ФРОНТАЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ В СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ Тема: ЗВУК «В».
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Зимина Инна Александровна

Программное содержание:

 Уточнить артикуляцию звука (в), учить выде­лять звук из состава слова; определять место звука в слове; учить делить слова на слоги; обучать звуковому анализу; формировать навыки обобщения и исключения слов; закреплять умения детей составлять предложения по картинкам; развивать артикуляционную моторику, дыхание, голос, логическое мышление, память, внимание.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dlya_sayta_zanyatie_zvuk_v.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                           Тема: ЗВУК «В».

Программное содержание:

 Уточнить артикуляцию звука (в), учить выделять звук из состава слова; определять место звука в слове; учить делить слова на слоги; обучать звуковому анализу; формировать навыки обобщения и исключения слов; закреплять умения детей составлять предложения по картинкам; развивать артикуляционную моторику, дыхание, голос, логическое мышление, память, внимание.

Оборудование:

       Зеркала, звуковые сигналы, звуковые пеналы, картинки по теме, «чудо-дерево», «волшебный цветок».

 

                                                       Ход занятия:

1.        Организационный момент.

 Психогимнастика:

- Удивление,

- Серьёзное лицо,

- Улыбка.

2.        Артикуляционная гимнастика.

«Показать верхние зубы». «Покусать нижнюю губу». «Забор» (поставить верхние зубы на нижнюю губу).

3.        Знакомство со звуком [в].

а)        У мороза есть подруга

-Хмурая седая вьюга.

Вьюга воет, завывает,

    Все дороги заметает: в-в-в.

— Покажем, как воет вьюга: верхнюю губу слегка приподнимите, верхние зубы поставьте на нижнюю губу.

          (Дети наблюдают за артикуляцией в зеркале.)

б)        Анализ артикуляции и звуковая характеристика звука.

(Дети характеризуют звук [в]).

Звук «В» - согласный, звонкий, твёрдый, губной.

4. Игра «запомни – повтори»

Слоги:

ВА – ВО – ВУ – ВЫ

ВО – ВЫ – ВУ – ВО

ВЫ – ВА – ВО – ВУ

КВА – КВО – КВУ – КВЫ …

АКВ -= ОКВ – УКВ – ЫКВ…

Слова:

ВАЗА – ВАННА – СОВА – ДИВАН

КВАС – ВОЛК – ИВА – ВАТА

ХВОСТ – СОВА – БУКВА – ГОЛОВА

ВАРЕЖКИ – ВОДА – ЗАБАВА – ХАЛВА

5. Определение места звука в слове.

 Игра «Волшебный цветок»

(Ребёнок отрывает лепесток, называет слово, выделяя голосом звук «В» и определяя его место в слове /начало, конец, середина/

6. Чистоговорки.

Закончите чистоговорки про сову и повторите их.

ва, ва, ва — на дереве ... (сова).

во, во, во — большое ... (дерево).

ву, ву, ву — мы видели ... (сову).

вы, вы , вы — сидели две ... (совы).

 

7. Физкультминутка.

(Имитация движений с речевым сопровождением.)

В лесу темно,

Все спят давно.

Одна сова не спит,

На суку сидит,

Головой вертит,  

Во все стороны глядит,

Да вдруг — как полетит.

Летит, кричит.

Совушка-сова,

Большая голова.

8. Дыхательные упражнения.

- Как дул ветер?   (сильно)

-  Дуем сильно, как ветер.

- Теперь дуем прерывисто.

- Ветерок затихает.

 

9. Игра «Чудо – дерево»

(определение количества слогов в слове)

Как у наших у ворот,

Чудо-дерево растёт

- А дереве этом растут картинки, на которых изображены разные предметы, в названиях которых есть звук «В».

(Дети снимают картинку, называют слово, делят на слоги, называют количество слогов в слове).

 (Отхлопывают, прыгают, шагают слова по количеству слогов).

10. Игра «Четвёртый лишний».

Волк – воробей – ворона – липа

Снег – варежки – валенки -  высота

Корова – лось – тыква – слива

Выпь – ворона – воробей – аист

Ваза – вата – кран – вода

Волосы – ворота – забор – ватрушка

11.Звуковой анализ.

 Слова: волк, вода, вата, ваза.

12. Составление предложений по индивидуальным картинкам.

13.        Итог занятия. 

Оценка работы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект фронтального занятия в старшей логопедической группа для детей с ОНР по теме "Осень, признаки осени"

Конспект фронтального занятия по теме "Осень" в старшей логопедической группе для детей с ОНР...

Конспект фронтального занятия в старшей логопедической группа для детей с ОНР по теме "Осень, признаки осени"

Конспект фронтального занятия по теме "Осень" в старшей логопедической группе для детей с ОНР...

Конспект фронтального занятия в подготовительной логопедической группе. Тема: «Звук и буква Й»

Конспект фронтального занятия в подготовительной логопедической группе.Тема: «Звук и буква Й»...

Конспект занятия в старшей логопедической группе. Тема: Звуки и буква «П».

Конспект занятия в старшей  логопедической группе. Тема:  Звуки и буква  «П».Цель:  Продолжать знакомить детей с артикуляционной позицией звуков. Научить характеризоват...

План - конспект фронтального занятия для старшей логопедической группы по теме: «Звуки [с], [ш]. Игрушки»

План - конспект фронтального занятия для старшей логопедической группы по теме: «Звуки [с], [ш]. Игрушки»Цель: учить детей различать звуки [с], [ш]; расширить и с...

Конспект фронтального занятия в подготовительной логопедической группе. Тема: «Звук и буква Й»

Цель: познакомить и научить читать детей слоги, слова и предложения с буквой Й.Задачи:Коррекционно-образовательные:-Закрепить навыки  чёткого произношения звука [Й];-продолжать работу по зву...