НОД по развитию речи на тему Путешествие в страну Красивой речи (открытое занятие в старшей группе)
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Дмитриева Жанна Валерьевна

Открытое занятие в старшей группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 27, «Филиппок»

 НОД по развитию речи на тему:

«Путешествие в страну Красивой речи».

 (старший возраст)

5-6 лет

Подготовила:

Ж.В. Дмитриева

г. Нижневартовск, 2023г.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе

«Путешествие в страну Красивой речи»

Цель: Обобщить знания, полученные в течения учебного года.

Задачи:

Образовательные:

– обогащать словарный запас через участие в словесно-речевых играх;

– упражнять в делении слова на слоги;

– формировать представление о фантазии, эмоциональную сферу детей;

– формировать умения обобщать, классифицировать;

– закреплять правильное, отчетливое произнесение звуков.

Развивающие:

– развивать выразительность речи;

– развивать внимание, логическое мышление, память;

– продолжать развивать речь как средство общения.

Воспитательные:

– воспитывать звуковую культуру речи;

– воспитывать культуру общения;

формировать умение работать в команде.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная.

Материал: Презентация по теме занятия, музыкальная аудио запись, карточки с изображением предметов.

Ход занятия:

  1. Вводная часть.

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости, давайте поздороваемся и подарим друг другу улыбки. Улыбнитесь соседу справа, слева! Улыбнитесь гостям! Молодцы, мы подарили друг другу улыбки. Сейчас начнем работать.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришло письмо, давайте его прочитаем.

Дорогие любимые наши ребята, мы, жители страны «Красивой речи» нам нужна ваша помощь! Злые волшебники заколдовали наш город: Все, что есть у нас: и дома, и поля, и леса, и дорожки, и речки и солнышко.

Помогите нам расколдовать наш город! Слайд 2

Воспитатель: Поможем жителям этого города?

 Дети: Да.

 Воспитатель: Сегодня мы отправимся в удивительное путешествие в сказочную страну «Красивой речи» с помощью нашего волшебного экрана, где нас ждут невероятные приключения и множество загадок.

 Воспитатель: Так как страна необычная, то и в путешествие мы отправимся необычным образом: с помощью фантазии.

 -А что такое фантазия?

Дети: фантазия - это наши мечты, когда мы о чем – то мечтаем, что-то выдумываем то, чего нет на самом деле.

Воспитатель: Итак, отправляемся в страну Красивой речи. Слайд 3 Представьте себе, что мы летим на воздушном шаре. Возьмемся за руки, сделаем круг, и ветер понес нас по воздуху в волшебную страну (идут по кругу)

 2. Основная часть. 

 Воспитатель: Вот мы и прибыли. Посмотрите, ребята, что это? Слайд 4

Дети:  Ворота.

Воспитатель:  Правильно это ворота, а  на воротах – замок. Давайте, его откроем. А поможет нам пальчиковая гимнастика «Замок». (Дети встают в круг и выполняют пальчиковую гимнастику).

На двери висит замок —

Кто его открыть бы смог? (Быстрое соединение пальцев в замок.)

Потянули…(Тянем кисти в стороны.)

Покрутили…(Волнообразные движения.)

Постучали…(Пальцы сцеплены в замок, дети стучат ладонями.)

И открыли! (Пальцы расцепились.)

 - Замок, мы открыли, молодцы! Слайд 5

 Воспитатель:  Мы с вами попали в Волшебную страну, ребята взгляните, Солнышко!

-Только почему-то оно грустное? У него нет лучиков.

-Злые волшебники и его заколдовали, а лучики разбросали в разные стороны. Чтобы найти лучики нужно выполнить задания.

Воспитатель: Ребята, перед тем как начать выполнять задание, давайте сделаем гимнастику для наших язычков. Слайд 6

1 Задание.  «Противоположности» назвать противоположные слова Слайд 7

- Лимоны кислые, а сахар….

- Утром мы завтракаем, а вечером…

-  Ночью темно, а днем…

- Летом тепло, а зимой…

- Вода жидкая, а земля…

 (Смотрите вот, и появился первый лучик)

Воспитатель: Ребята мы с вами попали в страну Красивой речи. Из чего состоит наша речь (ответы детей).

2 Задание. Д/И «Какой звук» Слайд 8

Воспитатель: Вот наше и второе задание. Внимательно слушайте и определите, какой первый звук в слове? Назовите его.

– Шар, машина, радуга, слон, часы, осень, белка. (появился второй лучик)

3 Задание. Д/И «Сосчитай слоги» (ребёнок учится прохлопывать слова, разделяя их на слоги) Слайд 9

Воспитатель: Ребята, а следующие наше задание надо слова поделить на слоги, а делить слова мы будем, с помощью прохлопывания приготовьте руки, слушайте внимательно.

– Часы, машина, дом, карандаш, стол, яблоко.

Воспитатель: Молодцы ребята вы справились с этим заданием, и появился еще один лучик.

Физкультминутка. Слайд 10

Воспитатель: Мы немножко отдохнули, но нас ждет следующее задание

4.Задание. «Назови одним словом» (стол с дид.играми)

 -Диван, стул, кровать стол,  шкаф.

Дети: мебель.

- помидор, огурец, морковь, свекла, лук, перец.

Дети: овощи.

 - а, и, ы, у, о.

Дети: буквы.

 -рубашка, платье, свитер, брюки.

Дети: одежда.

Д/И «Четвертый лишний» Слайд 11, Слайд 12

Воспитатель: Молодцы, ребята. Следующее задание мы с вами поиграем в игру, которое называется «Четвертый лишний» у вас на столах лежат карточки с изображением на ней предметов, вы должны зачеркнуть лишний предмет. (Смотрите, вот и появился четвёртый лучик)

Воспитатель: Ребята давайте пройдем к нашему волшебному экрану и продолжим искать лучики для солнца. 

5. Задание. «Наоборот» (с мячиком) Слайд 13

 Воспитатель: Следующее задание называется «Наоборот». Я буду называть слово, например большой (маленький). Чистый (грязный), громко (тихо), весёлый (грустный), высокий (низкий), открыть (закрыть), длинный (короткий), легкий (тяжёлый), сильный (слабый), холодный (горячий), длинный (короткий), много (мало). (появился четвёртый лучик)

 

6. Задание. Д/И «Назови признаки» Слайд 14

Воспитатель:  В стране Красивой речи живут удивительные слова, которые могут называть разные признаки предметов:  и ваша задача назвать признаки предметов. Я буду называть, и показывать предмет, а вы должны назвать, из чего сделан этот предмет.

Воспитатель:   

Матрёшка из дерева… Какая матрёшка?

Дети: деревянная матрёшка

Воспитатель:  Дом из кирпича…

Дети: кирпичный дом…

 Воспитатель:  Ручка из пластмассы, то…

Дети: пластмассовая ручка

Воспитатель: Сумка из кожи…

Дети: кожаная сумка

Воспитатель:  Банка из стекла…

 Дети: стеклянная банка

Воспитатель:  Носки из шерсти…

 Дети: шерстяные носки

Воспитатель: Ребята смотрите, появился еще один лучик

Заключительная часть. 

Воспитатель: Ребята, вот и появился еще один лучик, и засияло солнышко в этом замечательном городе и осветило весь город.

Совсем стало тепло, лучики побежали по облакам, по полям, по лесам, по цветам и расколдовали все вокруг. Слайд 15

– Молодцы, жители этого необыкновенного города говорят вам: «Огромное спасибо!»

 Воспитатель:     Но пора нам возвращаться в детский сад

 -Отправляемся домой, полетим на воздушном шаре. Возьмемся за руки, сделаем круг и ветер понес нас по воздуху в наш детский сад (идут по кругу)

Воспитатель:  Вот и прибыли мы в детский сад. Ребятки, понравилось вам наше путешествие?

 Дети: Да!

Воспитатель: какие задания больше всего понравились?

 (ответы детей)

Воспитатель: На этом наше путешествие закончено. Молодцы, ребята! Спасибо всем.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД с презентацией по развитию речи на тему: «Путешествие в страну Красивой речи». (старший возраст)

формировать образную речь.- учить отвечать на вопросы, высказывать свои суждения.- совершенствование грамматического строя (упражнять в подборе определений к заданному слову, учить образовывать сущест...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи на тему: «Путешествие в страну Красивой речи» для детей старшей группы.

Правильно формулировать своё отношение к друзьям, родителям. Воспитание в детях добрых чувств, взаимопомощи и сопереживания в сложившейся ситуации;  Воспитывать доброжелательность, отзы...

Открытое педагогическое мероприятие с детьми по образовательной области: «Речевое развитие» на тему: «Путешествие в страну Красивой речи» в подготовительной группе

Открытое педагогическое мероприятие с детьми подготовительной группы по развитию речи на тему: "Путешествие в страну Красивой речи"...

«Путешествие в страну красивой речи» родительское собрание в старшей группе

Благоприятная языковая среда в семье - условие развития речи детей. Чем больше ребёнок общается с близкими людьми и родителями, тем интенсивнее и качественнее происходит его речевое развитие....

Конспект открытого показа образовательного события по развитию лексико – грамматических средств языка и правильного звукопроизношения в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности Тема: «Путешествие в страну красивой речи»

Цель занятия: коррекция дефектов устной и письменной речи учащихся, способствующей успешной адаптации в учебной деятельности и дальнейшей социализации детей с ОВЗ....

Тема: «Путешествие в страну Знаний» Итоговое интегрированное занятие в старшей группе

Тема: «Путешествие в страну Знаний»Итоговое интегрированное занятие в старшей группе...