Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему «Путешествие в заколдованный лес» (автоматизация звука [ш] в слогах, словах, предложениях).
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

 

Этап: Автоматизация звука [ш]  в слогах, словах, предложениях.

Тема: «Путешествие в заколдованный лес».

Цель: Учить детей правильно произносить звук [ш]  на материале слогов, слов, предложений.

Задачи

Образовательные:

  1. Закрепление правильного произношения  звука [ш]  в слогах, словах, предложениях.
  2. Определение позиции звука в словах.

Коррекционно-развивающие:

  1. Развитие артикуляционной, мелкой и общеё моторики.
  2. Развитие фонематического слуха и восприятия.
  3. Развитие мышления, внимания, памяти, зрительно -  пространственной ориентировки.

Воспитательные:

  1. Воспитание у детей самоконтроля за речью.
  2. Формирование бережного отношения друг к другу, трудолюбия, усидчивости и аккуратности.

Оборудование: презентация; зеркала по числу детей; салфетки; музыка «таинственная с ветром»; ёлочки; лягушка; синяя ткань; настольно-печатная игра «Ягоды для кукушки»; карандаши; листы с заданием «Синоптик»; шишки; мяч.

План

  1. Организационный момент (1 мин.)
  2. Артикуляционная гимнастика (4 мин.)
  3. Характеристика звука по артикуляции и акустическим признакам. Изолированное произношение звука [ш] (5 мин.)
  4. Физминутка (1 мин.)
  5. Автоматизация звука [ш] в слогах.
  1. Развитие фонематического слуха и памяти (2 мин.)
  2. Дидактическая игра «Синоптик» (3 мин.)
  1. Физминутка (1 мин.)
  2. Автоматизация звука [ш] в словах.
  1. Игра «Ягоды для кукушки» (3 мин.)
  2. Игра «Доскажи слово в рифму» (1 мин.)
  3. Игра «Определи места звука в слове» (4 мин.)
  1. Автоматизация звука [ш] в предложениях.
  1. Игра «Где кто расположен?» (4 мин.)
  1. Заключительная часть (1 мин.)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_konspekt.docx44.13 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности  для детей старшей группы с ФФНР

Этап: Автоматизация звука [ш]  в слогах, словах, предложениях.

Тема: «Путешествие в заколдованный лес».

Цель: Учить детей правильно произносить звук [ш]  на материале слогов, слов, предложений.

Задачи

Образовательные:

  1. Закрепление правильного произношения  звука [ш]  в слогах, словах, предложениях.
  2. Определение позиции звука в словах.

Коррекционно-развивающие: 

  1. Развитие артикуляционной, мелкой и общеё моторики.
  2. Развитие фонематического слуха и восприятия.
  3. Развитие мышления, внимания, памяти, зрительно -  пространственной ориентировки.

Воспитательные:

  1. Воспитание у детей самоконтроля за речью.
  2. Формирование бережного отношения друг к другу, трудолюбия, усидчивости и аккуратности.

Оборудование: презентация; зеркала по числу детей; салфетки; музыка «таинственная с ветром»; ёлочки; лягушка; синяя ткань; настольно-печатная игра «Ягоды для кукушки»; карандаши; листы с заданием «Синоптик»; шишки; мяч.

План

  1. Организационный момент (1 мин.)
  2. Артикуляционная гимнастика (4 мин.)
  3. Характеристика звука по артикуляции и акустическим признакам. Изолированное произношение звука [ш] (5 мин.)
  4. Физминутка (1 мин.)
  5. Автоматизация звука [ш] в слогах.
  1. Развитие фонематического слуха и памяти (2 мин.)
  2. Дидактическая игра «Синоптик» (3 мин.)
  1. Физминутка (1 мин.)
  2. Автоматизация звука [ш] в словах.
  1. Игра «Ягоды для кукушки» (3 мин.)
  2. Игра «Доскажи слово в рифму» (1 мин.)
  3. Игра «Определи места звука в слове» (4 мин.)
  1. Автоматизация звука [ш] в предложениях.
  1. Игра «Где кто расположен?» (4 мин.)
  1. Заключительная часть (1 мин.)

Ход занятия

  1. Организационный момент.

Логопед: Ребята, посмотрите, сегодня к нам в детский сад пришли гости. Давайте поздороваемся с нашими гостями. Скажем все вместе: «Здравствуйте!»

Дети: Здравствуйте!

Логопед: Проходите ребята, садитесь за стол.

 (Дети садятся за стол. Звучит музыка).

Логопед: (слайд 1) Ой, вы слышите, что это за музыка? (слайд 2) Посмотрите, кто это?

Дети: Это мишка. 

Логопед: Мишка нам расскажет, как к нам попал. А мы выполним артикуляционные упражнения. Смотрите в зеркало и выполняйте упражнения.

  1. Артикуляционная гимнастика.

Мишка: Я пришёл к вам из леса. Весело жилось животным в лесу. Утром просыпались, а солнышко уже всем улыбалось (слайд 3).

 Дети выполняют перед зеркалом упражнение «Улыбка» (губы растянуты в улыбке. Видны сомкнутые зубы).

Мишка: Играли весело на трубочке (слайд 4).

Дети выполняют перед зеркалом упражнение «Трубочка» (губы плотно сомкнуты и с напряжением вытянуты вперёд). 

Мишка: И  дружно шли завтракать. Брали ложки (слайд 5).

Дети выполняют перед зеркалом упражнение «Лопатка» (улыбнуться, приоткрыть рот. Широкий расслабленный язык положить на нижнюю губу).

Мишка: Брали чашки (слайд 6).

Дети выполняют перед зеркалом упражнение «Чашечка» (рот широко открыт, широкий кончик языка поднят, боковые края языка прикасаются к верхним коренным зубам).

Мишка: Доставали вкусное малиновое варенье  (слайд 7).

Дети выполняют перед зеркалом упражнение «Вкусное варенье» (рот открыт, широким языком облизать верхнюю губу и убрать язык в рот).

Мишка: Потом шли качаться на качелях (слайд 8).

Дети выполняют перед зеркалом упражнение «Качели» (рот открыт. Кончик языка поочерёдно ставить за верхние, затем за нижние зубы).

Мишка: А потом играли в мяч (слайд 9).

Дети выполняют перед зеркалом упражнение «Катание шарика» (губы сомкнуты, язык делает круговые движения с внутренней стороны рта, сначала в одну, затем в другую сторону).

Логопед: Весело же у вас в лесу. А почему ты сейчас такой грустный? Что случилось?

Мишка: Как-то раз в лесу поднялся ветер: «Ш-ш-ш». (Слайд 10). Появилась злая колдунья и  заколдовала всех жителей леса, наслав на них сонные чары. (Слайд 11).

  1. Характеристика звука по артикуляции и акустическим признакам. Изолированное произношение звука [ш].

Логопед: Дети, давайте почувствуем, как тёплый ветер идёт по середине языка. Скажите, в каком положении губы при произношении звука [ш]?

Дети: Окошечком.

Логопед: В каком положении зубы?

Дети: Сближены.

Логопед: В каком положении язык? (Поднимаю кисть руки «чашечкой»).

Дети: Чашечкой.

Логопед: Поднесите ладошку тыльной стороной ко рту, произнесите длительно звук  [ш]. Какой воздух выходит?

(Дети произносят длительно звук [ш]).

Дети: Теплый.

Логопед: Дайте характеристику звуку [ш]. Звук  [ш] согласный или гласный?

И почему?

Дети: Согласный. Потому что когда мы его произносим нам мешает язычок.

Логопед: Прижмите ладошку к горлышку и произнесите звук [ш]. Звук  [ш] звонкий или глухой?

Дети: Глухой, потому что голосовые складки не вибрируют.

Логопед: Дети, давайте поможем лесным жителям избавиться от чар злой колдуньи. Только тогда всё оживёт, если мы на всё сможет найти ответ и будет правильно произносить звук  [ш]. Но чтобы помочь лесным жителям, нам придётся преодолеть немало препятствий. Вы готовы?

Дети: Да.

  1. Физминутка.

Логопед: Молодцы. Тогда отправляемся в заколдованный лес.

(Дети встают и выполняют действия за логопедом, изображая, что идут по лесу).

Мы пришли в волшебный лес.

(Дети идут друг за другом)

Много здесь вокруг чудес!

(Разводят руками в стороны)

Слева ёлочки на нас глядят.

(Плавно отводят в сторону левую руку)

На деревьях зеленеют листочки,

(Поднимают руки вверх, покачивая ими)

А в траве расцветают цветочки.

(Руками изображают «цветочек»).

  1. Автоматизация звука [ш] в слогах.
  1.  Развитие фонематического слуха и памяти.

Логопед: Послушайте, как шумят деревья в лесу (слайд 12). Дети, повторите правильно за мной слоги со звуком [ш], представляя шум деревьев в лесу:

Ши-ша-шу

Аш-ош-уш

Шта-што-шту

шка-шки-шку

Ашо-ошо-ушу

ишк-ашк-ошк

  1. Дидактическая игра «Синоптик».

(Подходим к озеру).

Логопед: (слайд 13) Ой, ребята, посмотрите, кто это?

Дети: Это лягушка.

Логопед: Вы верно услышали как шумят деревья и расколдовали ото сна лягушек. Лягушки очень любят дождь и ждут, не дождутся, когда он начнётся. Давайте подскажем лягушке, пойдёт дождик или нет. Прочитайте слоги на всех облаках. Облака, на которых написаны слоги АШ, превратятся в тучи, и из них пойдёт дождь. Раскрась их синим цветом и проведи стрелочки к лягушке. А из облаков, на которых написаны остальные слоги, дождик не пойдёт. Обведи их голубым цветом и нарисуй за ними солнышко.

Дети выполняют задание на листочках за столом.

  1. Физминутка.

Логопед: Предлагаю немного отдохнуть и солнышко развеселить.

Встало утром ясное солнце,

(Поднимают руки вверх)

Заглянуло к нам в оконце,

(Округляют руки)

Мы к нему потянулись,

(Потягиваются)

К лучикам прикоснулись.

(Двигают пальчиками вверху)

Будем дружно приседать,

(Приседают)

Солнышко развлекать

Встали-сели, встали-сели.

(Приседают)

Вот и мы повеселели.

(Улыбаются)

(Подходим к ёлкам).

Логопед: Дети, посмотрите, кто это на ёлке сидит?

Дети: Птица кукушка. 

Логопед: Ребята, молодцы, и птички ожили  ото сна злой колдуньи.

  1. Автоматизация звука [ш] в словах.
  1. Игра «Ягоды для кукушки».

Логопед: Кукушки, наверное, проголодались, угостите их ягодой, в том случае, если придумаете слово со звуком [ш].

Дети: мишка, кукушка, шапка, шторы, петушок и т.д.

Логопед: Молодцы, отправляемся дальше. (Показываю на мяч, лежащий под ёлкой).

  1. Игра «Доскажи слово в рифму».

Логопед: Посмотрите, колдунья мяч оставила на поляне и хочет, чтобы мы поиграли в игру. Я говорю начало фразы, а вы добавляете слово в рифму.

Логопед: Вот грохнуло, будто из пушки.

                 Испугались в болоте …

Дети: Лягушки.

Логопед: Шёл ягнёнок по дорожке,

                 О пенёк поранил …

Дети: Ножки.

Логопед: Петух в печи пироги печёт,

                А кошка на окошке рубашку ...

Дети: Шьёт.

Логопед: Вылезла из норки мышка,

                На неё упала …

Дети: Шишка.

Логопед: Ты скажи, садовник наш,

                 Что ты нам в награду…

Дети: Дашь.

Логопед: Он в иголках острый сплошь,

                Потому что это - …

Дети: Ёж.

Логопед: Молодцы! Продолжим наш путь.

(Идём по лесу, натыкаемся на три ёлочки).

  1. Игра «Определи места звука в слове».

Логопед: Посмотрите, ёлочки стоят без шишек. А шишки вот лежат, но они не простые, а с картинками. Повесьте шишки на ёлки: на первую ёлку картинки, в которых звук [ш] в начале слова; на вторую ёлку картинки, в которых звук [ш] в середине слова; на третью ёлку картинки, в которых звук [ш] в конце слова.

Словарь: шкаф, шапка, шуба, вишня, мышь, пушка, душ, камыш, ландыш.

(Дети определяют место звука [ш] в слове, развешивают шишки на ёлки).

  1. Автоматизация звука [ш] в предложениях.
  1. Игра «Где кто расположен?».

Логопед: (Слайд 14) Посмотрите на полку и опишите, где находятся предметы. Используя слова: справа, слева, над, под, между.

-

Дети:

  1. Заключительная часть.

Логопед: Молодцы! Все задания выполнили, и мишка доволен и все жители леса расколдованы от чар колдуньи. В благодарность они приготовили для вас угощения – Печенье  «Мишка Барни».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального логопедического занятия по коррекции звукопроизношения на тему "Лунтик едет в зоопарк" (Автоматизация звука [Р] в слогах, словах и предложениях).

Конспект индивидуального логопедического занятия по коррекции звукопроизношения на тему "Лунтик едет в зоопарк" (Автоматизация звука [Р] в слогах, словах и предложениях). Ребёнок в игровой форме помог...

Конспект занятия по звукопроизношению (старший дошкольный возраст) Тема: «Путешествие маленькой мышки» Этап: Автоматизация звука Ш в слогах, словах.

Задачи:1. Закрепить произношение изолированного звука Ш; продолжать учить правильно произносить звук Ш в слогах, словах.2. Учить определять наличие звука в слове; упражнять в образовании множественног...

Конспект индивидуального логопедического занятия. Тема: «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах, предложениях»

Конспект индивидуального логопедического занятия. Цель: Автоматизировать звук [Л] в слогах, словах, предложениях....

Конспект итоговой коррекционно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Автоматизация звука «Р» в слогах, словах, предложениях «Путешествие в сказку «Красная Шапочка» на новый лад».

КОНСПЕКТподгруппового логопедического занятияс детьми подготовительной группыТема : «Автоматизация звука «Р» в слогах, словах, предложениях «Путешествие в сказку «Красная...