Открытое занятие "Весна"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме

Бекина Оксана Юрьевна

Образовательные задачи:

- уточнить и расширить знания детей по теме «Весна»; расширить и активизировать словарь детей по данной теме;

- Уточнить характерные признаки ранней весны;

- согласование существительных с прилагательными; существительных с глаголами; подбирать прилагательные к сущ.; образование сущ. в родительном падеже, образование сущ. в уменьшительно- ласкательной форме, сущ. множественного числа.

- учить составлять рассказ о весне по картинно-графическому плану;

- развивать словарь по данной теме;

развивать связную речь; закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesna.docx293.84 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы

средняя общеобразовательная школа № 1460 (дошкольное отделение)

Конспект подгруппового

коррекционного логопедического занятия

в старшей группе

«Весна»

Подготовила и провела

Учитель – логопед Бекина О.Ю.

26.03.2014

г. Москва

Образовательные задачи:

- уточнить и расширить знания детей по теме «Весна»; расширить и активизировать словарь детей по данной теме;

- Уточнить характерные признаки ранней весны;

- согласование существительных с прилагательными; существительных с глаголами; подбирать прилагательные к сущ.; образование сущ. в родительном падеже, образование сущ. в уменьшительно- ласкательной форме, сущ. множественного числа.

- учить составлять рассказ о весне по картинно-графическому плану;

- развивать словарь по данной теме;

развивать связную речь; закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением;

Коррекционно- развивающие задачи:

совершенствовать фонематическое восприятие, память, , зрительного и слухового внимания, мышление; обогащение зрительных представлений (рисунки предметов), развитие зрительно-двигательной координации, стимуляция зрительно-познавательной активности;

Воспитательные задачи: 

воспитание навыков сотрудничества в игре и на занятии, самостоятельности, инициативности, доброжелательности, ответственности.

воспитывать у детей чувство любви и бережного отношения к природе, учить правильному поведению в природе.

Ход занятия.

Дети стоят. На двери висит солнышко.

Учитель -логопед: Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости?

Дети: Солнышко.

Учитель -логопед: давайте поприветствуем солнышко и друг друга.

Здравствуй, солнце золотое, (Дети раскрывают ладони в сторону солнца)

Здравствуй, небо голубое, (Поднимают руки вверх)

Здравствуй, матушка земля, (Наклон руки вниз)

Здравствуйте, все мои друзья. (Руки вниз-стороны, касаясь друг друга ладонями)

Учитель -логопед: А вот о чём мы будем говорить на занятии вы узнаете из загадки,

которое я загадаю.

(Логопед читает загадку)

Рыхлый снег

На солнце тает,

Ветерок в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса

Значит, К нам пришла...

(дети договаривают хором: весна).

 - Догадались, о каком времени года мы будем говорить?

Дети заходят в кабинет И встают напротив доски на которой весят весенние картины.

- Я напомню вам признаки весны, а вы мне поможете. (Учитель -логопед говорит предложение, а дети его заканчивают, подбирая нужное слово)..

 Д/игра «Подбери словечко».

Закончилась долгая, холодная… (зима).

Наступила тёплая, долгожданная… (весна).

Всё ярче светит весеннее… (солнышко).

Появляются первые… (проталины).

Бегут звонкие…(ручьи).

С крыш домов капают… (сосульки).

На деревьях набухают… (почки).

С тёплых краёв прилетают… (птицы).

Дети надевают весеннюю… (одежду).

Ребята строят для скворцов… (скворечники).

Мы очень любим первые весенние… (цветы).

Это… (подснежники, ландыши).

Дети садятся.

Игра «Узнай шум». - Ну а теперь если мы так хорошо знаем весну и её приметы, то может быть отгадаем на слух какие звуки, шумы сейчас прозвучат? Демонстрация шумов ручья, пения птиц..

Ручей какой? Весенний, звонкие, быстрые, разговорчивые, торопливые, быстрый, звонкий, журчащий, весёлый, поющий

Дождь весенний какой? тёплый, звонкий, ласковый

Пение птиц весной какое?   Весёлое,

Солнышко весной какое?яркое, желтое, горячее, теплое, веселое, круглое, лучистое, красивое, нежное, замечательное, любимое, ласковое

Весной небо… голубое, чистое, высокое, безоблачное, ясное. есной сосульки какие? – тающие, капающие, падающие.

Прилетают птицы.. долгожданные, перелётные, весёлые. Весной ручьи… звонкие, быстрые, разговорчивые, торопливые.

На землю вернулась красавица весна. Давайте ощутим её прикосновение. (Проводится массаж лица).

Светит яркое весеннее солнышко – поглаживание

и ласкает нам лицо.

Дождик ещё холодный. - постукивание подушечками пальцев

По утрам ещё иногда пощипывает морозец. – пощипывание

А всё-таки солнышко светит сильнее. - снова поглаживание

 У весны много друзей. Давайте назовём их ласково (Воспитатель называет первое слово, а дети подбирают слова с уменьшительно-ласкательным значением).

Солнце – солнышко, (дождь, ветер, туча, трава, лужа, проталина, скворец, дерево, почка, ручей, цветок…)

 Д/игра « Без чего не может быть весны»

 

Весна не может быть без яркого солнца.

Весна не может быть без луж.

Весна не может быть без ручейков.

Весна не может быть без грозы.

Весна не может быть без майских жуков.

Весна не может быть без проталин.

Весна не может быть без капели.

Весна не может быть без подснежников. И т. д.

Физминутка

Шаловливые сосульки

Шаловливые сосульки (Руки на пояс, высоко подпрыгивать на месте.)

Сели на карниз.     (Сесть на стульчики.)

Шаловливые сосульки     (Покрутить руками.)

Посмотрели вниз. (Посмотреть вниз из-под руки.)

Посмотрели, чем заняться? (Пожать плечами.)

Стали каплями кидаться.   (Руками соответствующие движения.)

Две сосульки вниз смотрели

И на солнышке звенели:

Кап-кап, дзинь-дзинь,     (В такт наклонять голову вправо – влево.)

Кап-кап, дзинь – дзинь.

- Ребята, давайте составим про весну рассказ и расскажем его. Но начинать каждое предложение нужно со слова весной. В этом вам помогут картинки.

Солнышко светит ярче

Прилетают птицы

На деревьях набухают первые почки

Появляются первые цветы подснежники, мать и мачеха

Капают сосульки

Текут ручьи…..

Просыпаются звери

Бегут ручьи

 Начинается ледоход

Составление рассказа о весне детьми.

C:\Users\Оксана\Desktop\открытое занятие\P1190330.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Открытое занятие посвященное "Дню Матери" совместно с родителями "День открытых дверей в детском саду" Тема: "С чего начинается Родина".

Цель: Формировать чувство патриотизма путём осмысления таких понятий как « Род, Родители, Родина». Воспитание чувства долга, любви к ближним. Пробуждение интереса к истории своего рода и желания...

Открытое итоговое родительское собрание с элементом открытого показа НОД

Примерный конспект открытого итогового родительского собранияв старшей группеНОД по математическим играм Тема: «Что умеют наши дети?»Цель: показать и научить родителей игровым приемам развития у ...

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ В 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «МОЙ ВЕСЕЛЫЙ, ЗВОНКИЙ МЯЧ» (открытый просмотр на «Дне открытых дверей»)

Занятие по рисованию в первой младшей группе с использованием натрадиционной техники "Закрашивание с помощью кусочка поролона". Занятие проводится в игровой форме, в нем воспитываются добрые чувства, ...

«Открытие Малых Олимпийских игр, посвященных открытию ХХII Зимних Олимпийских игр «Сочи 2014».

Цели и задачи: популяризация зимних видов спорта среди детей дошкольного возраста, привлечение детей к занятиям спортом, воспитание чувства патриотизма.Время и место проведения: 7 февраля 2014, спорти...

Конспект открытого мероприятия для родителей "День открытых дверей"

Цель:  Познакомить родителей с тем, какие по содержанию м объеиу знания, умения, должны усвоить их дети за данный период. Увидеть воочию своего ребенка в новой обстановке, сравнить с другими деть...

конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)

Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...