На лесной опушке. Конспект подгруппового коррекционного занятия в старшей логопедической группе.
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме

Вишневская Екатерина Александровна

Основная цель - актуализировать знания детей по теме: "Лес.Грибы.Ягоды". В ходе занятия развивается речевое дыхание, сила голоса, зрительно-двигательная координация, диалогическая сторона речи у детей, формируется зрительное и слуховое внимание. Деятельность проходит в форме игры-путешествия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon na_lesnoy_opushke.doc54 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект подгруппового коррекционного занятия  

в старшей группе на тему:

« На лесной опушке».

Основная цель: активизировать в речи детей словарь по теме, закреплять умение видеть существенные признаки предметов.

Цели. Коррекционные:

  1. Неречевые:

 1. Развитие слухового и зрительного внимания.

 2. Развитие мышления

 3. Развитие глазомера, зрительно-двигательной координации.

 4. Развитие тонкой мотрики.

 5. Развитие общей моторики.

  1. Речевые:

 1. Актуализация словаря по теме.

 2. Развитие диалогической формы речи.

 3. Координация речи с движением.

 4.Развитие речевого дыхания, силы голоса.

Педагогические: развивать интерес к занятиям, побуждать детей быть активными, настойчивыми.

Оборудование: Муляжи, картинки грибов и ягод, клубочек.

Задачи.

Деятельность логопеда.

Дети.

I.Орг.момент. Создание эмоционального настроя у детей.

     Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами на занятии отправимся в лес. А поможет нам туда попасть вот этот волшебный клубочек. Скажем дружно: «Раз, два, три – в лес, клубочек, проводи!» Покатился клубочек по лесной тропинке, и мы за ним пойдем. Вот прикатился клубочек на лесную полянку, а там, только посмотрите, грибов и ягод видимо-невидимо. Под каждым кустиком, под каждым деревцом, под каждым листиком прячутся. Давайте мы с вами назовём знакомые нам ягоды и грибы.

За клубочком входят «на лесную опушку», садятся по краю ковра.

II.Развитие слухового и зрительного внимания, актуализация словаря по теме.

     Этот гриб с темной шляпкой, тонкой прямой ножкой часто растёт под березой, поэтому его и называют...

     Этот гриб с красной шляпкой, на прямой серой ножке можно найти под осиной, поэтому его называют…

     Эти грибы своей окраской похожи на хитрую лесную охотницу, поэтому их называют …

     Говорят, что эти грибы можно есть и сырыми, поэтому их называют…

     Этот гриб самый важный среди грибов, его мякоть не темнеет при варке, сушке, засолке, поэтому его называют..

     А этот гриб никто не любит и не собирает, потому что он ядовитый, и люди называют его…

     А этот гриб очень яркий, красивый, его издалека можно заметить в лесу, он как будто предупреждает: «Я опасен! Не троньте меня». Этот гриб называется…

…подберезовик.

…подосиновик.

…лисички.

…сыроежки.

…белый гриб.

…поганкой.

…мухомор.

III.Развитие тонкой моторики, развитие диалогической формы речи.

     Давайте переплетём все пальчики, кроме больших, между собой – это корзинка, кузовок. Большие нужно поднять и соединить – это ручка корзинки. Теперь поиграем. Скажем такие слова: «Только я в кусты зашел – подберезовик нашел. Раз, грибок, два, грибок, положу я в кузовок. А ты что нашел?» Какие грибы мы не станем собирать? Правильно, ядовитые. Но и уничтожать их нельзя, дикие животные едят мухоморы, они ими лечатся.

Дети по очереди задают друг другу вопрос, отвечают, называя съедобные грибы.

Мухомор, поганки.

IV.Развитие общей моторики, координация речи с движением.

     Все зверюшки на опушке

     Ищут грузди и волнушки.

     Белочки скакали – рыжики срывали.

     Лисичка бежала – лисички собирала.

     Скакали зайчатки – искали опятки.

     Медведь проходил, мухомор раздавил.

Дети показывают движения в соответствии с текстом стихотворения.

V.Развитие мышления, зрительного внимания.

     Посмотрите, целую корзину грибов собрали!

А клубочек катился, катился и прикатился под кустик. А на кустике зреют, поспевают, соком наливаются ягодки. Угадайте, какие?

     Красные, сладкие, круглые, мягкие ягоды …

     Черные, вкусные, круглые, гладкие ягоды…

     Крупные, твердые, красные, кислые ягоды…

     Овальные, мягкие, сладкие, красные ягоды …

     Круглые, мелкие, красные, гладкие ягоды…

Малины.

Черники.

Клюквы.

Земляники.

Брусники.

VI.Развитие речевого дыхания, силы голоса.

Давайте мы представим, что мы гуляем по лесу и не видим друг друга. Мы будем играть в «Эхо». Сначала эхом будут девочки, а потом мальчики:

     Мы в лес пойдем, детей позовем: «Ау!» (громко)

     А эхо отвечает: «Ау!» (тихо)

     Мы в лес пойдем, грибов, ягод наберем: «Ау!»

     А эхо отвечает: «Ау!» (тихо)

Дети играют в игру 2-3 раза.

VII.Развитие глазомера, зрительно-двигательной координации.

     Собрали мы и ягоды, и грибы, пора домой возвращаться. Но, чтобы покинуть лес, нужно тропинку найти, по которой мы пришли. Попробуйте прокатить по ней клубочек и попрощайтесь с лесом: «Спасибо! До свидания!»

   

Дети по очереди прокатывают клубочек по дорожке, обозначенной скакалками, и проходят к своим местам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного тематического занятия в старшей логопедической группе "Пасха. Великий день. Светлый день"

 В статье представлено тематическое занятие для детей старшей группы с общим недоразвитием речи. Основная цель занятия сос...

Осенние проделки ветерка. Конспект подгруппового коррекционного занятия в старшей логопедической группе.

Основная цель занятия - познакомить детей со звуком и буквой А. В ходе занятия дети расширяют представления об осенних представлениях в природе,закрепляют знание осенних месяцев. Логопед проводит игры...

Цирковой зайчик. Конспект подгруппового коррекционного занятия в старшей логопедической группе.

Основная цель - познакомить со свойствами гласных звуков. В ходе занятия дети знакомятся с игровым персонажем -коммуникантом, который помогает ребятам в веселой игре вспомнить материал о домашних живо...

Встреча в лесу. Конспект подгруппового коррекционного занятия в старшей логопедической группе.

Основная цель - вспомнить признаки осени. В ходе занятия дети встречают игрового персонажа - сказочную Бабу Ягу, которая помогает актуализировать знания по теме во время выполнения веселых игр и упраж...

Конспект коррекционного занятия в старшей логопедической группе по теме "Перелётные птицы".

На занятии учимся образовывать существительные родительного падежа с предлогом У, приставочные глаголы.  Продолжаем формировать понятия слог и звук, ударение. Расширяем словарный запас по те...

Конспект подгруппового открытого занятия в средней логопедической группе"Мы поедем, мы помчимся"

Данное занятие проводилось в средней логопедической группе с подгруппой детей в рамках профессионального конкурса "Ступеньки мастерства". Занятие направлено на развитие лексико-грамматическо...

Конспект вечерней коррекционной работы в старшей логопедической группе для детей с ТНР «День защитника Отечества».

Воспитание чистой речи у детей в дошкольном возрасте — одна из важнейших задач, которые стоят перед педагогами. Формирование у детей правильного звукопроизношения, четкой дикции происходит, преж...