Логопедический праздник - соревнование «Грамоте учиться – всегда пригодится»
план-конспект занятия (логопедия, подготовительная группа) по теме

Мандрыгина Ирина Минихатовна

Итоговое занятие логопеда в подготовительной группе с участием родителей .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл logopedicheskiy_prazdnik.docx156.03 КБ

Предварительный просмотр:

  Логопедический праздник - соревнование

         «Грамоте учиться – всегда пригодится»

 

(между детьми подготовительной группы и родителями)

Цели :

Образовательные:

- учить подбирать антонимы и синонимы к словам;

Совершенствовать грамматические категории;

-упражнять в употреблении и объяснении фразеологизмов.

Развивающие:

- развивать психические процессы: внимание, мышление,
творческое воображение;

- прививать интерес к родному языку;

- вызывать у детей и родителей интерес к логопедическим
занятиям.

Ребёнок:

Мы любим русский наш язык -
Всю жизнь его мы учим.

Ведь он красив, ведь он певуч,
Он самый-самый лучший!

Он очень сложный - это да,

И путь ученья труден,

Но обещаю, что всегда

Беречь его мы будем.

Логопед: Сегодня мы проводим весёлые соревнования между
родителями и детьми. Мы проверим , как дети и родители знают
родной язык. Тема соревнования – родная речь.


Представляю наше жюри.

                                              1

Приглашаем в зал команду детей, команду родителей.

Приветствие команд:

Команда детей «Знайки»

Девиз: Русский славный наш язык,
       Благороден и велик!

      И учить его должны

      Дети нашей всей страны!

Команда родителей «Грамотеи».

Девиз: Всё на свете нипочём, кто грамоте учён.

Давайте вспомним, из чего состоит наша речь?

А слова? ( если мы их произносим - из звуков, а если пишем - из
букв).

А вы знаете, что может произойти со словом, если звук или буква
займут в нём не своё место?

Ребёнок : я знаю!

Неизвестно, что случилось, только буква заблудилась:

Заскочила в чей-то дом и хозяйничает в нём!

Но едва туда вошла буква - озорница,

Очень странные дела начали твориться ...

Проведение конкурсов.

Логопед: что за дела вы сейчас узнаете.

                                                     2

1 - конкурс « Исправь слово».

Задания командам: - вы должны найти слово, в котором
«заблудился » звук и исправить его.

 (под музыку  Н. Римского - Корсакова « Полёт шмеля», буквы
бегают хаотично, потом встают в полукруг. Читают стихи  –  загадки для команд):

( для детей )

1.Писем мы не написали:

Тучку целый день искали.

2.Сидит на грядке крепко
Оранжевая кепка.

3.У печки с удочкой сижу,
От рыбы глаз не отвожу.

4.Роет землю старый кот,
Под землёю он живёт.
(для родителей)

1.Мы собирали васильки.
На головах у нас щенки.

2.Зазвенел весенний гном,
Тучи на небе кругом.

3.На виду у детворы крысу

   Красят маляры

4.Жучка будку не доела,

   Не охота, надоело.

                                                3

2- конкурс « Составь правильно предложение». 

Дети:

настали , тёплые , Вот, деньки

свесились, С, сосульки, крыши

В , булькает, вода, канавках

По , лодочка, ручейку, плывёт.

Весне, рады, красне, ребята.

(Пока проводится конкурс с детьми ,взрослые выполняют на

листочке) :

Мама (одевать, надевать) новое пальто.

В зоопарке среди львов( волки, медведи, лось) можно увидеть
разнообразных ( курица).

Вова ( класть, ложить ) , пожалуйста, книгу на место.

Мария Ивановна услышала, как в соседней комнате ( звонить)
телефон.

На полях убрали урожай (лук, морковь, свекла).

                                               4

                                     3 - конкурс « Отгадай ребус»

                                                    (  для детей)

C:\Users\Вредитель\Desktop\Ирине М\сканирование0001 (2).bmp

                                                                5

                                           (  Для родителей)

Ребус 1                            Ребус 2

Ребус 3                                          Ребус 4

 

                                                                     

                         

                                                                           6

Пока команды разгадывают ребусы, задания болельщикам:

                     « Исправь предложение» 

              (Жюри подводят итоги за 1 и 2 конкурсы)

- Коза принесла корм девочке.

- Чашка разбила Лену.

- Мяч играет с Сашей.

- Дорога едет по машине.

- Вова разбил стеклом мяч.

- Оля с картиной рисует папу.

- Мама несёт сумку в капусте.

4- конкурс « Подбираем слова» 

(команда «Знайки»- должны подобрать слово с
противоположным значением, то есть сказать наоборот):

Старый, чистый, трусливый, плакать, спускаться, медленно, близко.

(команда «грамотеи» - подбирают слова похожие по смыслу -
синонимы).

       Музыкальная пауза(дети исполняют песню )

Жюри подводят итоги за 3 и 4 конкурсы)

5 - конкурс «Говорим образно и точно» 

команде «Знаек» - надо объяснить значение словосочетаний:

1.Бегать, высунув язык.

2.Голодный, как собака.

З.За тридевять земель.

4.Трещать ,как сорока.

5.Клевать носом.

команде «Грамотеи» - заменить одним словом фразеологизмы: 
1. Что -
 то не большое по величине, очень маленькое.

(с гулькин нос).

2.Сильно бояться, волноваться, дрожать от страха.
( дрожит, как осиновый лист).

З.Браться сразу за два дела и ни одного не закончить.
(за двумя зайцами погонишься ... ).

4.Говорить какую -нибудь нелепицу, ерунду, обманывать.
(вешать лапшу на уши).

5.Дать себя обмануть, перехитрить.
( Попался на удочку).

6 - конкурс: « Домашнее задание».
(инсценировка диалога в стихах).

(пока команды готовятся игра со зрителями)
Придумать слова со слогом: ко, ла, шу.

                                      8

Команда « Знайки»:

- Зайки, вы куда пропали?

-Мы в капусте отдыхали.

- А листочки не поели?

- Только носиком задели.

- Вас бы надо наказать.

- Так попробуй нас догнать!

Команда родителей «Грамотеи».

-Допивайте кисель-
Мы идём на карусели.

Я пишу в команду нашу
Всех, кто съел и суп и кашу.

 - а кто кашу с молоком?
- Сядет на слона верхом.

 - а кто только одно блюдо?
- Приглашаю на верблюда.
 кто кашу и компот?

- Обещаю самолёт.

- а кто кашу и котлету?

 - Вам пожалуйста, ракету.
-Кто готов на карусели?

 - я готов! И я! Мы все!

Подведение итогов. Награждение команд.

                                                 

                                   9


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Cценарий выпускного праздника "Учиться всегда пригодится"

Сценарий посвящен прощанию детей подготовительного к школе возраста с детским садом. Это всегда волнительный момент и обязательно кто-нибедь из детей плачет. Но это и радостный момент, ведь в жизни ре...

Сказка "Правилам учиться - всегда пригодиться"

Сказка по ПДД для детей дошкольного возраста. Автор: Шубина. Н.Ю....

Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Грамоте учиться - всегда пригодиться»

Конспект образовательной деятельности  по развитию речи « Грамоте учиться - всегда пригодиться» для детей подготовительной логопедической  группы  (образователь...

Конспект образовательной деятельности по развитию речи « Грамоте учиться - всегда пригодиться» для детей подготовительной логопедической группы

Конспект образовательной деятельности  по развитию речи  « Грамоте учиться - всегда пригодиться» для детей подготовительной логопедической  группы  (образовател...

Блок познавательно - развивающих занятий для старших дошкольников «Истории учиться всегда пригодится».

В представленном материале содержатся выдержки из проекта «Истории учиться всегда пригодится», а именно: блок познавательно-развивающих занятий (состоящий из трех частей) по обозначенным проблемам.Осо...

Грамоте учиться всегда пригодится.

Конспект занятия по обучению грамоте в средней группе....