Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе ОНР. Тема: "Дифференциация звуков [c] - [з]"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме

На занятии проводится работа по дифференциации звуков [с-з]по лексической теме "Обувь" и словообразованию (составлению уменьшительно-ласкательных форм существительных).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_podgruppovogo_logopedicheskogo_zanyatiya.docx21.36 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 40

комбинированного вида Кировского района  г. Санкт – Петербурга

                       

Конспект подгруппового логопедического занятия

для детей подготовительной группы

с ОНР.

Логопедическая тема: Дифференциация звуков [С] – [З].

Грамматическая тема: Словообразование: составление уменьшительно-ласкательных форм существительных.

Лексическая тема: Обувь.

 

                                                                                                           Составила:

                                                                                                                         Тархова Л.И.

                                                                                                                     

                               

г. Санкт-Петербург

2010г.

Программное содержание:

  1. дифференциация звуков [С] – [З];
  2. закрепление знаний о фонетической характеристике звуков;
  3. развитие фонематического анализа, синтеза и фонематических представлений;
  4. актуализация активного и пассивного словаря;
  5. совершенствование грамматического строя речи;
  6. развитие памяти, внимания, мышления;
  7. развитие умений говорения и слушания;
  8. воспитание чувства самоконтроля и взаимопомощи.

Материал к занятию:

  • предметные картинки
  • логопедические карточки
  • фишки
  • разрезные снежинки
  • пособие «Чудо-дерево»
  • подбор загадок, стихов

Ход занятия:

   Этап

                Деятельность логопеда

       Деятельность детей

       I.

    Орг.

  Момент

        II.

Основная

    часть 

     

      III.

    Итог

  занятия

Здравствуйте! Сейчас за столы сядет тот, кто назовет первый звук в слове.

Слова:

солнце, замок, сосна, звезды, сосулька, заяц

Дети, давайте повторим правила поведения на занятии.

Вспомните, какие звуки вы называли.

Сегодня мы поговорим об этих звуках.

Давайте вспомним, как работают губы (зубы, язык, горло) при произнесении звука [С].

Аналогично со звуком [З].

Выставить карточки-символы.

Теперь сравните звуки [С] и [З]. Что о них можно сказать общего?

Чем отличаются?

Молодцы!

На столе лежат картинки.

Разложите картинки в 2 ряда: в первый – картинки со звуком [С] , во второй – со звуком [З].

Картинки:

свинья, заяц, сова, замок, брусника, незабудка, часы, береза, овес, автобус, зонт, телевизор

Где в этих словах слышатся звуки [С] и [З]

(в начале, середине или конце слова)?

Отметьте фишками на карточках место положения звуков в словах.

Я буду произносить слова. Если услышите звук [ С] – хлопните в ладоши, если звук [З] – топните ногой.

Слова:

овес, брусника, забор, смородина, зубы, козленок, подсолнух, гнездо, ястреб, грузовик, кукуруза, часы, абрикос, зубр

Д/и «Снежинки»

Вы берете луч снежинки, называете картинку, изображенную на ней.

Какой из звуков [С] или [З] есть в этом слове? Положите лучик к нужной снежинке.

Картинки:

сосулька, звезда, скворец, заяц, лестница, береза, капуста, незабудка, сова, роза, нос, кузнечик

Физкультминутка.

Не боимся мы пороши,

Ловим снег – хлопок в ладоши.

Руки в стороны, по швам –

Снега хватит вам и нам.

Мы теперь метатели –

Бьем по неприятелю!

Размахнись рукой – бросок!

Прямо в цель летит снежок.

На одной ноге постой-ка,

Будто ты солдатик стойкий.

Ногу левую к груди

Да смотри – не упади.

А теперь постой на левой,

Если ты солдатик смелый.

Д/и «Чудо-дерево».

Наше дерево потеряло свои листочки. На листочках изображена обувь. Давайте нарядим Чудо-дерево листочками с обувью.

Картинки:

сапоги, ботинки, сандалии, туфли, босоножки, чешки, кроссовки, тапки, валенки, шапка, кепка, платок, пальто, шуба, носки, кофта

Объясните, почему вы не выбрали остальные картинки?

Игра с мячом «Назови ласково».

Слова:

валенки, тапки, кроссовки, босоножки, туфли, сандалии, ботинки, сапоги

Давайте  повторим правило. Что такое слог?

Правильно!

Д/и «Эхо».

Сейчас вы будете повторять эхом по 3 раза последний слог каждого слова.

В лесу бегает лиса – СА-СА-СА

У Сони колесо – СО-СО-СО

Было холодно в лесу – СУ-СУ-СУ

У сома усы – СЫ-СЫ-СЫ

Мы купили квас – АС-АС-АС

Любопытный нос – ОС-ОС-ОС

Я играл на бис – ИС-ИС-ИС

Вот идет коза – ЗА-ЗА-ЗА

Мы ведем козу – ЗУ-ЗУ-ЗУ

Молока нет у козы – ЗЫ-ЗЫ-ЗЫ

Отгадайте загадки.

Зимой на земле лежал,

Весной в реку побежал.

По земле ползет,

А к себе не подпускает.

Анализ слов снег и змея.

Д/и «Превращения слов».

Замените звук [ П] в слове СУП на звук [К].

Какое слово получилось?

А теперь замените звук [У] в слове СУК на звук [О]. какое слово получилось?

Теперь звук [С] на звук [ М]. Что получилось?

Скажите последнее слово со слогом ЗА в начале.

Молодцы, справились с заданием!

Скажите, о каких звуках мы сегодня говорили?

Что мы делали на занятии?

Вы сегодня хорошо поработали.

Занятие закончено.

 

 

Здравствуйте!

Дети по очереди называют слова и садятся.

- Отвечать полным предложением.

- Не мешать другим, не выкрикивать с места.

- Поднимать руку.

- Один говорит, все слушают

Звуки [С] – [З]

Губы улыбаются, язычок похож на горку, упирается в нижние зубы, горлышко не дрожит.

Согласные, твердые.

[С] – глухой, [З] – звонкий.

Выполняют.

Отмечают.

Выполняют.

Выполняют.

Выполняют движения по тексту.

Выбирают картинки с обувью и прикрепляют к дереву.

Шапка, кепка, платок – головные уборы.

Шуба, носки, кофта – одежда.

Валеночки, тапочки, кроссовочки, босоножечки, туфельки, сандалики, ботиночки, сапожки.

Слог – это когда дружат два звука согласный и гласный.

Повторяют.

Снег.

Змея.

Выполняют.

СУК

СОК

МОК

ЗАМОК

Звуки [С] и [З].

Перечисляют.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе с ФФН. «Путешествие в страну звука и буквы Ж»

В конспекте использованы инновационные технологии "СУ-ДЖОК терапия", воскотерапия, компьютерные технологии и нетрадиционное оборудование....

Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе с ФФН «Путешествие в страну звука и буквы Ж»

Занятие с детьми подготовительной логопедической  группы  с фонетико-фонематическим недоразвитием....

Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе «Звук и буква Л. Путешествие в Голубую страну»

Цель: Познакомить  со звуком и буквой Л.Задачи:-научить правильно произносить звуки [Л] изолированно, в слогах, в словах, в предложениях;-упражнение в согласовании существительных с прилага...

Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе по теме: «Птицы. Звук П в слогах и словах» .

Цель: Закрепить четкое произношение звука [п] в слогах и словах, определять место  звука П в слове.Коррекционно-развивающие:- корригировать произношение;- корригировать и развивать диалогич...

Конспект подгруппового логопедического занятия для подготовительной группы. Шарик Шурик.. Автоматизация звука "Ш"

Предлагаемый план-конспект логопедического занятия автоматизировать у детей произноение звука "Ш"  в изолированном виде, в слогах, словах, фразе....