Календарно-тематический план
календарно-тематическое планирование по логопедии (подготовительная группа) по теме

Календарно-тематический план по  развитию мелкой моторики с использованием кинезиологических упражнений у детей  с нарушением речи в   подготовительной группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podgotovitelnaya_gruppa.docx25.31 КБ

Предварительный просмотр:

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА

Месяц

1-я неделя

2-я неделя

3-я неделя

4-я неделя

ОКТЯБРЬ

1-я неделя

Тема: Осень. Осенние листья, овощи.

3-я

Тема: Птицы осенью.

4-я

Тема: Мебель, посуда.

 1. «Колечко»

Поочередно и как можно быстрее перебирайте пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т.д.

2.«Дары осени» - обводка трафаретов овощей из папиросной бумаги, штриховка по устному заданию (сверху вниз, слева направо, с наклоном вправо)

3. «Собери листочек» - складывание целого листа из 8-10 частей

1. «Кулак-ребро-ладонь»

Ребенку показывают три положения руки на плоскости стола, последовательно сменяющих друг друга. Ладонь на плоскости, ладонь сжатая в кулак, ладонь ребром на плоскости стола, распрямленная ладонь на плоскости стола.

2.«Ножницы потерялись» - обрывание «овощей» из бумажных заготовок, соответствующих по цвету и форме.

3. «Вижу пальцами» - после предварительного рассматривания определить на ощупь по плоскостным трафаретам овощи, фрукты

 1. «Лезгинка». 

Левую руку сложите в кулак, большой палец отставьте в сторону, кулак разверните пальцами к себе. Правой рукой прямой ладонью в горизонтальном положении прикоснитесь к мизинцу левой. После этого одновременно смените положение правой и левой рук в течение 6—8 смен позиций

2. «Чудесное дерево» - заполнение объема трафарета птицы пластилином по методу цветной мозаики.

3. «Птицам понравится» - украсить «кормушку» цветной проволокой (по картону продеть проволоку в заранее сделанные дырочки).

1. «Восьмерка»

Вытяните перед собой правую руку на уровне глаз, пальцы сожмите в кулак, оставьте вытянутыми указательный и средний. Нарисуйте в воздухе этими пальцами знак бесконечности как можно большего размера.

2. «Волшебные жгутики» - выкладывание «жилой комнаты» пластилиновыми жгутиками.

3. «Вижу руками» - определение на ощупь материала, из которого делают мебель.

4. « Художник» - рисование на песке

НОЯБРЬ

1-я неделя

 Тема: Орудия труда. Инструменты.

3-я

Тема: Одежда и обувь.

1. Массаж ушных раковин. Помассируйте мочки ушей, затем всю ушную раковину. В конце упражнения разотрите уши руками.

2. «Чудесный мешочек» - определение на ощупь частей инструментов, находящихся в мешочке.

3. Зрительный диктант «Кто внимательный?» - выложить из палочек инструменты, изображённые на нарисованном образце.

1. Ухо—нос. Левой рукой возьмитесь за кончик носа, а правой рукой — за противоположное ухо. Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладоши, поменяйте положение рук «с точностью да наоборот».

2. «Зелёная грядка» - плетение на станке зелёными нитками плотного полотна.

3. «Маленькие умельцы» - трафареты инструментов из толстого картона намазать клеем  и засыпать поверхность песком или мелкой крупой.

1. Змейка. Скрестите руки ладонями друг к другу, сцепите пальцы в замок, выверните руки к себе. Двигайте пальцем, который укажет ведущий. Палец должен двигаться точно и четко, не допуская синкинезий.

2. «Маленькие модельеры» - моделирование одежды из различных готовых деталей.

3. «Вижу руками» - определение на ощупь вида ткани: шерстяная, шёлковая, фланель, хлопчатобумажная.

 1.Перекрестные движения. Выполняйте перекрестные координированные движения одновременно правой рукой и левой ногой (вперед, в сторону, назад). Затем сделайте то же левой рукой и правой ногой.

2.«Маленький художник» - обводка трафаретов одежды и обуви из папиросной бумаги и штриховка.

3. Иллюстрация к сказке «Мальчик – с – пальчик» - выгибание из проволоки контура сапог: один сапог (большой) – для великана, другой (меленький) – для мальчика.

ДЕКАБРЬ

1-я неделя Тема: Город, транспорт.

3-я Тема: Зима.

4-я Тема: Дикие животные

1. Качание головой. Дышите глубоко. Расправьте плечи, закройте глаза, опустите голову вперед и медленно раскачивайте головой из стороны в сторону.

2.«Мой дом» - работа со строительным материалом на полу или на столе.

3.  «Зрительный диктант» - выкладывание дома из геометрических фигур по образцу.

1. Медвежьи покачивания. Качайтесь из стороны в сторону, подражая медведю. Затем подключите руки. Придумайте сюжет.

2. «Сложи картинку» - разрезная картинка транспорта из 10-12 частей.

3. «Вижу руками» - определить на ощупь, какая игрушка спрятана в мешочке.

1. Поза скручивания. Сядьте на стул боком. Ноги вместе, бедро прижмите к спинке. Правой рукой держитесь за правую сторону спинки стула, а левой — за левую. Медленно на выдохе поворачивайте верхнюю часть туловища так, чтобы грудь оказалась против спинки стула. Оставайтесь в этом положении 5—10 с. Выполните то же самое в другую сторону

2.«Сказочный иней» - обрывание из бумаги по контуру.

3. «Зимняя сказка» - обводка трафарета ёлки из папиросной бумаги, вырезание полученного изображения каждым ребёнком.

1. Дыхательная гимнастика. Выполните ритмичное дыхание: вдох в два раза короче выдоха.

2. «Рисуем пальцами» - рисование на песке разными пальцами диких животных с опорой на образец.

3. «Мой медведь» - выкладывание «медведя» из геометрических фигур, полученных путём обрывания из бумаги по контуру.

ЯНВАРЬ

2-я неделя Тема: Дикие животные и их детёныши.

3-я Тема: Домашние животные.

4-я Тема: Птицы.

Каникулы

1. Поверните правую руку на ребро, согните пальцы в кулак, выпрямите, положите руку на ладонь. Сделайте то же самое левой рукой.

2. «В дупле у белочки» - посчитать, сколько и каких предметов находится в «Чудесном мешочке» и нарисовать их в альбоме.

1. Постучите каждым пальцем правой руки по столу под счет «один, один-два, один-два-три и т.д.».

2. «Я – ягнёнок, ты – козлёнок» - занятие по типу 2-го упражнения второй недели января.

3. «Напоя всех» - строительство «колодца» из палочек.

1. Зафиксируйте предплечье правой руки на столе. Указательным и средним пальцами возьмите карандаш со стола, приподнимите и опустите его. Сделайте то же левой рукой.

2. «Маленький конструктор» - складывание силуэта птицы из геометрических фигур.

3. «Разрезные картинки» - складывание целой картины с изображением различных птиц из (10-12 частей)

 ФЕВРАЛЬ

1-я неделя Тема: Семья.

2-я Тема: Семья.

3-я Тема: Профессии.

1.Поглаживание головы.

Ребенок правой рукой гладит левую часть головы, а левой-правую

2. «Моя семья» - выкладывание «семьи» из палочек, геометрических фигур.

1.  «Кулак-ребро-ладонь.

2. «Маленький конструктор» - выкладывание из палочек фигуры человека в движении по образцу.

1. Массаж ушных раковин.

2.Маленький художник» - рисование на песке различных орудий труда

1. «Колечко».

2.«Слесарь – сборщик» - делаем из проволоки «детали машины».

   МАРТ

1-я неделя Тема: Подарок маме, бабушке.

2-я Тема: Начало весны. 3-я Тема: Игрушки.

1. Опираясь на стол ладонями, полусогните руки в локтях. Встряхивайте по очереди кистями

2.«Чудесный мешочек» - на ощупь узнать и назвать игрушку и материал, из которого она сделана

1. Соедините концевые фаланги выпрямленных пальцев рук. Пальцами правой руки с усилием нажмите на пальцы левой, затем наоборот: Отработайте эти движения для каждой пары пальцев отдельно.

2. «Удобный дом» - после предварительного рассматривания выкладывание скворечника из палочек с использованием нужных геометрических фигур.

1. Раскатывайте на доске небольшой комочек пластилина по очереди пальцами правой руки, затем левой

2. «Узнай, что это?» - после рассматривания определить на ощупь на плоскостном трафарете, какая это игрушка, чем заполнен объем.

1.    Вращайте карандаш сначала между пальцами правой руки, затем левой (между большим и указательным; указа тельным и средним; средним и безымянным; безымянным и мизинцем; затем в обратную сторону).

2.«Кукла –самоделка» - изготовление куклы из мотка мулине и ниток.

2. «Чудесный мешочек» - на ощупь узнать и назвать игрушку и материал, из которого она сделана.

АПРЕЛЬ

1-я неделя Тема: Одежда, обувь.

2-я Тема: Животные.

3-я Тема: Птицы.

4-я Тема: Цветы.

1. Зафиксируйте предплечье на столе. Берите пальцами правой руки спички из коробочки на столе и складывайте рядом, не сдвигая руку с места. Затем уложите их обратно в коробку. Сделайте то же левой рукой.

2. «Ловкие пальчики» - шнуровка обуви, завязывание бантика.

3. «Ателье для кукол» - сборка платьев по словесной инструкции для каждого ребёнка.

1.  Сидя, согните руки в локтях, сжимайте и разжимайте кисти рук, постепенно убыстряя темп. Выполняйте до максимальной усталости кистей. Затем расслабьте руки и встряхните.

2. «Видим руками» - определить на ощупь и назвать, животного, описать его.

3. «Зоопарк» - на трафарет лошади наклеить чёрные и белые полоски, нарезанные ножницами.

1.Свободные движения глаз из стороны в сторону, вращения.

2. «Красный голубок» - трафарет птицы намазать клеем и засыпать яичной скорлупой, которую дети измельчают самостоятельно.

3. «Поможем птицам» - сортировка рисовой и гречневой крупы.

1. Рожицы. Выполняйте различные мимические движения: надувайте щеки, выдвигайте язык, вытягивайте губы трубочкой, широко открывайте рот.

2.«Волшебные цветы» - работа с разнообразной мозаикой.

МАЙ

2-я неделя Тема: Скоро на дачу.

3-я Тема: Наша дача.

4-я Тема: Чему мы научились.

1.Поглаживание лица: приложите ладони ко лбу, на вы дохе проведите ими с легким нажимом вниз до подбородка. На вдохе проведите руками со лба через темя на затылок, с затылка на шею.

2. «Научу маму» - рациональная посадка семян: на полоску  бумаги нанести клей, сваренный из крахмала или муки, на равном расстоянии друг от друга разложить семена, затем эту полоску с семенами положить в бороздку, присыпать землёй – все посадили.

1. Медленные наклоны головы к плечам и «кивающие» движения вперед-назад. Затем сделайте круговые движения головой в одну сторону, затем в другую.

2.«Строим дачу» -выкладывания дачи из счетных палочек

3. «Маленький художник»  - рисование пальцем на песке плана дачи, дачного участка.

1.Круговые движения плечами вперед-назад и пожимания ими.

2. «Делаю все, что умею и хочу» - дети самостоятельно выбирают вид деятельности, предварительно рассказав, что будут делать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование. План на неделю по теме " Профессии". 2 младшая группа.

Календарно-тематическое планирование. План на неделю по теме " Профессии". 2 младшая группа.Тема: «Профессии» Программное содержание: .    ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ:ПРОГУЛКА: ...

Календарно-тематический план по тематическому модулю «Речевое развитие» «Художественная литература»

Данный материрал поможет воспитателю при планировании работы по ознакомлению детей старшей группы с художественной литературой....

Календарно – тематическое планирование. План на неделю с 28 сентября 2017г- 2 октября 2017г. Старшая группа, для детей с нарушением речи.

Календарно - тематическое планирование . План на неделю с 28 сентября  по 2 октября 2017 года. Старшая группа для детей с нарушением речи....

Календарно-тематический план по тематическому модулю «Речевое развитие» «Обучение грамоте»

Данный материал поможет при планировании организованной образовательной деятельности по обучению грамоте....

Календарно-тематический план реализации тематического модуля смешанной ОНР группы дошкольного возраста на тему: «До свидания, лето! Здравствуй детский, сад!»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 12 «Пчелка» муниципальное образование Тимашевский район     Кален...

Календарно - тематическое планирование. План работы на неделю " Безопасность дорожного движения"

Календарно - тематическое планирование  на неделю "Безопасность дорожного движения"...