Конспект непосредственно образовательной деятельности «Коммуникация» с применением ИКТ с детьми старшей логопедической группы на тему «Космическое путешествие».
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме

Никулина Анна Александровна

Цель: уточнять и закреплять знания детей по теме «Космос».

Задачи:

Коррекционно-образовательные задачи:

·                     Обобщять и уточнять знания детей о космосе;

·                     Актуализировать словарь по теме «Космос»;

·                     Упражнять в образовании существительных единственного и множественного числа в родительном падеже;

·                     Учить выделять родственные слова.

 Коррекционно-развивающие задачи:

·                     Развивать слуховое и зрительное внимания, восприятие, память, мышление.

·                     Развивать фонематический слух.

·                     Развивать артикуляционную моторику, мелкую моторику, общую моторику.

·                     Развивать умение слушать взрослого и выполнять его инструкции.

Коррекционно-воспитательные задачи:

·                     Воспитывать устойчивый  интерес к занятиям,  стремление к активной деятельности, самостоятельности в принятии решений.

      План непосредственно-образовательной деятельности:

I. Организационный момент.

II. Основная часть:

  1. Игра «Чего не стало?»

  2. Игра  «Космические продукты»

  3. Игра «Речевая зарядка».

  4. Динамическое упражнение «Невесомость».

  5. Игра «Чего много в космосе?»

  6. Игра «Отгадай-ка».

 7. Игра «Слова-родственники».

  8. Игра «Соедини».

III. Заключительная часть.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_pokaz_kosmos.docx25.22 КБ
Файл kosmich_puteshestvie.pptx1.49 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности  «Коммуникация»  с детьми старшей логопедической группы

 на тему «Космическое путешествие».

Цель: уточнять и закреплять знания детей по теме «Космос».

Задачи:

Коррекционно-образовательные задачи:

  • Обобщять и уточнять знания детей о космосе;
  • Актуализировать словарь по теме «Космос»;
  • Упражнять в образовании существительных единственного и множественного числа в родительном падеже;
  • Учить выделять родственные слова.

 Коррекционно-развивающие задачи:

  • Развивать слуховое и зрительное внимания, восприятие, память, мышление.
  • Развивать фонематический слух.
  • Развивать артикуляционную моторику, мелкую моторику, общую моторику.
  • Развивать умение слушать взрослого и выполнять его инструкции.

Коррекционно-воспитательные задачи:

  • Воспитывать устойчивый  интерес к занятиям,  стремление к активной деятельности, самостоятельности в принятии решений.

      План непосредственно-образовательной деятельности:

I. Организационный момент.

II. Основная часть:

  1. Игра «Чего не стало?»

  2. Игра  «Космические продукты»

  3. Игра «Речевая зарядка».

  4. Динамическое упражнение «Невесомость».

  5. Игра «Чего много в космосе?»

  6. Игра «Отгадай-ка».

 7. Игра «Слова-родственники».

  8. Игра «Соедини».

III. Заключительная часть.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

I. Организационный момент.

Логопед: Ребята, к нам сегодня на занятие пришло много гостей. Давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте.

II. Основная часть:

Логопед: Ребята, в апреле есть очень важный праздник, который в нашей стране отмечают 12 апреля, а называется он  – День Космонавтики.

Логопед: А кто летает в космос?

Дети: Космонавты.

Логопед: Как звали человек, который первым полетел в космос?

Дети: Юрий Гагарин.

Логопед: Какими должны быть космонавты?

Дети: сильные, смелые, внимательные.

Логопед: Верно. Я хочу проверить,  насколько вы внимательны.

1. Игра «Чего не стало?»

Картинки: ракета, космонавт, солнце, звезда, луна.

Логопед: Ну что, с вниманием у вас все хорошо. Ой, кто-то к нам стучится. Ребята, нам пришло письмо. Жители планеты Грамотейка просят нас о помощи.  Их планету захватили Космические пираты.

Поможем освободить жителей планеты Грамотейка? Но освободить мы их сможем только выполнив все задания, которые приготовили для нас пираты.

Мы справимся с ними?!

Дети: Конечно!

2. Игра  «Космические продукты»

Логопед: Но перед тем как отправиться в это нелегкое путешествие, нам нужно взять с собой  специальную космическую еду. Мы будем брать только продукты, в названии которых есть звук С (сок, сыр, сушки, салат, ананас, капуста).

 Логопед:- А теперь, давайте  узнаем,  на чём мы отправимся в космическое путешествие. Послушайте загадку.

До Луны не может птица

Долететь и прилуниться.

Но зато умеет это

Делать быстрая (ракета)

- Правильно, ребята, мы полетим на ракете.

3. Игра «Речевая зарядка».

Логопед: Ребята, чтобы давать чёткие ответы на задания космических пиратов, нам надо потренировать язычки. Повторяйте за мной:

Чу - чу - чу, в космос полететь хочу.

Им - им - им, на ракете полетим.

Ды - ды - ды, долетим мы до звезды.

Ой - ой - ой, затем вернёмся мы домой.

Логопед: - Ну что, к полету мы готовы. Всем занять свои места. Начинаю обратный отсчет: 5,4,3,2,1, ПУСК! (музыка).

Динамическое упражнение «Невесомость» (под музыку).

Логопед: Мы в космосе. Мы с вами находимся в состоянии невесомости. Невесомость – это такое состояние, когда и космонавты, и вещи ничего не весят и плавают, как рыбки в аквариуме.

Пилот в космической ракете

На Землю глянул с высоты.

Еще никто-никто на свете

Такой не видел красоты.

Ах, какая красота!

Не страшна нам высота.

Пролетаем над лесами,

Над высокими горами.

Под музыку дети изображают разные позы в состоянии невесомости.

5. Игра «Чего много в космосе?»

Логопед: Ребята, а как называется окно в ракете?

Дети: Иллюминатор.

Логопед: А что можно увидеть в космосе через иллюминатор?

Звезда - много звезд, планета - много планет, созвездие-много созвездий, комета - много комет,  ракета - много ракет, спутник-много спутников.

Логопед: Ребята, мы подлетаем к планете «Грамотейка». Займите свои места, готовимся к посадке.

6. Игра «Отгадай-ка».

Логопед: Ну что, вы готовы отправиться освобождать жителей этой планеты от пиратов?! Тогда вперед!

Логопед: Первое задание от пиратов-это  отгадать загадки.

Угли пылают, совком не достать.

Ночью их видно, а днем не видать.(звезды)

Распустила алый хвост, полетела в кучу звезд.

Крыльев нет, но эта птица

Полетит и прилуниться.(ракета).

Светит, сверкает,

Всех согревает. (Солнце)

Не шофер и не пилот,

Водит он не самолет,

А огромную ракету.

Кто скажите это? (космонавт)

Вокруг земли она летает,

А вот зачем – сама не знает. (Луна)

Логопед: Вы справились с первым заданием.

7. Игра «Слова-родственники»

Логопед: А теперь пираты просят вас выбрать только те слова, которые похожи друг на друга:

Солнце, сон, солнечный, солнышко. (Солнце, солнечный, солнышко).

Космос, косматый, космонавт, космический. (Космос,  космонавт, космический)

Планета, план, планетный, планетарий. (Планета, планетный, планетарий).

Логопед: Молодцы!

8. Игра «Соедини цифры».

Логопед: Осталось выполнить последнее задание, которое подготовили пираты. Они подготовили для вас вот такие листы. Что вы на них видите?

Дети: Цифры.

Логопед: Вам нужно соединить цифры по порядку. Что получилось?

Дети: Звезда.

Логопед: Правильно.  Вы отлично справились со всеми заданиями космических пиратов. Они освободили жителей планеты «Грамотейка».

За вашу помощь, Грамотейцы хотят вас поблагодарить  и подарить  на память фотографию. Что это?

Дети: Наша планета Земля.

Логопед: Давайте прощаться с грамотейцами. Нам пора возвращаться на Землю.

Приготовились к взлету. Начинаю обратный отсчет: 5,4,3,2,1, ПУСК!

III. Заключительная часть.

Логопед: Вот мы снова в нашем детском саду.

Ребята, понравилось  ли вам наше космическое путешествие?

Что больше всего понравилось? Какое задание показалось для вас трудным?

Логопед: Вы сделали доброе дело - помогли жителям планеты Грамотейка.

За это я хочу вам подарить раскраски про космос.

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Космическое путешествие» Непосредственно образовательная деятельность «Коммуникация» с детьми старшей логопедической группы Подготовила учитель-логопед Никулина Анна Александровна

Слайд 3

Самый первый в Космосе Летел с огромной скоростью Отважный русский парень Наш космонавт …. Юрий Г агарин

Слайд 4

В космосе всегда мороз, Лета не бывает. Космонавт, проверив трос, Что-то надевает. Та одежда припасет И тепло, и кислород. (Скафандр)

Слайд 5

«Чего не стало?»

Слайд 6

«Чего не стало?»

Слайд 7

«Чего не стало?»

Слайд 8

«Чего не стало?»

Слайд 9

«Чего не стало?»

Слайд 12

«Чего много в космосе?»

Слайд 18

«Отгадай-ка!»

Слайд 19

«Соедини цифры»

Слайд 22

Детский сад


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в подготовительной к школе группе по теме "Космическое путешествие"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в подготовительной к школе группе по теме "Космическое путешествие"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по декоративной росписи с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: ”Дымковская барышня ”

Технологии: Технология художественно-прикладного искусства. Роспись дымковской игрушки.Цели:    Развитие познавательных интересов в области народного творчества.Задачи:   Закр...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе. Тема «КОСМИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ».

КОНСПЕКТ НОД по ФЭМП в средней группе.Тема НОД «Космическое путешествие». Вид детской деятельности: познавательно-исследовательская (ФЭМП)Интеграция Образовательных областей...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Художественно-эстетическое развитие» с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: Рисование по замыслу «Зимние забавы»

       Тема: Рисование по замыслу «Зимние забавы»Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие». Форма организации: фронтальное.Вид: ...

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности с применением ИКТ в старшей группе не тему«Паровоз загадок»

Цель: создать условия к развитию устойчивого интереса к музыкальной деятельности детей. Задачи:1. Развивать музыкально-двигательные способности  детей (ритмичность, координацию движений, про...