Восприятие интонационной окраски голоса.
картотека по логопедии по теме

Сметанкина Дарья Александровна

Игры для развития слухового внимания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vospriyatie_intonatsionnoy_okraski_golosa.docx11.72 КБ

Предварительный просмотр:

Восприятие интонационной окраски голоса.

«К кому пришел, от кого ушел волк?».

        Цель: Развивать умение различать на слух тона голоса  и определять говорящий персонаж.

        Оборудование: Картинки с изображением волка, пришедшего к козлятам, пришедшего к своим волчатам, пришедшего в дом к охотнику.

        Ход: Логопед выставляет 3 картинки на доску и произносит фразу: «Волк пришел!». Фраза произносится  с разной интонацией: с испугом, с радостью, с удивлением. Дети должны определить, кто с какой интонацией произносит - козлята, волчата и охотник. Затем аналогичная работа проводится с другими картинками, где волк ушел (фраза «Волк ушел» произносится с радостью, с сожалением, с досадой). Дети вновь отгадывают персонажей. Логопед должен активизировать ответы детей вопросами «А почему ты думаешь, что это козлята (волчата, охотник)?».

«Котенок».

        Цель: Учить детей различать на слух, а также воспроизводить самим разные интонации голоса.

        Обрудование: Картинки на фланелеграфе: девочка, котенок, собака, блюдце (или аналогичные игрушки для инсценирования).

        Ход: Логопед рассказывает сказку о девочке, которая около забора увидела котенка, который жалобно мяукал («мяу-мяу»- жалобной интонацией). Девочка принесла его домой и накормила молоком, ктоенок был рад (интонация мяуканья радосная). Потом он увидел собаку Шарика и испугался (испуганное мяуканье). Собака залаяла и пошла к миске котенка, а он рассердился (мяуканье сердитое). Дети слушают рассказ и повторяют мяуканье котенка с разной интонацией. После этого они отгадывают интонацию при произнесении «мяу» логопедом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Восприятие высоты и тембра голоса.

Игры для развития слухового внимания...

Картотека игр на развитие голоса и интонационной выразительности

Картотека будет полезна педагогам детких садов, учителям - логопедам и родителям....

Оформление папки-передвижки "Этапы развития фонематического восприятия. Второй этап - различение высоты, силы, тембра голоса на материале одинаковых звуков, сочетаний слов и фраз "

Познакомить родителей и воспитателей с играми и упражнениями, применяемыми на втором этапе развития фонематического восприятия - различение высоты, силы, тембра голоса на материале одинаковых зв...

Консультация для воспитателей "Формирование фонематического восприятия на различение высоты, силы, тембра голоса на материале одинаковых звуков, сочетаний слов и фраз"

Познакомить воспитателей с играми и упражнениями, применяемыми на втором этапе развития фонематического восприятия - различение высоты, силы, тембра голоса на материале одинаковых звуков, сочетаний сл...

Игровые упражнения на развитие интонационной окраски речи

Речевое нарушение затрудняет овладение детьми навыками связной, грамотной, выразительной и эмоциональной речи, ограничивает их коммуникативные возможности. Игровые упражнения, направленные на развитие...

Игры и упражнения на развитие восприятия мелодико-интонационной стороны речи

Интонация (intono - громко произношу; латинский) - совокупность звуковых элементов речи (силы, высоты, тембра, длительности звучания). Интонация создаёт дополнительный оттенок смысла, подтекст ре...