Конспект комплексной логосказки "Волшебный сад"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме

Гордеева Светлана Васильевна

Занятие для детей старшего возраста,целью является развитие интереса  у детей при изучении темы " Фрукты" с использованием игрушек разных видов театра,развитие общих речевых навыков ,фонематического анализа при знакомстве со звуком " А",используется авторская игра "Волшебный сад",слова  Дюймовочки,физкультминутка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnyy_sad.docx24.63 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект комплексной логосказки в старшей логопедической группе

«Волшебный сад»

Гордеева Светлана Васильевна, учитель-логопед,

ГБДОУ детский сад №12 Красносельского района  Санкт-Петербурга

   

Цель: развивать интерес к занятию с использованием видов театра, развивать общие речевые навыки при знакомстве со звуком «А»

Задачи:  1. Активизация словаря по теме Фрукты»

                2. Развитие фонематического анализа

                3. Развитие грамматического строя речи

                4. Развитие силы, модуляции голоса

                5. Развитие мелкой и общей моторики

                6. Развитие логического мышления

                7. Развитие чувства доброты, взаимопомощи

Материал и оборудование: игрушка бибабо Бабушки-Загадушки, Дюймовочки на палочке, ширма, картина с изображением деревьев, картинки фруктов на липучках, корзинка-кармашек, плоскостные бутылочки с изображением фруктов.

               


  1. Бабушка-Загадушка (игрушка би-ба-бо) появляется из-за театра-ширмы:

В мир сказок и чудес вас приглашаю

Загадку сейчас вам загадаю:

Девочка спит и пока что не знает,

Что в этой сказке её ожидает,

Жаба под утро её украдёт,

В нору упрячет пронырливый крот,

Впрочем, довольно, нужна ли подсказка, кто эта девочка? Из какой сказки?

(Дюймовочка)

  1. Из-за ширмы появляется Дюймовочка (игрушка на палочке):

Я маленькая девочка, всего с дюйм ростом

Поэтому, зовусь Дюймовочкой, запомнить очень просто!

Я пришла из сказки, где много есть цветов,

Где много солнца и садов, и есть там такой прекрасный сад,

Где много фруктов, собрать их каждый рад!

Я хочу вам загадать загадки

Игра «Доскажи словечко»

Фрукт похож на неваляшку,

Носит желтую рубашку.

Тишину в саду нарушив,

С дерева упала... (груша)

 

Желтый цитрусовый плод

В странах солнечных растет.

А на вкус кислейший он.

Как зовут его? (Лимон)

 

Этот фрукт в рубашке яркой

Любит, чтобы было жарко.

Не растет среди осин

Круглый рыжий... (апельсин)

 

Знают этот фрукт детишки,

Любят есть его мартышки.

Родом он из жарких стран.

Высоко растет... (банан)

Дюймовочка: Ребята, а где растут фрукты?(ответы)

В моей стране деревья растут в волшебном саду.

(перед детьми картина с изображением деревьев, с наклеенными на них фруктами на липучках, корзина – «кармашек» на липучке)

Этот сад волшебный. Как вы думаете почему? (на одном дереве не могут расти разные фрукты, только в сказке)

Ведущий: Ребята, Дюймовочка такая маленькая, давайте поможет ей собрать фрукты, сначала только те, названия которых начинаются со звука «А».

Игра «Волшебный сад»

(Дети по очереди называют фрукт, «отрывают» и кладут в корзинку – «кармашек» на липучке)

Апельсин, ананас, абрикос, арбуз

Ребята, а звук А какой? (ответы: дети дают характеристику звука «А») почему он гласный? (ответы) Правильно, он хорошо поется, нет преграды для прохождения воздуха, давайте вместе с Дюймовочкой его пропоём сначала громко, потом тихо

Игра «Ниточка»

(дети берут в руки воображаемую ниточку, как будто «тянут» её, пропевая при этом звук «А», сначала громко-затем тихо)

Ведущий: А остальные фрукты, прежде чем положить в корзинку, скажите, какие они по цвету, форме, вкусу, размеру…

Игра «Скажи, какой фрукт»

(Дети «срывают» остальные фрукты, подбирают определения)

Лимон (какой?) – кислый, желтый, овальный…

А сейчас отдохнём и поиграем с Дюймовочкой

Физкультминутка (речь с движением)

Друг друга за руки возьмём, хоровод мы заведём (идут по кругу)

Раз-два, три-четыре, три-четыре - руки шире (руки в стороны)

Руки мы подняли, деревья покачались, (руки вверх, деревья качаются)

Чтобы было дружно вместе-попрыгаем на месте (прыжки)

А теперь поиграем с нашими пальчиками

Пальчиковая гимнастика «Осенний сад»

(дети проговаривают слова и выполняют движения)

Прекрасен наш осенний сад (сжимают – разжимают кулачки)

В нем слива есть и виноград, (загибают пальчики по-одному)

На ветках, как игрушки, и яблоко, и груши («фонарики»)

Плоды мы утром соберем (имитируют, кладут в корзинку)

И всех соседей позовем (идут двумя пальчиками по столу)

И солнышку помашем (машут)

«Спасибо, осень, скажем!» (сжимают – разжимают кулачки)

Дюймовочка: Спасибо, ребята за то, что вы мне помогли собрать фрукты, я вас хочу угостить соком.

Ведущий: Дюймовочка угощает вас соком, а вы скажите, каким соком.

(каждому ребенку дается бутылочка с изображением на ней фрукта)

Игра «Какой сок?»

(Например: Меня Дюймовочка угостила апельсиновым соком. Или у меня персиковый сок)

Окончание занятия

Ведущий: Ребята, а кто приходил к вам в гости? Какие вы собирали фрукты сначала? С какого звука начинается их название?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим и пластилинографией.

Довести до сознания детей, что всё движение на улице и машин, и пешеходов подчиняется правилам дорожного движения....

Конспект комплексного занятия "В гостях у дымковской барышни"

Занятие сочетает музыкальную и изобразительную деятельность. Рассчитан на работу с детьми старшего дошкольного возраста....

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект Конспект комплексного занятия художественное творчество (аппликация) в младшей группе по теме: «Украсим ёлочку»

Цели: Создать праздничное настроение, передать в аппликации образ ёлочной игрушки, развивать воображение, творчество, закрепить правильные навыки наклеивания....

план-конспект Методическая разработка: Конспект комплексного занятия По развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе на тему: «Как измерить удава»

Данная разработка предназначена для того, чтобы: 1) закреплять порядковый и обратный счет от 1 до 10; 2) закреплять пространственно-временные представления: дни недели, месяца, времена года; 3) развив...

Конспекты НОД. Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим и аппликации "Портрет Осени"

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим и аппликации "Портрет Осени"...