Конспект подгруппового занятия по развитию слухового внимания (средняя группа)
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа) на тему

Развитие слухового сосредоточения.

Закрепление навыков дифференциации звуков: по высоте, воспроизведение звуков разной высоты, понятия «низкий», «повыше», «высокий»; по силе, понятия «громкий», «потише», «тихий».

Развитие умения определять направление источника звука.

Развитие умения слышать заданное слово в ряду слов, в рифмованном тексте.

Развитие навыков дифференциации голосов знакомых людей.

Развитие навыка воспроизведения ритмического рисунка.

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_slukh_vnimanie.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект подгруппового занятия по развитию

слухового внимания

(средне-старшая группа)

Цели. 

Развитие слухового сосредоточения.

Закрепление навыков дифференциации звуков: по высоте, воспроизведение звуков разной высоты, понятия «низкий», «повыше», «высокий»; по силе, понятия «громкий», «потише», «тихий».

Развитие умения определять направление источника звука.

Развитие умения слышать заданное слово в ряду слов, в рифмованном тексте.

Развитие навыков дифференциации голосов знакомых людей.

Развитие навыка воспроизведения ритмического рисунка.

Наглядный материал.

Три игрушечных медведя, коробочки с наполнителями (орехи, фасоль, рис, хлопья, пустая), миски с тем же содержимым, разноцветные коробочки, муляжи ягод, пары деревянных ложек и духовые музыкальные инструменты по количеству детей, шарф, электронная игра «Волшебный фонарик».

Ход занятия.

  1. Организационный момент.
  2. Логопед представляет детям гостей: «Угадайте, кто это такие? Кто из них с вами сейчас поздоровается? Какой у него голос? И т.д. Наши гости хотят с вами поиграть.
  3. Д/и «Волшебный фонарик». Логопед демонстрирует детям подарок от гостей - электронную игру: на полотне игры ряд карточек основных цветов и ряд картинок с животными. Каждый игрок знакомится с цветом своей карточки и прослушивает ряд слов (названий животных). Затем, на полотне игры  игрок соединяет проводом карточку своего цвета с изображением животного, название которого прозвучало в ряду других. Вамоконтроль внимания – загоревшаяся лампочка.
  4. Д/и «На кухне» (игра мамы медведицы). Логопед предлагает детям рассмотреть миски с наполнителями и внимательно послушать, какой звук издают закрытые коробочки с теми же наполнителями (громкий, потише, тихий). Затем, дети по-очереди трясут любую коробочку и отгадывают ее содержимое. Контроль: зрительный – открыть, посмотреть; слуховой – послушай, как бы звучал …
  5. Динамическая пауза «Жмурки». Водящему завязывают глаза. Дети и логопед становятся вокруг. Выбранный логопедом ребенок производит звук деревянными ложками. Водящий указывает направление звука, повязка снимается, водящий называет указанного ребенка и, в случае правильного ответа, меняется с ним местами.
  6. Д/и «Сыщики» (игра папы медведя). Логопед расставляет перед детьми разноцветные коробочки, в одной из которых спрятано угощение для медведя. Инструкция: послушай стихотворение (по-очереди), какой цвет я назову в стихах, такого же цвета коробочку надо открыть. Контроль: наличие угощения в коробочке.

Землянику красную в рот кладем,

Мухоморы красные обойдем.

Есть у меня подружка

Веселая лягушка

Лягушка заводная

Зеленая, смешная.

По синему морю кораблик плывет.

Его капитан очень смелый ведет.

Взмахнула осень своей кистью

И сразу желтыми стали листья.

  1. Д/и «Отгадай кто» (Мишуткина игра). Дети выстраиваются за спиной у водящего, читают рифмовку хором. Выбранный логопедом ребенок по сигналу произносит последнее слово. Водящий отгадывает, кто это был.

К нам кукушка в огород

Залетела и поет.

А ты, …, не зевай,

Кто кукует, отгадай!

Ку-ку! Ку-ку!

  1. Д/и «Ответим паровозику». Логопед сообщает детям, что медведи уезжают от нас на поезде. Паровозик прощается с нами на своем языке. Логопед предлагает детям повторить ритмический рисунок гудка (изображаемого логопедом). Гудок состоит из 3-4 сигналов разной продолжительности (длинный, короткий).
  2. Д/и «Прощание». Логопед предлагает детям попрощаться с медведями их голосами (низким, повыше, высоким).
  3. Итог занятия. Как играли? Что больше всего понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект подгруппового занятия по развитию речи (в подготовительной группе) Тема: Профессии

Цели:1.    Обогащать словарный запас;2.    Закреплять умение образовывать названия профессий с помощью суффиксов -тель-, -щик-, -ник-, -чик-, -арь-, -ер-, -ист-;3....

Конспект подгруппового занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: «Домашние птицы»

Тема: «Домашние птицы»Цели:1.     Уточнить и активизировать имеющиеся у детей знания по данной теме.2.     Расширить глагольный словарь у детей по т...

Конспект комплексного занятия по развитию речи в средней группе с ТНР по р.н.с. «Колобок» Тема занятия: Путешествие по станциям

Путешествие по станциям: учить по деталям определять и находить целое и общие признаки в живых объектах (заяц,волк,медведь,лиса); уточнить знание русских народных сказок....

Фронтальное подгрупповое занятие по развитию речи в средней группе для детей с ОНР

В данном материале представлен конспект занятия по развитию связной речи детей с ОНР среднего дошкольного возраста на материале изучаемой лексической темы "Посуда" с использованием сюжетной ...

Конспект подгруппового занятия воспитателя и логопеда в средней группе ТНР «Осенний лес. Деревья»

Цель: знакомство с окружающим миром. Развитие речи. Задачи:Обучающая: актуализировать в памяти детей или познакомить их с понятиями «лес», «деревья», названиями деревьев «...

Конспект подгруппового занятия по развитию зрительного восприятия (старшая группа) по теме «Дикие животные»

Тема: «Дикие животные»Цель: развитие зрительного восприятияЗадачи.Образовательные: закреплять представления о диких животных; продолжать учить дифференцировать геометрические фигуры: треуг...

Конспект подгруппового занятия по развитию речи в старшей группе. Лексическая тема: «Домашние животные»

Конспект подгруппового занятия по развитию речи в старшей группе.Лексическая тема: «Домашние животные»Подготовила: Дементьева Любовь Васильевна,воспитатель, ГБДОУ детский сад N20компенсиру...