Конспект подгруппового логопедического занятия для подготовительной группы. Шарик Шурик.. Автоматизация звука "Ш"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)

Предлагаемый план-конспект логопедического занятия автоматизировать у детей произноение звука "Ш"  в изолированном виде, в слогах, словах, фразе.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sharik_shurik.docx16.7 КБ

Предварительный просмотр:

Приключения Шарика Шурика

ЗАДАЧИ:

Коррекционно-образовательные:

Автоматизировать у детей произношение звука Ш в изолированном виде, в слогах, словах, фразе.

Учить образовывать предложно-падежные конструкции.

Коррекционно-развивающие.

Развивать артикуляционную моторику.

Развивать восприятие устной речи и фонематические процессы.

Развивать психологическую базу речи( мышление, внимание, зрительную память).

Воспитательные.

Формирование целеустремлённости, активности, производительности поведения.

Оборудование занятия: искусственная елка, круги с изображением картинок, сюжетные картины «Зима», «Катание с горки».

Ход занятия.

1.        Организационный момент.

Логопед: Ребята, сейчас я вас чем-то удивлю. Сижу я утром в детском саду, жду вас, и вдруг в открытую форточку влетает необыкновенный воздушный шарик. У него есть лицо, ручки и ножки (показывает шарик). Шарик по свету летает и собирает слова, в которых есть трудный звук Ш. Поэтому его так и зовут Шарик Шурик. Он прилетает только к тем ребятам, которые правильно научились произносить звук Ш. Как вы думаете, может он случайно к нам залетел? Конечно, не случайно, ведь наши дети правильно произносят звук Ш, и в этом сейчас Шарик Шурик убедится сам.

Сейчас мы будем продолжать учиться правильно произносить звук Ш, для этого нам нужно тренировать свои губки и язычок с помощью специальной гимнастики.

2.        Артикуляционная гимнастика.

(У детей зеркала)

Логопед: Смотрите на меня и выполняйте упражнение вместе со мной.

В гости к нам пришел слонёнок, (упр. «Хоботок»)

А за ним идёт утенок, (упр. «Рупор»)

Лягушонок прискакал, (упр. «Улыбка»)

От друзей он не отстал.

Чаю мы слону налили, (упр. «Чашечка»)

Об утенке не забыли, (упр. «Чашечка»)

Лягушонка-малыша тоже чаем напоили (упр. «Чашечка»).

Молодцы, ребята! Вы старались, поэтому все упражнения выполнили правильно.

3.        Автоматизация звука в слогах.

Логопед:  предлагает детям послушать стихотворение.

Стали дни короче, солнце светит мало,

Вот пришли морозы, и зима настала.

Логопед: А вы знаете, Шарик Шурик очень любит зимой кататься с горки на лыжах. Сейчас покажем Шурику, как мы катаемся с горки и одновременно произносим звук Ш: шшшшааа, шшшшшэээ,шшшшшиии, шшшшшооо, шшшшууу.

(Логопед на картинке палочкой показывает спуск с горки, а дети произносят слоги)

Логопед: А сейчас надо завести санки на горку, это гораздо труднее. Мы будем тянуть санки вверх (т.е. вести палочкой по картинке) и медленно произносить: ааашшшшш, эээшшшшш, ыыышшшшш, ооошшшшш, ууушшшшш.

4.        Автоматизация звука в словах.

Логопед: Шурик предлагает вам поиграть в  игру «Отгадай загадку». Не забывайте правильно произносить в словах-отгадках звук Ш.

Гребешок аленький, важная походка,

Рано встает, голосисто поёт. (петушок)

Мордочка усатая, шубка полосатая,

Часто умывается,  а с водой не знается. (кошка)

Летом в болоте вы её найдёте,

Зелёная квакушка. Кто это? (лягушка)

5.        Автоматизация звука в предложении.

Логопед: А какой самый любимый праздник  бывает у детей зимой? (Новый год). Посмотрите, какую красивую ёлочку принёс  Дед Мороз из леса. Только чего-то на ней не хватает. Как вы думаете, чего? (игрушек) Давайте украсим нашу ёлочку шарами (достаёт из красивой сумочки круги-шары). Я повешу на ёлочку шарик с шишкой. Продолжай, Оля.

1 ребёнок: Я повешу на ёлочку шарик с кошкой.

2 ребёнок: Я повешу на ёлочку шарик с петушком. И т.д.

Логопед: Как красиво мы украсили нашу новогоднюю ёлочку. А Дед Мороз решил с нами поиграть в прятки. Он спрячет игрушки, а вы отгадайте, какие.

6.        Развитие психологической базы речи.

Логопед: Ночь. (Дети закрывают глаза, а логопед переворачивает один из кружков  картинкой вниз). Чего не стало?

Ребёнок: Не стало кружка с петушком.

(Так обыгрывается каждый кружок).

Логопед: Шарик Шурик на прощание решил спеть вам свою смешную песенку, но сначала предупреждаю вас:

Я буду петь наоборот и веселить честной народ.

Вы можете похохотать и ошибки исправлять.

(Логопед берет Шарик в руки и произносит фразы)

С другом мы играли в … чашки, пили чай из белой … шашки.

Логопед: А как правильно? (Дети проговаривают правильный вариант)

Вылезла из норки … шишка, на неё упала … мышка.

Петух, затеяв … шторы, грозно поднимает … споры.

Мы с сестрой … шили, и наряды куклам … мыли.

Логопед: Спасибо, Шарик Шурик, что повеселил наших ребят. Теперь ты убедился, что не случайно к нам залетел. Наши дети правильно произносят звук Ш.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе

Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе Тип занятия:традиционноеВид: познавательно-речевоеТема:«Путешествие по зоопарку»Цель:Автоматизация звука л и л` в слогах, ...

Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе

Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе Тип занятия:традиционноеВид: познавательно-речевоеТема:«Путешествие по зоопарку»Цель:Автоматизация звука л и л` в сл...

Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе "Все профессии важны, все профессии нужны"

Данное занятие для детей с ОНР в подготовительной к школе группе расширяет представления о профессиях людей, уточняет и обогащает словарный запас по данной теме. Совершенствует навыки построения ...

Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ФФНР « Поможем Марсику вернуться на свою планету» Автоматизация звука [Р] в словах и предложениях.

Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ФФНР « Поможем Марсику вернуться на свою планету». Автоматизация звука [Р] в словах и пр...

Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе по теме « Космос. Автоматизация звука Р в словах и предложениях»

Тема занятия « Космос. Автоматизация звука Р в словах и предложениях»Тип : подгрупповойВозраст: 6-7 летЗадачи:Коррекционно-развивающие: коррегировать произношение звука р, ...

Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ОНР на тему: «Шипелочки». (Автоматизация звука [ш] в слогах, словах).

Подгрупповые занятия составляют существенную часть рабочего времени учителя-логопеда в течение каждого дня. Они позволяют осуществлять коррекцию речевых  недостатков  воспитанников с ОВЗ....

Конспект подгруппового логопедического занятия для подготовительной группы "Автоматизация звука "Р" в слогах, словах, предложениях и коротких фразах".

Предлагаемый план-конспект логопедического занятия "Автоматизация звука "Р" в слогах, словах, предложениях и коротких фразах".рассчитан на подгруппу детей обучающихся вподготовител...