Конспект непосредственно образовательной деятельности «Коммуникация», «Музыка».Тема: «Зимние забавы».
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Юнг Лидия Михайловна

Занятие проводится в музыкальном зале. Введение в игровую ситуацию. Предложенная загадка о зиме подготовила детей к теме занятия. Появившаяся галка с электронным письмом дала возможноссть заинтересовать их и выполнить задание на развитие фонематического восприятия. Предложив детям отправиться в лес, педагог добивается решения коррекционно-образовательной, коррекционно-развивающей и воспитательной задач. Создание проблемной ситуации. Снеговик не согласен, что зима - веселое время года. Данная проблема личностно значима длядетей. Они на личном примере на разных этапах занятия доказывают Снеговику свою правоту.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

комбинированного вида «Детский сад «Сказка» г.Надыма»

(МДОУ «Детский сад «Сказка»)

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по образовательной области «Коммуникация», «Музыка».

Тема: «Зимние забавы».

Составили:

Учитель-логопед:

Большакова Л.М.

Музыкальный руководитель:

Козориз Л.М.

Надым

2014

Цели:

-Развитие в занимательной досуговой форме речевой деятельности детей;

- Коррекция фонематических нарушений, развитие слухового внимания.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- Активизация и обогащение словарного запаса дошкольников по теме «Зима. Зимние забавы»;

- Употребление в речи предлогов «на», «под», «около», «перед», «за», «из-под»;

Коррекционно-развивающие:

- Развитие фонематического восприятия и слуха, звукового анализа и синтеза.

- Развитие общей и мелкой моторики;

-Развитие пространственной ориентации;

Коррекционно-воспитательные:        

- Воспитание умения взаимодействовать друг с другом.

Здоровье-сберегающие:

-Повышение двигательной активности, формирование слухо-зрительно-двигательной координации;

-Создание положительного эмоционального фона у детей, атмосферы доброжелательности, инициативности, уверенности в себе и умения сопереживать, укрепление психологического здоровья детей.

Оборудование:

музыкальные этюды П. И. Чайковского «Времена года», снежки из бумаги, карточки-схемы с указанием  маршрута для игры «Катание на санках», компьютерная презентация.

Организационный момент.

Дети заходят в музыкальный зал.

Логопед: Ребята, я приглашаю вас в круг, чтобы мы поприветствовали друг друга. Возьмитесь за руки и вместе скажем:

Собрались ребята в круг,

Я твой друг и ты мой друг,

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Распевка «Добрый день»

"День  добрый, день добрый,

Слова эти мы говорим,

День добрый, день добрый,

Основная часть.

Логопед: Ребята, отгадайте загадку:

Тройка, тройка прилетела.

Скакуны в той тройке белы.

А в санях сидит царица –

Белокожа, светлолица.

Как махнула рукавом –

Все покрыла серебром!

Логопед: Как вы думаете, о какой царице идет речь в этой загадке?

Дети: О зиме.

Логопед: Что за скакуны в этой тройке?

Дети: Зимние месяцы.

Логопед: Правильно, это зимние месяцы. Вспомните их названия.

Дети: Декабрь, январь, февраль.

Логопед: Верно. Назовите признаки зимы?

Дети: Снег, мороз, холод, вьюга, и т. д.  (Презентация, слайд №2, детям представлена картина зимнего леса)  

Муз. Руководитель  ставит «Времена года»

Галка приносит письмо от Снеговика.

Логопед: Снеговик пишет, что зима – скучное, долгое, неинтересное время года.

Галка: А я с ним не согласна. А вы как считаете?

Дети отвечают.

Получите письмо, а я улетаю.

Логопед: Ребята, что это за письмо такое? (Открывает конверт с компьютерным диском.)  И как его прочитать?

Дети: Его нужно вставить в компьютер и прочитать на экране. Мы не сможем его прочитать, пока не выполним задание Снеговика: повторить слова в данной последовательности:

Том – дом – ком

Дом – Том – ком

Ком – дом – Том.

Текст письма:  холодно, уныло. Берите лыжи. Приходите в лес.

Логопед:  А вы сможете доказать Снеговику, что зима веселое, чудесное, интересное время года? Давайте пойдем к нему в лес.

Дети имитируют движения: одевание (помогают друг другу завязать шарфы), «встают» на лыжи, берут лыжные палки.

Дети бегут в зимний лес (звучит музыка).

Выходит Снеговик.

Снеговик: мне очень холодно, уныло. Пришли ребята в лес, слепили меня из снега и ушли.

Муз. руководитель: Ты, что Снеговик зимой можно весело проводить время с друзьями, играть, развлекаться.

- Ребята, давайте исполним «Танец снежинок».

Дети исполняют «танец снежинок» муз. П Мориа

Работа по мнемотаблице  (Презентация, слайд №3, ответы детей сопровождаются демонстрацией слайда)

Логопед: Ребята, давайте составим рассказ  о зиме. А помогут нам в этом картинки.

        Ответы на вопросы (картинки появляются на слайде №3)   

 - Как ярко светит  солнце зимой? (Солнце светит, но не греет)  

- Какие природные явления бывают зимой? (Зимой бывают метели и вьюги, дети перечисляют основные природные явления)

- Чем покрыта земля в зимний период? (Кругом лежит снег)        

- Как выглядят  деревья зимой? (Деревья стоят голые, покрытые снегом)

- Как ведут себя птицы зимой? (Зимой птицам холодно и голодно, их нужно подкармливать, делать кормушки)

- Как одеваются люди? (Люди одеваются тепло)        

- Куда спрятались звери? (Звери спрятались в норы, медведь впал в спячку до весны)

- Кто рад зиме? Что делают дети зимой?  (Дети рады зиме. Они катаются на коньках, лыжах, санках)

        Полный рассказ по мнемотаблице (рассказывает 1 ребенок)

 Ритмопластика. Логопед предлагает детям под музыкальное сопровождение изобразить в движениях основные зимние природные явления (Вьюга, метель, ветер, снег покрывает землю.

Логопед:  В какие игры дети любят играть зимой?

 Дети:  В снежки.

Логопед:   Мы с Вами покажем эту игру на наших пальчиках.

Пальчиковая гимнастика «Снежок» - координация речи с движением.

Раз, два, три, четыре                               Загибают пальчики, начиная с большого

Мы с тобой снежок слепили                «Лепят» меняя положение ладоней

Круглый, крепкий, очень гладкий       Показывают круг, сжимают ладони вместе,

                                                                       Гладят одной ладонью другую

И совсем-совсем несладкий.

Раз - подбросим,                                  Смотрят вверх, подбрас. воображаем.снеж.

Два - поймаем.                                         Приседают, ловят воображаем снежок.

Три -  уроним.                                          Встают, роняют воображаемый снежок

И…  сломаем.                                            Топают.

                                                                              (  Н.В. Нищева)

Логопед  (разбрасывает снежки)

Игра «Найди снежок» - совершенствование умения ориентироваться в пространстве, правильно употреблять предлоги (на, под, около, перед, за,        из-под)

                                        Вместе весело идем

                                        Все снежки сейчас найдем

                                        Будем с ними мы играть

                                        Будем мы снежки бросать.

Логопед раскладывает снежки определенным образом, затем просит ребят поднять снежки, сопровождая задание инструкцией и вопросом:

-Возьми снежок на елке,

- Где был снежок?

- Возьми снежок из-под елки?

- Откуда Ты вынул снежок? и т.д… около, перед, за….

Дети играют в снежки под музыку РНП «Светит месяц».

Игра  «Угадай звук, слово» - развитие фонематического восприятия.

Логопед. Ребята, я назову слова, а вы внимательно послушайте и скажите какой первый звук вы слышите в слове мороз? сани? лыжи?

-Какой последний звук Вы слышите в слове зима? коньки? метель?

- Придумайте слова о зиме, Какие слова Вы запомнили? (на звук /М/, /З/, /С/)

«Спрячь слоги в ладошки»:

- Давайте произнесем каждое слово по слогам, а на каждый слог хлопнем в ладоши (зи-ма, мо-роз, са-ни, конь-ки, сне-жин-ки, ме-те-ли-ца) . Называние количества слогов в слове.

Логопед:  Ну а мы с Вами покатаемся на санках

-Запряжем в сани лошадей!!!

Игра: «Катание на санках»- развитие пространственной ориентации

Дети под музыку Р Н П «Как под яблонькой» катаются на санках.

                                  Дети наши разрезвились,

                                  Сели в санки - покатились.

                                  Кругом, змейкой, цифрой пять

                                 Стали по лесу гулять!!!

Логопед раздает ребятам карточки- схеме пути, разбиваются на пары, и каждая пара по своей траектории «проезжает» обозначенный на схеме путь.

Итог.

Снеговик. Ребята, я подружился с вами, мне было интересно. Я узнал много нового, понял, что зима – веселое, интересное, радостное время года. Спасибо вам за это. А мне пора уходить. До свидания.

Логопед: Что сегодня в нашем путешествии было для вас самым интересным? Какое задание было самым трудным?  Какое задание запомнилось больше всех?

Дети отвечают.

      Карточки-схемы с указанием маршрута для игры «Катание на санках».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ. СНЕГОВИК

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целост­ной картины мира), «Художественное творчество» (рисование), «Музыка», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы».Виды...

Конспект непосредственной образовательной деятельности "Коммуникация" на тему "В зимнем лесу".

В процессе образовательной деятельности решаются задачи по расширению словаря, граматического строя речи, по формированию общих речевых навыков....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по музыке Тема: «Встреча с Зимой»

Дети под веселую музыку входят в зал и садятся на стульчики.Ведущая: Здравствуйте, ребята! Пригласила я вас сегодня поиграть, повеселиться и с Зимой подружиться. На дворе мороз стоит, метелица снега н...

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Коммуникация»с интеграцией образовательных областей «Познание», «Художественное творчество», «Социализация», «Музыка» - «Путешествие в театр»

Цель:  закрепление знаний детей о театре.Программное содержание:  Образовательные задачи:1.1.Продолжать знакомить детей с историей возникновения театра, с различными видами театральных ...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми «Зима. Зимние забавы»

Задачи:1.     Обобщать и уточнять знания детей о зиме, зимних забавах.2.     Активизировать и пополнять словарный запас словами – признаками.3....

Непосредственно образовательная деятельность по теме: " Зима ". " Зимние забавы".

Непосредственно-образовательная деятельность в подготовительной группе по теме «Зима. Зимние забавы.  Тема «Зима. Зимние забавы» Цель: формирование умения составлять рассказ о зиме, зим...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по теме: "Зима. Зимние забавы" в подготовительной речевой группе

Данный конспект занятия будет интересен воспитателям, работающим с детьми с ОНР. Занятие по теме «Зима, зимние забавы» в интересной занимательной форме обогатит словарь детей, проведёт кор...