Презентация "Учим предлоги"
презентация к уроку по логопедии на тему

Востокова Надежда Николаевна

Коррекционная работа по формированию предложно-падежных конструкций у детей осуществляется в процессе развития понимания речи, расширения и уточнения словарного запаса, формирования грамматических средств языка, произношения и обучения грамоте, развития связной речи. Целью коррекционно-логопедической работы является формирование у детей правильного представления о лексическом и синтаксическом значении предлога как средства выражения связи между словами в словосочетании. Работа над предлогами рассматривается как составная часть работы над связью слов в предложении и включается в работу по формированию словоизменения. Необходимость включения в логопедические занятия упражнений с предложными конструкциями диктуется необходимостью практического усвоения более сложных морфологических закономерностей. Поскольку предложные конструкции связаны с основными формами косвенных падежей, рекомендуется знакомство с предлогами проводить на материале словосочетаний и несложных фраз.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uchim_predlogi.pptx2.71 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

УЧИМ ПРЕДЛОГИ Учитель-логопед Востокова Надежда Николаевна

Слайд 2

Предлог НА Микки Маус НА луне Русалочка Ариэль НА дельфине

Слайд 3

Предлог ОКОЛО Винни-Пух , Тигра, Пятачок ОКОЛО пня

Слайд 4

Предлог В Микки и Мини В шаре Русалочка Ариэль В ракушке

Слайд 5

Предлог ПОД Чип и Дейл ПОД душем

Слайд 6

Гномы ЗА и ПЕРЕД кристаллом Предлоги ЗА и ПЕРЕД

Слайд 7

Предлог В Заяц В кустах Винни-Пух и Пятачок В палатке

Слайд 8

Предлог МЕЖДУ Винни-Пух МЕЖДУ брёвен

Слайд 9

Предлог ЗА Заяц ЗА олененком Бемби

Слайд 10

Солнечный лучик упал на волну, Солнечный лучик попал в глубину. На горе, на горке, на крутом пригорке Стройная рябинка, будто на картинке. Стройная береза выросла в лесу, Зоя под березой поймала стрекозу. У куста растёт ромашка. Под кустом сидит букашка. Над кустом летает пташка. На кусте висит рубашка. Потому что за кустом (Возле речки, за мостом) Сохнет мокрый рыболов, (Без рубашки, без штанов.) Дома удочку забыл И руками рыб ловил. Так увлёкся, что споткнулся, У реки в тоске сидит, Сохнет, мёрзнет и грустит.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности с непосредственной коррекцией речи по теме "Предлог ИЗ - ПОД" (подготовительная к школе группа, ОНР, второй год обучения)

Взаимодействуя с логопедом, друг с другом, дети не только закрепляют предлог ИЗ-ПОД, но и учатся составлять предложения, пересказывать, развивают мелкую моторику....

Конспект комбинированного подгруппового занятия в старшей группе для детей с ОНР"Путешествие в страну Вкусляндию"по теме"Образование имен существительных единственного числа Родительного падежа без предлогов и с предлогами У,ИЗ,БЕЗ".

Основная задача данного занятия - научить детей с ОНР образовывать имена существительные единственного числа Родительного падежа без предлога и с предлогами У,БЕЗ,ИЗ на материале лексических тем "Овощ...

Домашние задание для родителей по теме: "Зимние забавы".Предлогается домашние

Предлогается домашние задание для детей средней и младшей группы детского сада в виде презентации, в котором показаны картинки по теме "Зимние забавы". Родителям надо рассмотреть картинки вместе с дет...

Падежи и предлоги. Предложный падеж с предлогом НА.

Данный материал адресован родителям,  дети которых имеют речевые проблемы (ОНР, ЗПР, ФФНР). Предлагаемые задания помогут расширить словарный запас ребенка, сформировать грамматический строй речи,...

Конспект НОД "Поможем белке"по теме «Образование существительных в Родительном падеже единственного числа без предлога и с предлогами У, БЕЗ, ДЛЯ, ИЗ» (старшая группа (ОНР), 2 год обучения)

В ходе образовательной деятельности не только  формируется навык образования Родительного падежа единственного числа с предлогами и без, но и  закрепление  данной категории в связ...

Фронтальное логопедическое лексико – грамматическое занятие в старшей группе. Тема: Родительный падеж единственного числа существительных без предлога и с предлогом «у».

Цель:- упражнение в образовании родительного падежа единственного числа существительных;- составление предложений с существительными в родительном падеже единственного числа с отрицанием «нет»;-...