Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшего возраста на тему: «Часы».
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Степанова Марина Алексеевна

Познакомиться с разными видами часов через путешествие в сказочную страну

*Тик- Так*

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon poznanie.doc60.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида Улыбка

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию

с детьми старшего возраста на тему: «Часы».

Воспитатель: Степанова М.А.

Конспект НОД  по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста

Образовательная область «Познавательное развитие»

Тема НОД: «Часы»

Этапы работы

Содержание этапа

(заполняется педагогом)

1.

Организационный момент, включающий:

  • постановку цели, которая должна быть достигнута воспитанниками на данном этапе занятия (что должно быть сделано воспитанниками, чтобы их дальнейшая работа на занятии была эффективной)
  • определение целей и задач, которых воспитатель хочет достичь на данном  этапе урока;
  • описание методов организации работы воспитанников на начальном этапе занятия, настроя воспитанников на учебную деятельность (с учетом реальных особенностей группы, с которым работает педагог)

Познакомиться с разными видами часов через путешествие в сказочную страну

*Тик- Так*

Помочь детям сформулировать учебную цель, как последующие действия, направленные на решение проблемной задачи для активизации деятельности.

Зачем людям часы?

Что делают часы?

Для чего их создали?

2.

Опрос учащихся по заданному на дом материалу, включающий:

  • определение целей, которые педагог ставит перед воспитанниками на данном  этапе занятия (какой результат должен быть достигнут учащимися);
  • определение целей и задач, которых воспитатель хочет достичь на данном  этапе занятия;
  • описание методов, способствующих решению поставленных целей и задач;
  • описание критериев достижения целей и задач данного этапа занятия;
  • определение возможных действий педагога в случае, если ему или воспитанникам не удается достичь поставленных целей;
  • описание методов организации совместной деятельности воспитанников с учетом особенностей группы, с которым работает педагог;
  • описание методов мотивирования (стимулирования) учебной активности воспитанников в ходе занятия;
  • описание методов и критериев оценивания ответов воспитанников в ходе опроса.

Вспомнить с детьми, зачем нужны часы.

Поддерживать познавательный интерес к понятию время. Развивать логическое мышление, память, внимание. Вызвать желание рассуждать, объяснять.

- Ребята, а как вы думаете, какие часы были в древности? ( Ответы детей.)

- А вам хотелось бы узнать, какими часами люди пользовались раньше? Тогда я приглашаю вас отправиться в путешествие в сказочную страну Тик - Так.

Используя похвалу, подсказку и т.д.

Использовать активизирующие вопросы. Косвенная подсказка. Дифференцированный подход.

Использование наглядного материала (презентация)

Подбадривание, похвала. Дифференцированный подход.

Молодец! Умница!

3.

Изучение нового учебного материала. Данный этап предполагает:

  • постановку конкретной учебной цели перед воспитанниками (какой результат должен быть достигнут воспитанниками  на данном этапе урока);
  • определение целей и задач, которые ставит перед собой воспитатель на данном этапе занятия;
  • изложение основных положений нового учебного материала, который должен быть освоен воспитанниками;
  • описание форм и методов изложения (представления) нового учебного материала;
  • описание основных форм и методов организации индивидуальной и групповой деятельности воспитанников с учетом особенностей группы, в котором работает педагог;
  • описание критериев определения уровня внимания и интереса воспитанников к излагаемому педагогом учебному материалу;
  • описание методов мотивирования (стимулирования) учебной активности воспитанников в ходе освоения нового учебного материала

Познакомиться с разными видами часов.

Познакомить с историей возникновения часов. Рассказать о разных видах часов.

Учить четко и последовательно излагать свои мысли.

Вызвать стремление планировать свою жизнь по часам.

Развивать исследовательский интерес и любознательность.

- Но часы не всегда были такими, какими мы привыкли их видеть. А какие же они были?

Давайте мы с вами сейчас и посмотрим, какие же виды часов существуют.

Использование макета солнечных часов.

- Солнечные часы изобрели в Египте. их размещают на улице, и когда солнце кидает тень на палку – тогда и можно увидеть который сейчас момент и сколько сейчас времени. Эта тень служила стрелкой для солнечных часов.

Физкультминутка: 

Тик-так, тик-так,

Все часы идут вот так.

Тик-так, тик-так. (наклоны головы к плечам)

Смотри скорей, который час.

Тик-так, тик-так. (раскачивания туловища)

Налево - раз, направо - раз,

Тик-так, тик-так. (наклоны туловища влево - вправо)

Мы тоже можем так.

- Песочные часы  произошли в Западной Европе примерно в конце 17 века. Они состоят из двух грушевидных емкостей, соединенных между собой узкими концами. Песок перетекает их верхней части сосуда в нижнюю, за определенное время.

Огненные часы появились в Китае. Они состояли из спирали или палочки из горючего материала с размеченными делениями.

- ребята посмотрите на карту. Это горы, называются они Альпы. В далекие времена, когда люди еще не изобрели самолет, было очень сложно перебираться через горы без проводника. Путь был очень трудным и долгим, и приходилось делать привалы, ночевать в горах. Проводники использовали особый будильник. Будильником им служила размеченная свеча. В определенном месте в свечу втыкали булавку, к которой привязывали тяжелый предмет, когда огонь добирался до булавки, предмет падал на пол и будил путников.     ( Просмотр видео.)

Со временем люди придумывали различные виды часов.

Появились механические часы, различной формы и размеров.

 в Германии в начале 18-го века появились часы кукушка. Изобрел "кукушку" Мастер Кеттерер.

   Он собирался засунуть в часы "петуха", но его "голос" оказался слишком сложным для воспроизведения. Пришлось остановиться на куковании.

Появились различные будильники.

Сейчас существует множество различных часов: кварцевые, электронные, атомные,

существуют даже радиоактивные часы. С их помощью учёные измеряют очень большие промежутки времени – тысячи и даже миллионы лет. Например, возраст археологической находки.

4.

Закрепление учебного материала, предполагающее:

  • постановку конкретной учебной цели перед воспитанниками (какой результат должен быть достигнут воспитанниками на данном этапе занятии);
  • определение целей и задач, которые ставит перед собой воспитатель на данном этапе занятия;
  • описание форм и методов достижения поставленных целей в ходе закрепления нового учебного материала с учетом индивидуальных особенностей воспитанников, с которыми работает педагог.
  • описание критериев, позволяющих определить степень усвоения воспитанниками нового учебного материала;
  • описание возможных путей и методов реагирования на ситуации, когда педагог определяет, что часть воспитанников не освоила новый учебный материал.

Вспомнить разные виды часов.

создать условия для закрепления полученной информации.

вспомнить и проговорить новую информацию

создать условия для закрепления полученной информации.

Предложить детям нарисовать часы будущего, пока пересыпается песок в песочных часах.

- С какими же видами часов мы с вами познакомились?

- Какие есть виды часов?

- Ребята что вам больше всего понравилось?

- Что было трудным?

- Что бы вы хотели еще узнать?

Планирование закрепление данного материала через индивидуальную и подгрупповую работу.

5.

Задание на дом, включающее:

  • постановку целей самостоятельной работы для воспитанников (что должны сделать воспитанники в ходе выполнения домашнего задания);
  • определение целей, которые хочет достичь воспитатель, задавая задание на дом;
  • определение и разъяснение учащимся критериев успешного выполнения домашнего задания.

- Ребята я предлагаю вам дома рассказать родителям про разные виды часов.

Закрепить умение применять полученные знания в самостоятельной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект непосредственно- образовательной деятельности по познавательному развитию с дошкольниками старшего возраста на тему: "Родной город"

План-конспектнепосредственно- образовательной деятельностипо познавательному развитиюс дошкольниками старшего возраста  на тему: "Родной город"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Герои отечественной космонавтики»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Герои отечественной космонавтики»...

Конспект совместной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшего возраста на тему: "Жизнь и творчество А.Л. Барто" /с использованием ИКТ/

Конспект  совместной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшего возраста на тему: "Жизнь и творчество А.Л. Барто" /с использованием ИКТ/...

конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста "Ориентировка в пространстве"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе "Ориентировка в пространстве"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшей группы на тему: «Путешествие по сказкам»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитиюс детьми старшей группы на тему:«Путешествие по сказкам»...