НОД с презентацией по развитию речи на тему: «Путешествие в страну Красивой речи». (старший возраст)
план-конспект занятия по развитию речи на тему

Дубова Марина Николаевна

формировать образную речь.

- учить отвечать на вопросы, высказывать свои суждения.

- совершенствование грамматического строя (упражнять в подборе определений к заданному слову, учить образовывать существительные в прилагательные, расширять словарный запас);

Развивающие задачи:

- развивать речь, память.

- образное мышление, фантазию.

- учить выслушивать высказывания  товарищей.

- формировать умение работать в команде

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №3 «Эрудит»

 НОД по развитию речи на тему:

«Путешествие в страну Красивой речи».

 (старший возраст)

6-7 лет

Подготовила:

М.Н. Дубова

воспитатель

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие». «Социально – коммуникативное развитие»; «Познавательное развитие»;

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная.

Цели: формирование умения работать в микрогруппах и находить  решения на  поставленные вопросы.

Программное содержание:

- формировать образную речь.

- учить отвечать на вопросы, высказывать свои суждения.

- совершенствование грамматического строя (упражнять в подборе определений к заданному слову, учить образовывать существительные в прилагательные, расширять словарный запас);

Развивающие задачи:

- развивать речь, память.

- образное мышление, фантазию.

- учить выслушивать высказывания  товарищей.

- формировать умение работать в команде

Ход занятия:

  1. Вводная часть.

 Воспитатель:

Слайд1

 - Сегодня мы отправимся в удивительное путешествие в сказочную страну «Красивой речи» с помощью нашего волшебного экрана, где нас ждут невероятные приключения и множество загадок.

 Воспитатель: Так как страна необычная, то и в путешествие мы отправимся необычным образом: с помощью фантазии.

 -А что такое фантазия?

Дети: фантазия - это наши мечты, когда мы о чем – то мечтаем, что-то выдумываем то, чего нет на самом деле.

Воспитатель: 

-Итак, отправляемся в страну Красивой речи. 

 Слайд 2

 полетим на воздушном шаре. Возьмемся за руки, сделаем круг и ветер понес нас по воздуху в волшебную страну (идут по кругу)

 2. Основная часть. 

 -Вот мы и прибыли. Посмотрите, ребята, что это?

Слайд3

Дети:  ворота.

Воспитатель:  Правильно это ворота, а  на воротах – замок. Давайте, его откроем. А поможет нам пальчиковая гимнастика «Замок». Дети встают в круг и выполняют пальчиковую гимнастику.

На двери висит замок —

Кто его открыть бы смог?

(Быстрое соединение пальцев в замок.)

Потянули…

(Тянем кисти в стороны.)

Покрутили…

(Волнообразные движения.)

Постучали…

(Пальцы сцеплены в замок, дети стучат ладонями.)

И открыли!

(Пальцы расцепились.)

 - Замок, мы открыли, молодцы!

Слайд4

 Воспитатель:  Мы с вами попали на цветочную поляну, здесь растут любимые слова жителей страны «Красивой речи». По этим словам, мы сможем узнать какие они

1-е задание:

Доброта –

Ласка –

Нежность –

Забота –

Красота –

Любовь –

Веселье –

В: Молодцы! Мы узнали какие жители страны здесь живут. Двигаемся дальше по дорожке.  Ой, осторожно тропинка очень узкая. Как же мы пойдем с вами по тропинке

Дети: (высказывания детей)

 - Идём аккуратно, чтобы не упасть.

Воспитатель: Вдруг появились лужи. Как же здесь мы пройдем?

Дети: (высказывания детей)

- Перепрыгиваем через лужи.

Воспитатель: Что это? Осторожно….   А теперь через тропинку упало дерево, да какое огромное! Как же здесь пройдем?

Дети: (высказывания детей)

-Перелезем через упавшее дерево….

Воспитатель: Ух!  Наконец – то пришли.

Слайд5

 Чтобы нас дракон пропустил, нужно выполнить следующее задание -  назвать противоположные слова

Задание.  «Противоположности» (экран)

- Лимоны кислые, а сахар…. Слайд 6

- Утром мы завтракаем, а вечером… Слайд 7

-  ночью темно, а днем… , Слайд 8

- летом тепло а зимой…, Слайд 9

- вода жидкая, а земля…,) Слайд 10

Выполнили задание, теперь можем двигаться дальше.

Физкульт. минутка.

Я иду, и ты идешь— раз, два, три.

(шаг на месте)

Я пою, и ты поешь раз, два

(стоя, дирижируем 2-мя руками)

Мы идем и мы поем — раз, два, три.

(шаг на месте)

Очень дружно мы живем — раз, два, три.

(хлопаем руками)

В : Мы немножко отдохнули, но нас ждет следующее задание

 2.Задание (СТОЛ с дид.играми)

 «Назови одним словом»

-Диван, стул, кровать стол,  шкаф.

Дети: мебель.

- помидор, огурец, морковь, свекла, лук, перец.

Дети: овощи.

 -Марс, Венера, Земля, Плутон, Сатурн.

Дети: планеты.

 - а, и, ы, у, о.

Дети: буквы.

 - повар, шофер, врач, продавец.

Дети: профессии.

 -рубашка, платье, свитер, брюки.

Дети: одежда.

-самолёт, автомобиль, трамвай, лодка.

Дети: транспорт.

 3. Задание.

 «Что лишнее? »

- Тарелка, чашка, жук, сковорода.

- Яблоко, лимон, груша, помидор.

 - Кузнечик, тигр, стрекоза, божья коровка.

 - Капуста, апельсин, лук, огурец.

- Лев, обезьяна, гусеница, жираф.

- Молоток, отвёртка, мячик, дрель.

 4. Задание

 «Наоборот»

 Примерные слова. Большой (маленький), чистый (грязный), громко (тихо), весёлый (грустный), высокий (низкий), открыть (закрыть), длинный (короткий) , легкий (тяжёлый) , сильный (слабый), холодный (горячий), длинный (короткий), много (мало). 

 5. Задание.

 «Назови признаки»

 Воспитатель:  В стране Красивой речи живут удивительные слова, которые могут называть разные признаки предметов:

Воспитатель:   

Стол из дерева… Какой стол?

Дети: деревянный стол

Воспитатель: Мяч из резины… Какой мяч?

Дети: резиновый мяч

 Воспитатель:  Дом из кирпича…

Дети: кирпичный дом…

 Воспитатель:  кубик из пластмассы, то…

Дети: пластмассовый кубик

Воспитатель: сумка из кожи

Дети: кожаная сумка

Воспитатель:  ваза из стекла…

 Дети: стеклянная ваза

Воспитатель:  носки из шерсти…

 Дети: шерстяные носки

Заключительная часть. 

 Воспитатель:  Молодцы ребята!   Но пора нам возвращаться в детский сад

 -Отправляемся домой, полетим на воздушном шаре. Возьмемся за руки, сделаем круг и ветер понес нас по воздуху в наш детский сад (идут по кругу)

Воспитатель:  Вот и прибыли мы в детский сад. Ребятки, понравилось вам наше путешествие?

 Дети: Да!

Воспитатель: какие задания больше всего понравились?

 (ответы детей)

Воспитатель: На этом наше путешествие закончено. Молодцы, ребята! Спасибо всем.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Путешествие в страну красивой речи.

Слайд 3

«Город Грамотеев»

Слайд 4

доброта забота ласка нежность красота веселье любовь

Слайд 6

1 страница Противоположности Лимоны кислые, а сахар….

Слайд 7

Утром мы завтракаем, а в обед - …

Слайд 8

летом тепло, а зимой…

Слайд 9

ночью темно… а днем…

Слайд 10

вода жидкая, а земля…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи на тему: «Путешествие в страну Красивой речи» для детей старшей группы.

Правильно формулировать своё отношение к друзьям, родителям. Воспитание в детях добрых чувств, взаимопомощи и сопереживания в сложившейся ситуации;  Воспитывать доброжелательность, отзы...

Конспект НОД ОО "Речевое развитие" Путешествие в страну красивой речи. Старшая группв

Конспект непосредственно образовательной деятельности (интегрированное) по образовательной области: «Речевое развитие» на тему: «Путешествие в страну Красивой речи» в старшей группе ДОУ....

Конспект непосредственно образовательной деятельности (интегрированное) по образовательной области: «Речевое развитие» на тему: «Путешествие в страну Красивой речи» старшая группа

Конспект непосредственно образовательной деятельности (интегрированное) по образовательной области: «Речевое развитие» на тему: «Путешествие в страну Красивой речи» старшая гру...