Осенние проделки ветерка. Конспект подгруппового коррекционного занятия в старшей логопедической группе.
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме

Вишневская Екатерина Александровна

Основная цель занятия - познакомить детей со звуком и буквой А. В ходе занятия дети расширяют представления об осенних представлениях в природе,закрепляют знание осенних месяцев. Логопед проводит игры и упражнения на формирование оптико-пространственных представлений, развитие зрительного внимания и восприятия. У детей формируются навыки фонематического анализа. Уделяется внимание развитию речевого дыхания, пальчиковой и общей моторики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Знакомство со звуком и буквой А.52.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект подгруппового коррекционного занятия  

в старшей группе на тему:

«Осенние проделки ветерка ».

Основная цель: Знакомство со звуком и буквой «а».

Цели. Коррекционные:

  1. Неречевые:

 1. Развитие зрительного внимания и восприятия.

 2. Развитие оптико-пространственных представлений.

 3. Развитие общей моторики.

 4. Развитие тонкой моторики.

  1. Речевые:

 1. Расширение представлений об осенних изменениях в природе. Закрепление знания осенних месяцев.

 2. Развитие связной речи.

 3. Развитие фонематического восприятия, навыков фонематического анализа.

 4. Развитие речевого дыхания.

 5. Профилактика нарушений письменной речи.

Педагогические: Формирование интереса к занятиям, воспитание навыков самостоятельности.

Оборудование: Картинка с изображением детей, гуляющих в парке, маленькие картинки зонт, лист, корзина с грибами; красные кружочки, цветные карандаши, тетради Мироновой «Развитие фонематического восприятия», картинки-изображения листьев (обведи по точкам) на всех детей.

Задачи.

Деятельность логопеда.

Дети.

Расширение представлений об осенних изменениях в природе. Закрепление знания осенних месяцев.

     Здравствуйте, ребята! Совсем недавно стояли теплые денёчки, ярко светило солнышко, а сейчас уже чувствуется, что холода не за горами. День становится все короче, а темное время суток всё увеличивается. Мы стали одеваться теплее, чем в начале этого месяца. Напомните, пожалуйста, как он называется? А какой месяц осени скоро начнется? Который он по счету? Вспомните стихотворение, которое мы учили про осенние месяцы.

     Молодцы, вы их хорошо запомнили.






Октябрь. Ноябрь. Третий.

Сентябрь, октябрь, ноябрь

С дождем и листопадом.

И птицы улетают,

И детям в школу надо.

Развитие зрительного внимания. Развитие связной речи.

     Сегодня утром девочка Таня и мальчик Ваня встретились в парке. Посмотрите на картинку и скажите, какие приметы осени мы можем увидеть на ней? Начните свои ответы со слов «на улице»…Что делала Таня перед тем, как встретить Ваню? Каких грибов набрала Таня?  Как вы думаете, о чем спрашивает девочку Ваня?

     




На улице стало холодно, идёт дождь, листья стали красными и жёлтыми, трава засыхает. Дети гуляют на улице в теплой одежде. Таня насобирала целую корзину грибов, подберезовиков и белых.

Развитие зрительного внимания и восприятия.

     За то время, пока дети разговаривали, поднялся сильный ветер, он дул так сильно, что некоторые предметы с этой картинки улетели и оказались среди других, которые ветер унёс раньше. Какие предметы унес ветер, догадайтесь.

     Ветер унес зонтик, листик клёна и корзинку с грибами.

.Развитие оптико-пространственных представлений.

     Давайте разложим эти картинки так, чтобы корзинка была слева от листочка, а листочек между корзинкой и зонтиком.

     Дети выкладывают картинки по инструкции.

.Развитие общей моторики, координации речи с движением.

     Осталась Таня без зонтика  и без корзинки, а тут дождик проливной как припустил!

     Вдруг закрыли небо тучи,



     Начал капать дождь колючий.

     Долго дождик будет плакать,


     Разведёт повсюду слякоть.


     Грязь и лужи на дороге,

     Поднимай повыше ноги.



Поднимаются на носочки, поднимают  вверх перекрещенные руки.

Совершают прыжки на носочках, держа руки на поясе.

Приседают, держа руки на поясе.

Идут по кругу с высоким подниманием колена, садятся за столы.

Развитие зрительного внимания.

     Прибежала Таня домой, жалуется, плачет: «Ветер у меня зонтик вырвал и корзинку с грибами унёс!» Посмотрите, ребята, на картинку, когда девочка плачет, какой звук она произносит?




Звук А.

Развитие фонематического восприятия, навыков фонематического анализа.

     Открытый при произнесении звука А рот похож на кружок, попробуйте произнести Аааа и посмотреть друг на друга. Мы будем обозначать этот звук большим красным кругом.  Я буду произносить разные звуки, а вы, когда услышите звук А, поднимите красный кружок.





 Дети выполняют задание.

Развитие зрительного восприятия, зрительного гнозиса. Профилактика нарушений письменной речи.

     Посмотрите на букву в рамочке, познакомьтесь с ней. Это буква А. Обведите её пальчиком: палочка, палочка, перекладинка. Это большая, заглавная буква А. А маленькая, прописная а состоит из двух элементов – изогнутой палочки и петельки. Теперь мы обведём букву А по точкам карандашом.  Кто захочет, может попробовать написать рядом букву А самостоятельно.    



     Дети обводят букву А сначала пальчиком, потом карандашом.



Развитие речевого дыхания.

     Таня тоже познакомилась с буквой А. И даже

спела её песенку: «А-а-А-а-А…» (повышая - понижая голос, на одном дыхании). Давайте и мы споём эту песенку. Поставьте пальчик на начало волнообразной линии, когда пальчик поднимается вверх, поём громче, когда вниз – тише, но не останавливаемся, пока не дойдём до конца линии.


      Дети тянут звук А, ведя пальчиком по линии, повышая – понижая голос вместе с педагогом.

Развитие зрительного внимания, восприятия. Развитие тонкой моторики.

     Услышали птички, что Таня плачет, и принесли ей обратно и зонтик, и корзинку. А листочки они просили передать вам, чтобы вы обвели им вторую половинку по точкам и раскрасили. А из этих листочков мы сделаем красивую рамочку для буквы А, с которой мы сегодня познакомились.

     Дети дорисовывают по точкам вторые половинки листьям, раскрашивают их и закрепляют свои работы вокруг буквы А на фланелеграфе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного тематического занятия в старшей логопедической группе "Пасха. Великий день. Светлый день"

 В статье представлено тематическое занятие для детей старшей группы с общим недоразвитием речи. Основная цель занятия сос...

Цирковой зайчик. Конспект подгруппового коррекционного занятия в старшей логопедической группе.

Основная цель - познакомить со свойствами гласных звуков. В ходе занятия дети знакомятся с игровым персонажем -коммуникантом, который помогает ребятам в веселой игре вспомнить материал о домашних живо...

Встреча в лесу. Конспект подгруппового коррекционного занятия в старшей логопедической группе.

Основная цель - вспомнить признаки осени. В ходе занятия дети встречают игрового персонажа - сказочную Бабу Ягу, которая помогает актуализировать знания по теме во время выполнения веселых игр и упраж...

На лесной опушке. Конспект подгруппового коррекционного занятия в старшей логопедической группе.

Основная цель - актуализировать знания детей по теме: "Лес.Грибы.Ягоды". В ходе занятия развивается речевое дыхание, сила голоса, зрительно-двигательная координация, диалогическая сторона речи у детей...

Конспект коррекционного занятия в старшей логопедической группе по теме "Перелётные птицы".

На занятии учимся образовывать существительные родительного падежа с предлогом У, приставочные глаголы.  Продолжаем формировать понятия слог и звук, ударение. Расширяем словарный запас по те...

Конспект подгруппового открытого занятия в средней логопедической группе"Мы поедем, мы помчимся"

Данное занятие проводилось в средней логопедической группе с подгруппой детей в рамках профессионального конкурса "Ступеньки мастерства". Занятие направлено на развитие лексико-грамматическо...

Конспект вечерней коррекционной работы в старшей логопедической группе для детей с ТНР «День защитника Отечества».

Воспитание чистой речи у детей в дошкольном возрасте — одна из важнейших задач, которые стоят перед педагогами. Формирование у детей правильного звукопроизношения, четкой дикции происходит, преж...