с предметным окружением

Продолжать обогащать представления детей о мире предметов. Объяснять назначение незнакомых предметов.

Ознакомление с социальным миром

Обогащать представления детей о профессиях.

Ознакомление с миром природы

Закреплять представления о том, как похолодание и сокращение продолжительности дня изменяют жизнь растений, животных и человека.

Тема 4 недели

«Охрана природы»

ФЭМП

Закреплять понимание отношений между числами натурального ря- да (7 больше 6 на 1, а 6 меньше 7 на 1), умение увеличивать и уменьшать каждое число на 1 (в пределах 10). Учить называть числа в прямом и обратном порядке (устный счет), последующее и предыдущее число к названному или обозначенному циф- рой, определять пропущенное число.

Развитие познавательно-исследовательской деятельности

Побуждать устанавливать функциональные связи и отношения между системами объектов и явлений, применяя различные средства познавательных действий.

Ознакомление с предметным окружением

Формировать представление о предметах, облегчающих труд человека в быту ( кофемолка, миксер, мясорубка и т.п.).

Ознакомление с социальным миром

Расширять представления об учебных заведениях ( детский сад, школа, колледж, вуз), сферах человеческой деятельности ( наука, искусство, производство, сельское хозяйство).

Ознакомление с миром природы

Знакомить детей с тем, как некоторые животные готовятся к зиме.

Образовательная область

Речевое развитие

№ недели

Тема недели

Направление

Задачи

Тема 1 недели

«Мониторинг»

Развивающая речевая среда

Проверка полученных знаний через беседу и наблюдение.

Формирование словаря

Проверка полученных знаний через дидактические игры.

Звуковая культура речи

Проверка звукопроизношения через чтение стихов.

Грамматический строй речи

Проверка полученных знаний через дидактические игры.

Связная речь

Проверка полученных знаний на основе составления рассказа из личного опыта.

Приобщение к художественной литературе

Загадывание загадок.

Тема 2 недели

 

«Мониторинг»

Развивающая речевая среда

Продолжать развивать речь как средство общения.

Формирование словаря

Проверка полученных знаний через дидактические игры.

Звуковая культура речи

 Развивать артикуляционный аппарат.

Грамматический строй речи

Формировать у детей умение согласовывать слова в предложении.

Связная речь

Продолжать развивать диалогическую форму речи.

Приобщение к художественной литературе

Разучивание пословиц и поговорок.

Тема 3 недели

«Что растёт в саду и в поле»

Развивающая речевая среда

Закреплять знания о признаках осени в растительном мире.

Формирование словаря

Закреплять умение читать стихи выразительно, передавая интонации вопроса, удивления, восхищения.

Звуковая культура речи

Совершенствовать умение различать на слух и в произношении все звуки родного языка. Отрабатывать дикцию: учить детей внятно и отчетливо произносить слова и словосочетания с  естественными интонациями.

Грамматический строй речи

Развивать образность речи, подбирать определения, сравнения к заданному с слову.

Связная речь

Продолжать совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи.

Приобщение к художественной литературе

Учить составлять рассказ по картине, придумывать название картины.

Тема 4 недели

«Охрана природы»

Развивающая речевая среда

Закрепить представления о новостройках родного города.

Формирование словаря

Учить составлять загадки, совершенствовать словарный запас.

Звуковая культура речи

Совершенствовать фонематический слух: учить называть слова с определенным звуком, находить слова с этим звуком в предложении, определять место звука в слове.

Грамматический строй речи

Продолжать упражнять детей в согласовании слов в предложении.

Связная речь

Учить делить двухсложные слова на части.

Приобщение к художественной литературе

Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе. Пополнять литературный багаж сказками, рассказами, стихотворениями, загадками, считалками, скороговорками.

Образовательная область

Художественно – эстетическое развитие

№ недели

Тема недели

Направление

Задачи

Тема 1 недели

«Мониторинг»

Изобразительная деятельность

Диагностика художественного творчества на основании наблюдения.

Лепка

Диагностика художественного творчества на основании наблюдения.

Конструктивно-модельная деятельность

Диагностика художественного творчества на основании наблюдения.

Приобщение к искусству

Развивать художественный вкус и восприятие.

Тема 2 недели

 «Мониторинг»

Изобразительная деятельность

Диагностика художественного творчества на основании наблюдения.

Аппликация

Диагностика художественного творчества на основании наблюдения.

Конструктивно-модельная деятельность

Диагностика художественного творчества на основании наблюдения.

Приобщение к искусству

Приобщать к восприятию искусства, развивать интерес к нему.

Тема 3 недели

«Что растёт в саду и в поле»

Изобразительная деятельность

Закрепить представление об осенних изменениях в природе, знания о цвете осенних листьев. Учить передавать свои впечатления в рисунке. Учить рисовать дерево, передавая разветвленность кроны. Закреплять умение рисовать гуашью.

Лепка

Развивать творчество детей; учить свободно использовать для создания образов предметов, объектов природы.

Конструктивно-модельная деятельность

Продолжать учить сооружать постройки, объединенные общей темой (улица, машины, дома).

Приобщение к искусству

Развивать эстетическое восприятие, чувство ритма, художественный вкус, эстетическое отношение к окружающему, к искусству и художественной деятельности.

Тема 4 недели

«Охрана природы»

Изобразительная деятельность

Развивать эстетическое восприятие, чувство ритма, художественный вкус, эстетическое отношение к окружающему, к искусству и художественной деятельности.

Аппликация

Закреплять приемы вырезания симметричных предметов из бумаги, сложенной вдвое; несколько предметов или их частей из бумаги, сложен- ной гармошкой.

Конструктивно-модельная деятельность

Учить выполнять постройку из мелкого строительного материала, передавая характерные особенности разных сооружений, соотносить по размеру с работами сверстников. Закреплять навыки коллективной работы. Закрепить знание слов: тротуар, дорога, проезжая часть.

Приобщение к искусству

Расширять знания детей об изобразительном искусстве, развивать художественное восприятие произведений изобразительного искусства.

Образовательная область

Физическое развитие

№ недели

Тема недели

Направление

Задачи

Тема 1 недели

«Мониторинг»

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни

Проверка полученных навыков на основе наблюдения.

Тема 2 недели

 

«Мониторинг»

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни

Проверка полученных навыков на основе наблюдения.

Тема 3 недели

«Что растёт в саду и в поле»

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни

Формировать представления о значении двигательной активности в жизни человека; умения использовать специальные физические упражнения для укрепления своих органов и систем.

Тема 4 недели

«Охрана природы»

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни

Расширять представления о правилах и видах закаливания, о пользе закаливающих процедур.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы в подготовительной группе ДОУ образовательная область "Социализация"

Предлагаю примерный перспективный план работы по воспитанию социокультурных норм у детей в подготовительной группе ДОУ...

Перспективный план работы в подготовительной группе ДОУ, образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Перпективный план работы по образовательной области "Социально-коммуникативное развитие" в подготовительной группе....

Перспективный план работы в подготовительной группе.

Примерный план работы с родителями в подготовительной группе....

Перспективный план работы в подготовительной группе по теме: «Геометрия для маленьких»

Игры и игровые упражнения для развития "геометрических" представлений...

Перспективный план работы в подготовительной группе, образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Подготовка к школе в полготовительном классе  — важный и ответственный период в жизни ребёнка. Скоро в школу, в новый мир, где у него будут новые друзья, учителя, уроки и обязанности....