"Путешествие в город красивой речи" (речевой праздник в старшей группе для детей с ОНР).
план-конспект занятия (логопедия, старшая группа) на тему

Басалаева Светлана Васильевна.

   Подробный конспект праздника содержит весь речевой материал, тексты песен. Рассчитан на детей старшей возрастной группы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                               Конспект

            Праздника «Путешествие в город  красивой речи»

                       в старшей группе детей с общим недоразвитием речи.

Цели:

- подведение итогов обучения за год;

- обобщение навыков и умений, полученных детьми в процессе обучения и воспитания;

- формирование навыка правильной речи;

- развитие у детей эрудиции, познавательного интереса, внимания, интереса к логопедическим занятиям.

Оборудование: план города красивой речи, воздушные шарики каждому ребенку, ворота Города красивой речи, озеро плавного дыхания, дыхательные тренажеры «Бабочка» (раздаточный материал), сказочные ворота, домик для Феи; мяч, картинки для игры в маленькие слова, бассейн, 2 удочки, картинки на разные звуки в бассейне.

Роли: Острослов (взрослый),

          фея Красивой речи (взрослый).

                                          Ход праздника.

                       (Дети входят в зал и выстраиваются полукругом).

РЕБ. Позади учебный год,

         Жизнь стремительно идет.

         Показать мы вам хотим

         Как красиво говорим.

РЕБ.  Нас учили не спешить,

          И красиво говорить,

          Думать, правильно дышать,

          Песни петь и танцевать!

          (Песенка на мотив «От улыбки хмурый день светлей…»

1. В «Непоседе» радостно живем,

    Веселимся и танцуем и играем.

    Мы всегда внимательны к словам,

    И красиво говорить не забываем.

            Припев:

Никогда мы не спешим,

И красиво говорим,

И старательно заданья выполняем..

Дышим плавно, глубоко,

Расслабляемся легко.

Говорить красиво очень мы желаем.

   2. Заниматься тоже нам не лень.

       Педагоги учат нас всему на свете!

       Мы растем, умнеем каждый день,

       Вам за труд нелегкий благодарны дети.

              Припев.

     РЕБ. Мы пока не всё ещё умеем,

              И порой смешим вас, может быть.

              Подрастём и скоро повзрослеем,

              Будем мы красиво говорить!

           

     ВЕД. Вы хотите говорить правильно и красиво? Тогда сегодня мы отправимся в путешествие  в Город Красивой Речи. Полетим на воздушных шарах!

               - Но сначала надо накачать воздушные шары.

                                      Упражнение «Насос» - «Мяч» парами.

                           (вносятся воздушные шары каждому ребенку)

     ВЕД: Отправляемся в полёт.

                        «Шар воздушный полетит

                          Дальше все от дома.            

                          Он ребяток всех помчит        

                          В город незнакомый».

                                     (Дети под муз. бегут на носочках «Облака, белогривые лошадки»)

                (Дети подходят к воротам Города Красивой Речи. Шарики отдают родителям).

   ВЕД:  Вот мы и приехали в Город Красивой Речи.

              Посмотрите, здесь много улиц, парков, домов, площадей и даже замков.

- Давайте погуляем по Городу Красивой Речи. Здесь есть озеро плавного дыхания, парк звонкого соловья, площадь противоположностей, переулок маленьких слов, бассейн чистого произношения, улица Красивой речи.

   ВЕД: Мы остановимся на Озере Плавного Дыхания. Над озером летают красивые бабочки. Дует лёгкий ветерок. Давайте покажем, как плавно он дует.

(Упражнение с дыхательным тренажером «Чья бабочка дольше полетает»). 

   ВЕД. А теперь пойдем в Парк Звонкого Соловья. Потренируемся петь вместе с ним.

                                Песенка про гласные звуки.

                 Для пения гласные звуки важны –

                       И напевны, и нежны,

                       Летят как птицы в синеву –

                       А – Э – И – О – У.

                                 Как быстрые волны свободной реки,

                                 Звуки гласные легки.

                                 Будто бы птицы на лету –

                                 А – Э – И – О – У.

                       Крикливо и громко не надо их петь –

                       Горло может заболеть.

                       Ушки держите начеку    А – Э – И – О – У.

   ВЕД: Вот перед нами Площадь противоположностей. Здесь мы поиграем в игру

             «Мы сейчас откроем рот, чтоб сказать наоборот» (с мячом)

                 - Я буду говорить вам слова и бросать мяч, а вы, возвращая мяч, называете другое, с противоположным значением.

                                Горячий - … умный - …хороший - … весёлый - … толстый - … лёгкий - …большой -- … светлый - … добрый -  … большой - …,  быстрый - … широкий - …, мягкий - … высокий - …

   ВЕД. А рядом с Площадью противоположностей находится

                               Переулок маленьких слов  (картинки)

         - В этом переулке живут разные предметы. Но все они очень маленькие. Назовите их.

             (мяч - …, стол - …, трава -…, дом - …, шкаф - …, кошка - …, кровать - …, банка, стул - …, книга - …, флаг - …, чашка - …, шапка - …)   

             

   ВЕД: А сейчас отправимся на Улицу красивой речи..  

Здесь все жители говорят красиво. А хозяйка этой улицы - Фея Красивой речи.

Сейчас мы с ней познакомимся.

 А где же она? Вот кто-то идет .

                                      (Входит Острослов) Муз. фон.

ОСТРОСЛОВ: Здравствуйте, ребята.

   ВЕД: Давайте поздороваемся.

                                (ЗДОРОВАЮТСЯ)

   ВЕД: А кто вы?

   ОСТРОСЛОВ: Я Острослов, житель Города красивой речи. Я живу на улице Красивой речи. Я всегда был веселым, любил шутить, но теперь мне очень грустно. Однажды на нашу улицу налетел страшный вихрь и все заволокло мглой. А когда она рассеялась, все увидели, что Фея Красивой речи пропала. Это злой Дед-Буквоед похитил нашу Фею. Опечалился я и не знаю, что делать.

   ВЕД: Поможем Острослову найти Фею Красивой речи и вернуть ее домой, на улицу Красивой речи.

                           (Острослов незаметно уходит).

   ВЕД:   Дружно в путь мы все пойдем,

               Фею с вами мы найдем.

               А чтоб было веселее нам идти,

               Повторим чистоговорки мы в пути:

                  Са-са-са, мы идем в леса.          (Руслан, Паша)

                  Ша-ша-ша, шагаем не спеша,   (Егор Ф., Максим)

                  Ра-ра-ра, вышли мы с утра,       (Данила, Арина)

                  Ры-ры-ры, кусают комары.       (Даша, Саша)

                               Ло-ло-ло, на улице тепло    (Карина, Егор К.)

                               Ал-ал-ал, кто в пути устал? (Георгий, Дарина)

                               Ла-ла-ла, добрые дела.        (Женя, Витя)

                               Идём, идём, идём, Фею мы найдём! (Все)

   ВЕД: А где же наш Острослов? Я расскажу вам, что с ним случилось, а вы мне помогайте.

                               (Дети стоят около зеркал).

                                        Психогимнастика  (пред зеркалом)

 Опечалился наш Острослов (показ мимикой).

 И вдруг видит, перед ним избушка, а в ней сердитый Дед-буквоед.

                               (показ мимикой).

- Где я?, - удивился Острослов? (показ удивления)

- В стране Напряжения – грозно отвечает Дед-Буквоед – Отсюда еще никто не выходил.    

-  Зачем пожаловал? – говорит грозно Дед-Буквоед (показ мимикой грозного Деда-Буквоеда).

Рассказал Острослов ему свою историю. «Так и быть, - говорит Дед-Буквоед, - помогу я тебе».

                                          (Входит Острослов)

   ОСТРОСЛОВ: Дед-Буквоед дал мне задание, но без вас я не справлюсь. Поможете мне?

   ВЕД: Поможем Острослову? Давайте сядем на полянку (садятся на коврик).

             Вот первое задание. Бассейн чистого произношения. В нём картинки на разные звуки. Тот, кого я вызову, должен поймать картинку, в названии которой есть звук, который каждый из вас научился правильно говорить.

             - Руслан, какой ты звук научился говорить? (С). Вот и найди картинку с этим звуком.

            - Руслан «С»;          Георгий – «Л»;     Витя – «Л»;         Арина - «РЬ»,        

              Даша «РЬ»,          Егор К – «Ш»,       Карина – «Л»,      Данила – «ЛЬ»;    

              Максим – «Ш»,    Дарина – «Л»;      Егор Ф. – «Л»;      Саша  - «Л»,        

              Женя – «Л»;         Паша –   «Ш».

             (Дети парами выходят и «ловят» удочкой с магнитом картинки, затем чётко их называют).

    ОСТРОСЛОВ: «Есть для вас игра такая,      

                               Самый умный отгадает.

                               Рифму быстро подберет,

                               И тогда уж в путь пойдет».

                         (Острослов читает предложения, дети добавляют последнее слово).

               Игра «Кто придумает конец, тот и будет молодец».

    Наша козочка скакала да и ноженьку … (сломала).

    Но скажу тебе по чести: ведь нельзя сидеть на … (месте).

    Наша козочка поплачет, а поправится… (заскачет).

    Будет козочка скакать, деток рожками …(бодать).

    Дети козу приголубят, ведь они её так …(любят).

    Ей давайте скажем, братцы, что нехорошо …(бодаться).

    И еще сказать нам нужно, что играть мы будем …(дружно).

    Это всем давно известно – без игры… (неинтересно).

                        ИГРА «КОЗОЧКА МЕ-КЕ-КЕ».

       Я козочка Ме-ке-ке, я гуляю на лужке (идут по кругу)

       Острые рожки, тоненькие ножки          (показывают» рожки, прыгают на носочках)

       На самой макушке бархатные ушки     (ладошками показывают «ушки»),

       Язык полотняный                                   (показывают язык «лопаточкой»),

       Хвостик конопляный                              (показывают хвостик),

       Как прыгну – сразу забодаю!                  (прыгают и бодаются).  

ВЕД: Все вы, дети, рифмы отгадали,

          Замечательно в игру играли,

          Только Фею мы не отыскали.

          Чтобы путь наш дальше продолжать,

          Волшебные слова нам надо повторять.  

         

 МУЗ.-ДВИГАТЕЛЬНОЕ УПРАЖНЕНИЕ (координация движений с речью)

    Мы шагаем в дальний путь, (Маршируют).                                          

    Фею надо нам вернуть          (Движения руками к себе).

    Мы идем по горам,                (Высоко поднимают ноги).

    По дремучим лесам.              (Поднимают руки вверх, в стороны).

    Вот вдали мы видим дом.     (Поворачиваются в стороны, прикладывая поочередно

                                                      левую и правую руки ко лбу).

     Может, наша Фея в нём?       (Хлопают).

                            (подходят к домику).

ВЕД: Вот и подошли мы к замку. Да вон и Фея в нем.

ВЕД. Вы все правильно сделали и Фея Красивой речи свободна!

                                          (выходит из домика фея – музыка)

ФЕЯ:  Очень вы меня развеселили,

            И красивой речью удивили.

            Чтобы речь и дальше развивать,

            Предлагаю вам в театр поиграть.

                                (Инсценировки, диалоги) 

  1. «РАЗГОВОР С КОТОМ».

   РЕБ. Почему ты чёрен, кот?

КОТ: Лазил ночью в дымоход.

РЕБ: Почему сейчас ты бел?

КОТ: Из горшка сметану ел.

РЕБ: Почему ты серым стал?

КОТ: Меня пёс в пыли валял.

РЕБ: Так какого же ты цвета?

КОТ: Я и сам не знаю это!

  1. «ЗАЯЦ И ЛИСА».

ЛИСА:    Зайка, зайка, белый хвост,

                Где ты был?

ЗАЙКА:  Косил овёс.

ЛИСА:    Где овёс?

            ЗАЙКА:  Журавль склевал.

           ЛИСА:    Где журавль?

           ЗАЙКА:  Медведь прогнал.

           ЛИСА:    Где медведь?

           ЗАЙКА:  Сидит в ловушке.

           ЛИСА:    Где ловушка?

           ЗАЙКА:  На горушке.

           ЛИСА:    Где горушка?

           ЗАЙКА:  Вечерком смыло в речку ручейком.

  1. «ОХОТНИК».

          РЕБ:              Расскажи, охотник, толком:

                                Как же справился ты с волком?

          ОХОТНИК: Я поймал его.

          РЕБ:              А как?

          ОХОТНИК: Забежал он в тот овраг,

                               Где растет трава-дурман,

                               Скок – и прямо в мой карман!

  1. «ВОЛК И ЛИСА».

          АВТОР: Серый волк в густом лесу

                         Встретил рыжую лису.

          ВОЛК: Лизавета, здравствуй!

          ЛИСА: Как дела, зубастый?

          ВОЛК: Ничего идут дела,

                       Голова еще цела.

          ЛИСА: Где ты был?

          ВОЛК: На рынке.

          ЛИСА: Что купил?

          ВОЛК: Свининки.

          ЛИСА: Сколько взяли?

          ВОЛК: Шерсти клок,

                       Ободрали правый бок,

                       Хвост отгрызли в драке…

          ЛИСА: Кто отгрыз?

          ВОЛК: Собаки!

          ЛИСА: Жив ли, милый куманёк?

          ВОЛК: Еле ноги уволок.

                       Как твои, лиса, дела?

          ЛИСА: На базаре я была.

          ВОЛК: Что ты там видала?

          ЛИСА: Уток я считала.

          ВОЛК: Сколько было?

          ЛИСА: Семь с восьмой.

          ВОЛК: Сколько стало?

          ЛИСА: НИ одной!

          ВОЛК: Где же эти утки?

          ЛИСА: У меня в желудке!

5.«ФЕДУЛ».

- Федул, что губы надул?

- Кафтан прожёг.

- Починить можно?

- Да иглы нет.

- А велика ли дыра?

         - Остались ворот да рукава!

  1. БЕЛОЧКА И ЗАЯЦ.

ЗАЯЦ:    Где ты, белочка, живёшь?

               Что ты, белочка, жуёшь?

БЕЛКА:  В сосняке, в лесу густом

                Есть в дупле уютный дом.

ЗАЯЦ:     А мороз трескучий, злой

                 Не страшит тебя зимой?

БЕЛКА:   Греет сильно рыжий мех.

                 Эта шубка лучше всех.

                 Заберусь в своё дупло,

                 И зимою мне тепло.

  1. ЕЖИК

- Ёж, Ёж, где ты живешь?

- Я живу в густом лесу.

- Ёж, ёж, что ты несёшь?

- Деткам яблочко несу.

- Что ты, ёж, такой колючий?

- Это я на всякий случай.

Знаешь, кто мои соседи?

Лисы, волки и медведи!

  1. ЁЖ И МЫШКА.

- Ёжик колкий, дай иголок,

Чтобы сшить штанишки

Для моих детишек.

- Что ж. не жалко мне иголок,

Я на ножках лишь не колок.

- Ёжик, ёжик, помоги.

Сшить детишкам башмаки.

- Лишь на шейке и на брюшке

Я помягче, чем подушка.

А иголок миллион –

Шей штанишек хоть вагон!

- Ёжик, ёжик, не шути!

Ёж, ежишка, помоги!

Надо шапки, шубки мышкам,

Помоги одеть малышек!

- Не шуми, я дам иголок

Для мышаток, для полевок.

Штопай, шей, вяжи ты мышкам,

Чтоб не кашляли малышки!

ВЕД. ВЕД. Давайте споем веселую песенку.

                               Песенка-чудесенка.

ВЕД. Вот и закончился наш праздник. Вы убедились, чтобы говорить правильно, красиво надо немало потрудиться. А труд никогда не бывает напрасным. Пусть не все у нас еще получается, но мы и дальше будем стараться. Желаю всем творческих успехов, отличного здоровья и прекрасного настроения!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие по городу Свободному (НОД в подготовительной к школе группе для детей с нарушением речи)

В настоящее время происходят глубочайшие изменения в мировом сообществе, и в этот период нестабильности одним из центральных направлений работы с детьми становится патриотическое воспитание; возникает...

Конспект_занятия-путешествия_Мой_город_родной_с_использованием_ИКТ_для_старшей_группы.

Муниципальное автономное образовательное учреждение детский сад № 48   Конспект НОД по социальному мируОО «Познание»Интеграция областей: ( коммуникация, труд, социализация, ...

Педагогический проект "Путешествие в страну красивой и правильной речи" в старшей группе

Проблема речевого развития детей дошкольного возраста на сегодняшний день очень актуальна, т. к. процент дошкольников с различными речевыми нарушениями остается стабильно высоким. Игра имеет важное зн...

«Путешествие в страну красивой речи» родительское собрание в старшей группе

Благоприятная языковая среда в семье - условие развития речи детей. Чем больше ребёнок общается с близкими людьми и родителями, тем интенсивнее и качественнее происходит его речевое развитие....

НОД "Путешествие в страну Красивой речи» (речевое развитие)

quot;Путешествие в страну Красивой речи»...

Сценарий экологического праздника для детей старшего дошкольного возраста Праздник в старшей группе «Как дети землю спасали»

Цель: обратить внимание дошкольников на проблемы, связанные с загрязнением окружающей средыЗадачи: пробудить в каждом ребёнке желание помогать в охране окружающей среды; способствовать пониманию того,...