"Элементы мнемотехники в логопедической работе с детьми старшего дошкольного возраста"
учебно-методическое пособие по логопедии (старшая группа) по теме
Грамота - достаточно сложный предмет для дошкольников. Детям старшего дошкольного возраста очень сложно усвоить абстрактные, не встречающиеся в их практическом мире, понятия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
priemy_mnemotekhniki_-_kollazh.pptx | 1.01 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
РАБОТАЕМ С КОЛЛАЖОМ ДОМА В современном технически оснащенном мире составление коллажа достаточно простое дело: подбор картинок осуществляется посредством сети Интернет. Варианты составления коллажа: Взрослы составляет коллаж для ребенка сам. Ребенок может самостоятельно из предложенного набора картинок (компьютерный вариант или вырезанных из журналов, газет) выбрать к предложенной теме ряд подходящих картинок с последующим наклеиванием. Взрослый вместе с ребенком подбирают картинки и составляют коллаж. Форма проведения работы: игра-путешествие Игра-загадка Загадка- подарок На что следует обратить внимание при составлении коллажа: Необходимо определиться с темой, над которой вы хотите поработать с ребенком. Подбор картинок, доступных пониманию ребенку ( возрастная адресация) и соответствующих решаемым задачам Размер фона для оформления коллажа Соблюдение последовательности размещения на фоне ( последовательное -цепочка, хаотичное) Удобный материал ( клей – сухой карандаш) для закрепления на фоне. Варианты оформления коллажа: В бумажном варианте – приклеить на фон: дает возможность ребенку в любой момент вернуться к нему ( если поставить или повесить в доступном месте) и самостоятельно закрепить материал, систематизировать его, потренироваться. В электронном виде: если ребенок самостоятельно владеет базовыми функциям работы с компьютером – оформить на рабочем столе ряд тематических папок, работать с которыми ребенок так же может самостоятельно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование приемов мнемотехники в работе с детьми старшего дошкольного возраста.
В статье рассказывается о основных мнемотехнических приемах, которые можно использовать в работе с детьми дошкольного возраста. А также ассоциативный тренинг, он является важной частью подготовки к ус...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИЕМОВ МНЕМОТЕХНИКИВ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОНР
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИЕМОВ МНЕМОТЕХНИКИВ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОНР...
Актуальность применения методики "Мнемотехника" в работе с детьми старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи (ОНР)
В настоящее время количество детей с общим нарушением речи значительно увеличилось. Речевые нарушения негативно влияют на развитие умственных способностей, на адекватность поведения и социализацию реб...
Проект«Применение методики "Мнемотехника" в работе с детьми старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи (ОНР)».
Технологическая карта проекта...
Статья "Использование мнемотехники в работе с детьми старшего дошкольного возраста"
Раскрывается актуальность использования мнемотехники в работе с детьми старшего дошкольного возраста....
«Мнемотехника в работе с детьми старшего дошкольного возраста как средство развития речи»
Мнемотехника––это совокупность правил и приёмов, облегчающих процесс запоминания информации и увеличивающих объём памяти....
Презентация на тему "Использование технологии "Мнемотехника" в работе с детьми старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи (ОНР)"
Презентация для учителей -логопедов, воспитателей логопедических групп, родителей....