Логопедическое занятие "Насекомые" для детей 4-5 лет.
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа) по теме

Абдусаламова Галина Геннадьевна

Занятие содержит дидактические игры, подвижные игры, познавательные задания по теме "Насекомые".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_.docx15.76 КБ

Предварительный просмотр:

     

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребёнка – детский сад № 103»

   Конспект открытого логопедического

      занятия    «Насекомые»

             (для детей 4-5 лет)

                                 Учитель-логопед

                                 Абдусаламова Г.Г.

                                   

                                  Курск     2013 год

   Коррекционно-образовательные цели: закрепление представлений

о внешнем виде и образе жизни насекомых. Уточнение и расширение словаря по теме. Формирование обобщающего понятия насекомые. Обучение составлению описательного рассказа о насекомом по данному плану. Совершенствование грамматического строя речи (согласование существительных с числительными, употребление предложно-падежных конструкций с простыми предлогами). Стимулирование речевой активности.

             Коррекционно-развивающие цели: развитие связной речи, речевого слуха, зрительного внимания и восприятия, творческого воображения, тонкой, артикуляционной и общей моторики.

              Коррекционно-воспитательные цели: формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Воспитание бережного отношения к природе.

               Оборудование: демонстрационные картинки с изображением насекомых, насекомые-игрушки, бутафорские пеньки и дерево, игрушки-застёжки «Насекомые», демонстрационные карточки «Клумбы»,раздаточные карточки с разным количеством одинаковых насекомых, контейнеры с цветными карандашами, рабочие тетради.

              Предварительная работа: формирование представлений о насекомых, разучивание физкультминутки «Пчела».

                                         Ход занятия

I.Организационный момент.

Логопед вместе с детьми входит в зал. Дети выстраиваются полукругом, здороваются с гостями.

Логопед: Какое сейчас время года?

Дети: Весна.

Логопед: А какая погода?

Ответы детей.

Логопед: В такую погоду хорошо гулять. И мы сейчас с вами отправимся на полянку.

               Глаза закрой и повернись,

               И на полянке очутись.

Дети выполняют движения по тексту.

Логопед: Дети, посмотрите на какую красивую полянку мы попали! Здесь  и дерево, и пеньки, и цветы.

Раздаётся жужжание.

Логопед: Ой! А кто это к нам прилетел? Да это же королева-пчела. Ребята, она говорит мне, что здесь на полянке спрятались насекомые. Давайте найдём их. Но каждый из вас пусть запомнит, где сидело его насекомое. Дети ищут насекомых (игрушки ) и снова выстраиваются полукругом. Составляют предложения, используя простые предлоги.

Жук сидел на пеньке. Богомол сидел под деревом. И т.д.

Затем логопед предлагает посадить насекомых на травку в коробку и берёт их с собой на занятие. Королеву-пчелу усаживает на видном месте. Дети проходят на свои места за столами.

II.Основная часть занятия

1.Составление описательных рассказов

Логопед: Ребята, королева-пчела хочет услышать, что вы знаете  о насекомых. Я вам принесла фотографии насекомых. Давайте мы о них расскажем. А рассказывать будем по такому плану:

1)Надо назвать насекомое.

2)Рассказать о его внешнем виде.

3)Сказать, полезное или вредное это насекомое для человека и почему.

Дети составляют 4-5 рассказов о насекомых.

2.Слоговой анализ

Логопед предлагает рассадить насекомых по клумбам  в зависимости от числа слогов в названии. На доску вывешиваются демонстрационные карточки  «Клумбы» с 1 цветком, 2 ,3,4 цветками.

3.Развитие логического мышления.

Игра «4 лишний» на слух.

а) муравей, соловей, стрекоза, пчела;

б) божья коровка, жук, паук , шмель;

в) пчела, оса, стрекоза, муравей;

г) бабочка, божья коровка, оса, шмель.

III.Физкультминутка

Логопед: А теперь, ребята, королева-пчела приглашает вас поиграть.

Проводится физкультминутка «Пчела».

                                                 «Пчела»

Прилетела к нам вчера                              (Бегут по кругу, машут «крыльями»)

Полосатая пчела.

А за нею шмель-шмелёк                           (На каждое название насекомого

И весёлый мотылёк,                                   загибают один пальчик.)

Два жука и стрекоза,

Как фонарики глаза.                                  (Делают кружочки из пальчиков и

                                                                        подносят к глазам.)

Пожужжали, полетали,                              (Машут руками.)

От усталости упали.                                   (Падают на ковёр на спину, машут

                                                                        ногами)

IV.Основная часть занятия

1.Согласование числительных с существительными

Логопед: Королева-пчела просит вас помочь ей сосчитать насекомых.

Дети считают насекомых на раздаточных карточках и составляют предложения.

У меня 2 шмеля. У меня 5 стрекоз.  И т.д.

2.Развитие тонкой моторики. Дыхательная гимнастика.

Логопед: А теперь возьмите конвертики, достаньте из них полянки с насекомыми, отстегните насекомых. Давайте поможем насекомым полетать .

Выполняется дыхательная гимнастика.

Пристегните насекомых к полянке.

3.Развитие мелкой моторики. Формирование умения выполнять задание по словесному указанию.

Работа в рабочей тетради-раскраске.

V. Итог занятия.

Логопед: О чём мы говорили на занятии?

Королева-пчела дарит наклейки с изображением насекомых.

 

     

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логопедическое сопровождение детей в детском-доме для умственно-отсталых детей

Моделирование комплексного подхода педагогической реабилитации ребенка в условиях ДДИ, презентация. Логопедическое сопровождение детей в детском-доме для умственно-отсталых детей....

Комплексный подход к адаптации в логопедической группе детей с тяжелыми нарушениями речи, со сложной структурой дефекта, детей-инвалидов.

Более половины из детей, поступающих в логопедические группы, кроме выраженного речевого нарушения имеют сопутствующие неврологические, соматические заболевания и психологические, личностные особеннос...

Домашние задания родителям детей старшей логопедической группы (детей с ТНР)

Данный материал представляет задания логопеда родителям детей старшей логопедической группы (детей с ТНР) для отработки лексических тем (лексико-грамматический строй речи)...

ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ ДЕТЯМ С РЕЧЕВЫМИ НАРУШЕНИЯМИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИННОВАЦИОННЫХ ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ

Инновационные технологии - это внедрённые, новые, обладающие повышенной эффективность методы и инструменты, приёмы, являющиеся конечным результатом интеллектуальной деятельности педагога....

ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ ДЕТЯМ С РЕЧЕВЫМИ НАРУШЕНИЯМИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИННОВАЦИОННЫХ ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ

Существуют следующие разновидности инновационных технологий в логопедии:• арт - терапевтические технологии;• современные технологии логопедического и пальцевого массажа;• современные те...

«Использование образовательной технологии мнемотехники в художественно-речевом развитии детей в логопедической группе детей с ОНР»

Мнемотехника – это  «искусство запоминания»  Мнемотехника – это система методов и приёмов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и  воспроизведение ...

«Описание Методики «Логопедическое обследование детей» и методики «Развитие и коррекция речи детей 4 – 8 лет» В.М. Акименко.

laquo;Описание Методики «Логопедическое обследование детей» и методики «Развитие и коррекция речи детей 4 – 8 лет» В.М. Акименко....