Нетрадиционные методы коррекции речевого дыхания
статья по логопедии по теме

Кундалини-йога как средство развития речевого дыхания у дошкольников с общим недоразвитием речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_sovremennom_mire_yogoy_zanimayutsya_vse.docx17.36 КБ

Предварительный просмотр:

Нетрадиционные методы развития речевого дыхания у детей  в работе логопеда

Помимо традиционных методов развития речевого дыхания существуют нетрадиционные формы работы с детьми.

Применение нетрадиционных методов коррекции нельзя рассматривать самостоятельными и самодостаточными. Они служат для создания благоприятного эмоционального фона, и улучшают эффективность коррекционного воздействия.

Мы предлагаем дыхательную гимнастику с использованием элементов кундалини йоги.

В современном мире йогой занимаются все – есть даже йога для собак. Нет ни одной области жизнедеятельности, в которой не могла бы быть применима йогическая практика. По нашему мнению и опыту, хочется отметить, что элементы йоги могут быть успешно применены для работы с детьми, имеющими речевые нарушения, а в частности при коррекции и развитии речевого и физиологического дыхания.

Мы не будем подробно останавливаться на положительном влиянии йоги на организм человека в целом. На логопедических занятиях мы используем лишь элементы из практики йоги, все занятия проходят в виде игры, когда ребенок выполняет нестандартные упражнения, необычные дыхательные приемы, которые очень быстро запоминаются и приводят детей в неописуемый восторг. Комплекс дыхательных упражнений и упражнений на глубокое расслабление укрепляет нервную систему, улучшает общее состояние, развивает концентрацию внимания и другие ВПФ.

Занимаясь с детьми дыхательной гимнастикой с элементами йоги следует обратить внимание на то, что данные виды занятий очень нравятся детям прежде всего своей нестандартностью и возможностью, как им кажется, отдохнуть, но вместе с тем, выполнить хорошую дыхательную зарядку.

Дыхательные техники лучше сочетать с выполнением несложных асан, но всегда обращать внимание на индивидуальные особенности каждого ребенка. Если ребенок не может по каким –то причинам выполнить ту или иную позу – он просто выполняет дыхательные движения.

Кроме обычных дыхательных техник и асан мы еще используем  звуки и определенные звуковые комбинации (так называемые мантры – специально подобранные звуковые сочетания, которые имеют свой духовный и практический смысл), произнося которые мы получаем  больше силы, энергии и внимательности, а так же развиваем длительность дыхания.

Основными задачами пропевания текстов и звукосочетаний является:

- умение сознательно регулировать ритм дыхания

- правильное соотношение вдоха и выдоха,

- распределение выдоха на определенные речевые отрезки, диктуемые логикой.

- воспитание правильного речевого дыхания с удлиненным, постепенным выдохом, что позволяет получить запас воздуха для произнесения различных по длине речевых отрезков

- развитие силы и подвижности дыхательной мускулатур

- умение делать добор дыхания, причем производить его быстро и незаметно.

Дети с речевыми нарушениями несколько отличаются от нормально развивающихся дошкольников. Дети эмоциональные, требующие повышенного внимания со стороны взрослых, им требуется больше времени на освоение тех или иных техник коррекции.

Мы стараемся работать в тесном контакте и все новинки психолого-образовательных программ реализуем совместно, что ведет к более продуктивной коррекционной деятельности.

За счет постановки правильного дыхания, быстро и эффективно исправляются речевые нарушения. Сокращается время для постановки и автоматизации речевых звуков, речь становится более четкой и внятной. Помимо этого отмечается улучшение сна, памяти, повышение способности концентрировать внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нетрадиционные методы формирования речевого дыхания

Упражнения для формирования речевого дыхания...

Нетрадиционные методы развития речевого дыхания

Презентация"Нетрадиционные методы развития речевого дыхания"...

«Нетрадиционные методы коррекции речевых нарушений»

ПЛАН:Точечный массаж в коррекционной и лечебной педагогике.1.1. Точечный массаж при дизартрии и писчем спазме.1.2. Точечный массаж при заикании.1.3. Точечный массаж при немотивированном упрямстве и не...

Использование нетрадиционных методов коррекции речевых нарушений в логопедической работе

Развитие речи — её звуковой стороны, словарного состава, грамматического строя — одна из важнейших задач обучения детей дошкольного возраста. Вместе с тем, работа по развитию речи — ...

Су-джок терапия как один из нетрадиционных методов коррекции речевых нарушений детей с ограниченными возможностями здоровья

Широкое распространение и успешное применение в логопедической практике нашел метод Су-джок терапии. Использование тренажеров Су-джок совместно с работой по развитию пальчиковой моторики благотворно в...

"Нетрадиционные методы коррекции речевых нарушений"

Консультация о нетрадиционных методах коррекции речевых нарушений у дошкольников....

Нетрадиционные методы развития речевого дыхания у детей в работе логопеда. Пранаямы в работе с дошкольниками.

   Дети с тяжелыми речевыми нарушениями отличаются повышенной эмоциональностью, рассеянным вниманием, быстрой утомляемостью. Они требуют повышенного внимания со стороны взрослых, им т...