Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе "Путешествие со Смешариками"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме

Шульгина Наталья Владимировна

В данном конспекте представлен материал по теме:"Дифференциация звуков "Р" - "Л".  Участники: воспитанники логопедической группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_so_smesharikami.docx102.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно-образовательной

деятельности в подготовительной группе

«Путешествие со Смешариками»

Шульгина Н.В. , учитель – логопед

 МАДОУ «Детский сад № 1 «Якорёк»

 г. Гаджиево Мурманской области

Цели:

  1. Учить дифференцировать звуки «Р» – «Л» в устной речи и на письме.
  2. Учить соотносить звуки «Р» - «Л» с буквами.
  3. Формировать навыки звуко-слогового и звукобуквенного анализа и синтеза.
  4. Развивать фонематическое восприятие, внимание, память, мышление, мелкую моторику.
  5. Учить определять количество и порядок звуков в слове.
  6. Обогащать словарный запас.
  7. Воспитывать интерес к занятию, желание правильно произносить звуки в речи.

Оборудование:

-схемы звукопроизношения звуков Р, Л, предметные картинки «Лосяш», «Бараш»; животные и птицы: жираф, крокодил, бобр, курица, корова, поросёнок, баран, дятел, лиса, волк, лось, белка, лошадь. Раздаточный материал: верёвочки, прищепки, листы  бумаги А-4 с заданиями, звуковые дорожки, ручки цветные, магнитная доска.

Ход  организованного  образовательного процесса.

  1. Организационный момент.

- Ребята, любите  ли  вы  мультфильмы  про  Смешариков?

- А  помните,  как  их  зовут?

- Сегодня  к  нам  на  занятие  пришли  не  только  гости – взрослые  люди, но  и  ваши  любимые  герои. Кто  они? (см. приложение № 1)

-  Лосяш  и  Бараш.

- Назовите, пожалуйста, первый  звук  в  имени  этого  смешарика («Л» - Лосяш).

- Назовите, пожалуйста,  третий   звук  в  имени  этого  смешарика («Р» - Бараш).

 Сегодня мы вместе со Смешариками будем продолжать учиться слышать, различать, правильно произносить и находить звуки  Л и Р  в слогах, словах, в речи.

  1. Развитие зрительного восприятия.

-Ребята, смотрите, Лосяшу пришло письмо от Нюши.

Письмо:

«Лосяш, я не знаю, как пишутся буквы Л, Р. Научись,  а когда вернёшься из путешествия и меня научишь. Твоя подруга Нюша».

- Лосяш приготовил вам верёвочки. Выложите буквы Л, Р.  Вспомните, как пишутся буквы.

Звуки – мы слышим и произносим, а буквы – мы видим и пишем!

  1. Развитие зрительного внимания, памяти.

-Как-то раз Бараш с Лосяшем  гуляли в зоопарке, и увидели на дорожке буквы.

-Помогите, Барашу и Лосяшу  сосчитать все буквы Л и Р и обведите их

(см. приложение № 2). 

  1. Артикуляция звуков.

Бараш и Лосяш решили организовать прогулку в зоопарк: увидели индюка, который ходил под деревом и пел свою песенку.

- Попробуйте тоже спеть песенку индюка и заклокотать, как индюк: «бл-бл-бл».

(Как клокочет индюк? Дети повторяют: «бл-бл-бл».)

Затем произносим звук: «л-л-л».

- Такая песенка слышится в речи людей. Она звучит твердо «л» - «л» - «л».

  1. Развитие силы голоса.

-Бараш увидел на дереве  Дятла, он стучал клювом, доставая жучков из коры дерева, то тихо, то громко: «Д-д-д ррррррр ».

-Давайте дадим характеристику звукам «Л», «Р». Они согласные, твёрдые, звонкие звуки.

(см. приложение № 3)

  1. «Пропой песенки со Смешариками ». Различение звуков Л-Р в слогах на слух.

 Идут Лосяш и Бараш дальше по зоопарку, поют песенки, а мы им будем подпевать.

 (хоровое проговаривание).

Ло-ло-ро.                Ро-ло-ло.

Ла-ра-ла.                Ра-ла-ра.

Ры-лы-ры.                Лу-ру-лу.

Ал-ал-ар.                Ир-ир-ил-ил.

  1. «Какие звери в зоопарке?». Дифференциация звуков Л-Р в словах.

-Ох, и чудесная погода выдалась в этот славный денёк! Бараш  и Лосяш отправились  дальше. Каких животных они увидели?  А каких птиц? В названиях, каких птиц и животных спрятались звуки «Л», «Р»?  Помогите Барашу и Лосяшу определить,  где находятся звуки в слове: в начале, в середине или в конце.

Жираф                Крокодил                Бобр                        Курица                Корова                 Поросёнок                Баран                        Дятел                        Лиса                        Волк                Лось                        Белка                        Лошадь

8. Физминутка

-Ну, дорогие мои, пора и отдохнуть!

-Мы будем выполнять движения.

            «Где обедал, воробей?»

- Где обедал воробей?

Машут перекрещенными ладошками.

- В зоопарке у зверей.

Ладошками изображают раскрывающую пасть.

Пообедал я сперва

За решёткою у льва.

Подкрепился у лисы,

У моржа попил водицы,

Ел морковку у слона,

С журавлём поел пшена.

Погостил у носорога,

Отрубей поел немного.

Побывал я на пиру

У хвостатых кенгуру.

Был на праздничном обеде

У мохнатого медведя.

На каждое название животного загибают по одному пальцу сначала на левой, потом на правой руке.

А зубастый крокодил

Чуть меня не проглотил.

Опять изображают ладошками раскрывающуюся пасть.

10. Развитие сложных форм фонематического анализа.

Ребята, мы вместе с Барашем и Лосяшем выполним это задание. Перед вами листочки с изображениями  животных: лося, коровы. Рассмотрите картинки. Возьмите звуковые дорожки и составьте звуковой анализ слов. Нарисуйте схемы этих слов.

 (см. приложение № 4)

11. Дифференциация звуков «Л» - «Р» в тексте.

-Ребята, пришло письмо и посылка Барашу от Пина. Пин сочинил скороговорки.

-Послушайте скороговорки и если услышите звуки «Л» - «Р» прикрепите прищепку к верёвочке. Готовы?  Слушайте внимательно.

Совунья – болтунья молоко болтала,

Болтала, да не выболтала.

У вороны искал ворон обороны,

Обороны искал ворон у вороны.

12. Итог организованного образовательного процесса. 

-Ребята, какие звуки мы учились слышать, проговаривать, различать в словах и в речи?

-Посмотрите, к вам пришло ещё одно письмо от Смешариков. Что же они написали?

«Ребята, спасибо!  Мы научились слышать звуки, проговаривать, различать

в словах и в речи».

                                                                 ПРИЛОЖЕНИЕ

ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ  «Р» - «Л»

1 .Раздаточный материал (по количеству воспитанников)

                Л                                                                                     Р

                                                                                                   

2.Помоги Барашу и Лосяшу сосчитать буквы Л – Р и обвести их.

                Р                Л                Ь                А                Ь                Р                Л

Б                Ь                Р                В                Ф                Л                Ь                

Ф                Р                Л                А                Р                Л                Ь                Б                                                                                                                                                                        

3. Дать характеристику звукам «Л» - «Р».                                                                                                

Л                                                       Р                         

4. Рассмотри картинки назови их. Нарисуй схемы этих слов.

                                                                 

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной совместной деятельности учителя-логопеда, воспитателя и детей с ОНР

совместная деятельность учителя-логопеда, воспитателя и детей с ОНР является необходимым условием для формирования коммуникативных навыков, свободного общения детей друг с другом и со взрослыми. разви...

«Мы весёлые ребята, любим бегать и играть». Конспект непосредственно образовательной двигательной деятельности в 1 младшей группе.

Продолжить учить ходить и бегать под музыку, сохраняя устойчивое равновесие. Выполнять действия по сигналу воспитателя. Приучать детей говорить внятно, не торопясь. Продолжать совершенствовать двигате...

Конспект непосредственно образовательной конструктивной деятельности в образовательной области «Познание» - Оригами в старшей группе.Тема: « Цветущая весна»

Развивать воображение, внимание, пространственное мышление, творческие способности детей; композиционные умения; мелкую моторику рук....

Конспект непосредственно образовательной дейтельности с детьми подготовительной группы "Путешествие в страну живого слова"

Конспект занятия по развитию познавательных способностей и речи с использованием мнемотехники....

План-конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности с детьми подготовительной группы по теме: "Малыши оказались в беде".

Прошлогодние новости о том, что кольчатая нерпа, занесенная в Красную книгу, гибнет из-за повторяющихся, слишком теплых зим.  Мы с детьми решили разобраться. Сходили в библиотеку на презента...

Конспект непосредственной образовательной cовместной деятельности в подготовительной группе на тему «Здоровое питание»

Данный конспект занятия предназначен для проведения с детьми подготовительной группы. Целью занятия является расширение представлений детей о правильном питании и здоровом образе жизни....

Конспект непосредственно образовательной коррекционной деятельности в подготовительной группе "Африка"

quot;Путешествие в Африку" с детьми 6 -7 лет, где они знакомятся с природными зонами этого большого континента и учатся составлять интеллект-карту по итогам путешествия....