Конспект итоговой коррекционно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Автоматизация звука «Р» в слогах, словах, предложениях «Путешествие в сказку «Красная Шапочка» на новый лад».
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Васильцова Ирина Александровна

КОНСПЕКТ

подгруппового логопедического занятия

с детьми подготовительной группы

Тема : «Автоматизация звука «Р» в слогах, словах, предложениях «Путешествие в сказку «Красная Шапочка» на новый лад».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

МБДОУ «Детский сад №5 села Иглино»

Муниципального района Иглинский район РБ

КОНСПЕКТ

подгруппового логопедического занятия

с детьми подготовительной группы

Тема : «Автоматизация звука «Р» в слогах, словах, предложениях «Путешествие в сказку «Красная Шапочка» на новый лад».

Подготовила: учитель-логопед

 I категории

Васильцова И.А.

Цель: Закрепление правильного произношения звука  Р, изолированно, в слогах, словах и предложениях.

Коррекционно-образовательные задачи.

Автоматизация звука «р» в слогах, словах, предложениях.

 Звуковой  анализ слова (определение места звука в слове). Дифференциация звука Р и Рь.

Совершенствование грамматического строя речи.

Коррекционно-развивающие задачи.

Развитие артикуляционной моторики ( выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков).

Развитие речевого дыхания (формирование умения делать плавный и длительный выдох (не добирая воздуха).

Развитие ритмической стороны речи (развитие чувства музыкального ритма).

Развитие пальчиковой моторики .

 Развитие фонематического восприятия, логического мышления, памяти, внимания, координации речи с движением.

Развитие связной речи.

Коррекционно-воспитательные задачи. Воспитание интереса к занятиям, желания правильно говорить, доброжелательности, умения работать в коллективе. Повышать мотивацию детей к правильному произношению изучаемых звуков.

Оборудование. Зеркала, массажные мячики, цветы и бабочки, фетровые круги синего, красного, зеленого цвета, проектор для демонстрации материала презентации с наглядными картинками, мяч.

Ход занятия.

I. Организационный момент.

Логопед. Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас необычное занятие и к нам пришли гости. Поздороваемся с гостями.

 Наше занятие я предлагаю вам начать с нашего девиза:

- Каждый день всегда, везде,
На занятиях, в игре
Верно, четко говорим,
Никуда мы не спешим!

II.               Основная часть

Логопед: Сегодня, я вас приглашаю в путешествие по сказке.

- А по какой сказке мы будем путешествовать вы узнаете из загадки.

Бабушка девочку очень любила,

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла свое.

А ну, подскажите имя ее!

 «Красная шапочка»

Верно!

Логопед:  Вы знакомы со сказкой про Красную шапочку?( ответы детей) Содержание сказки про Красную шапочку, в которую я приглашаю вас, отличается от той,  которую вам читали ваши мамы или папы. Эта сказка на новый лад. Вспомните, кого встретила Красная шапочка в сказке? И что с ней случилось? В нашей сказке мы должны помочь Красной шапочке избежать встрече с Волком. Поможем ей?

- Я приглашаю вас занять места и взять зеркала

Логопед: И так: - Раз, два, три! Сказка, в гости к нам иди!

Артикуляционная гимнастика (под музыку из сказки «Красная Шапочка»)

Жила-была Красная Шапочка. Рано утром она проснулась и улыбнулась… Упражнение «Улыбка»

Приготовила чашечку, чтобы попить чай… Упражнение «Чашечка»

А чай она пила с вкусным вареньем… Упражнение «Вкусное варенье»

Затем она почистила зубки… Упражнение «Чистим зубки»

После завтрака Красная Шапочка решила заняться делами и покрасила потолок в своей комнате… Упражнение «Маляр»

Поработала Красная Шапочка, теперь можно и отдохнуть. Она стала играть на дудочке… Упражнение «Хоботок»

Красная Шапочка играла так весело, что к ней прискакали лошадки… Упражнение «Лошадка»

Красная Шапочка поскакала на лошадках, но тут пришла мама и предложила сходить в гости к бабушке. Девочка взяла корзинку и побежала. По дороге она собирала грибы… Упражнение «Грибочек»

Красная Шапочка хорошо помнила, что где-то в лесу живёт серый Волк. Вспомните, как рычит волк. Произнесите звук [р].

Уточнение артикуляции звука

 - Ребята давайте вспомним артикуляцию звука [Р]. Губы – полураскрыты, зубы – разомкнуты, широкий кончик языка поднят к верху и дрожит. Давайте вместе произнесем р – р – р !

 - Правильно, а теперь давайте вспомним какой этот звук гласный или согласный? (Ответы детей)

-Определите, какой он звонкий или глухой?

- Звук Р твердый или мягкий? (ответы детей)

      Ребята, а давайте споем рычащую песенку:

РА- РА-РА (под музыку из сказки «Красная Шапочка»)

 РО-РО-РО

РУ-РУ-РУ

РЫ-РЫ-РЫ

Логопед:  Хорошо спели. Пора размять наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Су-Джок» ( под музыку)

В доме на краю села

С мамой девочка жила.

Славная, прилежная,

Добрая и нежная.

Эту крошку- лапочку

Звали Красной Шапочкой.

Логопед: Молодцы!        

Вышла Красная Шапочка на полянку, а там цветочки растут, бабочки летают.

И решила она собрать букет для бабушки.

Дыхательная гимнастика «Сдуй Бабочку с цветочка» ( под музыку)

-Воздух набираем через нос, выпускаем через рот.

-Плечи не поднимаем.

-Выдох длительный и плавный.

-Следим за щёчками их не надуваем. (не более 10 секунд с паузами)

Логопед: Шла, шла Красная Шапочка и на своем пути встретила зайчика.

Зайчик попросил Красную Шапочку помочь ему собрать запасы на зиму.

Вот корзина нам нужно положить в неё только те предметы, в названии которых есть звук Р. (проговорить и уточнить место звука в слове)  

Речевой материал: морковь, кукуруза, картошка, горох, лук, яблоко, банан, помидор.

Логопед: Какие вы молодцы справились с заданием и помогли  Красной Шапочке. И пошла Красная Шапочка дальше. Идёт она и видит: ползет гусеница.

  Гусеничка, тоже обратился за помощью к Красной Шапочке.  Она придумала слова , но не может разобраться, где гласный звук, а где согласный, где твердый, а где мягкий. Поможем гусенице?

Звуковой анализ слова ГРУША

Назови первый звук в слове «груша» («г», второй и т.д.)

Сколько звуков в слове ?

Выберите кружочки, чтобы выложить схему слова (слоговая гусеница). Звук «г» какой?  Твердый или мягкий согласный? (твердый). Значит подойдет какой кружочек? (синий) и т.д.

Звуковой анализ слова ГРИБЫ

Логопед: Пошла девочка дальше. Вдруг  Красной  Шапочке захотелось поиграть в мяч.

Игра «Встречу слово по дороге, разобью его на слоги»

Ромашка,  трава, червяк, комар, груша, гора, нора.

Но почему то одно слово Красная  Шапочка не смогла разгадать. Волк зашифровал его.

Ребята, нужно помочь Красной Шапочке.

Игра «Расшифруй слово».

РПЕО (ПЕРО)

3 1 2 4

Физкультминутка:

Ручками похлопаем хлоп-хлоп-хлоп

Ножками потопаем топ-топ-топ

Телом всем подрыгаем дрыг-дрыг-дрыг.

Весело попрыгаем прыг-прыг-прыг!

Логопед:  Поиграла  Красная Шапочка и пошла дальше по тропинке и сочиняла  предложения:

В розах растут сады.

Рубашка надела Рому.

В огурцах растут огороды.

Дровами рубят топор.

Ветка сидит на  сороке..

Травинка забралась на муравья.

Ребята, правильно Красная Шапочка составила предложения?

«Исправь предложение»

(ответы детей)  

Логопед: Пошла девочка дальше а на встречу ей Дровосеки.  И решили они проводить Красную Шапочку до бабушки. А чтобы было веселее идти, напевали чистоговорки.  Мы с вами тоже проговорим их.

- Носим шляпу мы с пером, и всегда мы с топором.

- Куртка красная у нас и работники мы класс.

- Заготовим мы дрова, не страшна тогда зима. (проговорить и найти слова со звуком Р)

Логопед: Молодцы! Но вот Красная Шапочка благополучно добралась до бабушки. И в этом ей помогли вы.  Приглашаю, вас встать в круг.

Итог занятия

(В круг передаём мяч)

-  Как называлась наша новая сказка?  Вам понравилась эта сказка? Чем она вам понравилась?

- С каким звуком мы сегодня работали?

Давайте еще раз дадим характеристику этому звуку (согласный, звонкий, может быть твердым или мягким)

Красная Шапочка благодарит вас за помощь. И я благодарю вас за активную работу. Вы все молодцы, успешно справились со всеми заданиями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему «Путешествие в заколдованный лес» (автоматизация звука [ш] в слогах, словах, предложениях).

Этап: Автоматизация звука [ш]  в слогах, словах, предложениях.Тема: «Путешествие в заколдованный лес».Цель: Учить детей правильно произносить звук [ш]  на материале слогов, слов, предл...

Конспект фронтального логопедического занятия с детьми подготовительной группы. Автоматизация звука [Р] в слогах. Лексическая тема: Животные жарких стран

Конспект фронтального логопедического занятия с детьми подготовительной группыТема: Фонетико-фонематическая: автоматизация звука [Р] в слогах.Лексическая тема: Животные жарких странЗадачи:1. Автоматиз...

Конспект организованной образовательной деятельности в форме индивидуального логопедического занятия на тему «Автоматизация звука [Ш] в слогах, словах, предложениях» для детей подготовительной группы

Конспект организованной образовательной деятельности в форме индивидуального логопедического занятия на тему «Автоматизация звука [Ш] в слогах, словах, предложениях»для детей под...

Конспект индивидуального занятия в подготовительной группе. Автоматизация звука [ж] в слогах, словах, в предложениях.

Конспект индивидуального занятия в подготовительной группе. Автоматизация звука [ж] в слогах, словах, в предложениях....

Конспект подгруппового логопедического занятия для подготовительной группы "Автоматизация звука "Р" в слогах, словах, предложениях и коротких фразах".

Предлагаемый план-конспект логопедического занятия "Автоматизация звука "Р" в слогах, словах, предложениях и коротких фразах".рассчитан на подгруппу детей обучающихся вподготовител...