конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста "Ориентировка в пространстве"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе "Ориентировка в пространстве"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад № 116 Невского района Санкт-Петербурга

КОНСПЕКТ

Непосредственно образовательной деятельности  по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста

«Ориентировка в пространстве»

                                                                           Воспитатель: Спиридонова О. В.

Санкт-Петербург

2019 год.

Цель: продолжать формирование  умения ориентироваться в пространстве.

Длительность НОД

Основная образовательная область

Задачи НОД

Интеграция образовательных областей

Предварительная работа

Формы организации детей

25 минут

Познавательное развитие:

-упражнять детей в правильном обозначении положения предмета по отношению к себе,

-развивать ориентировку в пространстве,

-закрепить порядковый счет предметов в пределах первого десятка,

-закрепить названия геометрических фигур,

Социально-коммуникативное развитие:

-воспитание положительного отношения к учебной деятельной, навыков сотрудничества, активности, самостоятельности

 Речевое развитие:

-продолжать развивать связную речь, умение отвечать четко и грамотно на поставленный вопрос,

-повторить навык  звукослогового анализа слов,

-активизировать словарный запас по теме «Цветы».

Физическое развитие:

-совершенствовать основные виды движений посредством проведения физминутки, игры с мячом.

Художественно-эстетическое развитие:

-закреплять умение раскрашивать аккуратно, не вылезая за контур.

Разучивание физминутки, дидактические игры «Четвертый лишний», «Где звенит колокольчик?», «Кто где?», «Найди флажок», «Куда пойдешь и что найдешь», «Найди такую же картинку», обучение счету в прямом и обратном порядке, проведение графических диктантов, просмотр презентации о цветах, их строении.

Игровая, коммуникативная, двигательная, продуктивная.

Материалы и оборудование к НОД

Мяч, фланелеграф, набор геометрических фигур, набор карточек с цифрами от 1 до 10, карточек с буквами, искусственный цветок роза, игрушечная пчела, колокольчик, простые карандаши, цветные карандаши, листочки в клетку, наклейки для детей.

Содержание организованной (совместной) деятельности

этапы

Действия воспитателя

Действия детей

Подготовительный

1 минута

Организационный момент

-Придумано кем-то

Просто и мудро

При встрече здороваться

«Доброе утро!»

Доброе утро, солнцу и птицам,

Доброе утро, улыбчивым лицам!

-Ребята, поприветствуйте наших гостей и подарите им свои улыбки, чтобы у всех было прекрасное настроение.

-Дети здороваются с присутствующими гостями.

Основной

20 минут

Основная часть.

1. Предлагаю провести математическую разминку.

                                         

-Сколько дней в неделе?

-Какой сегодня день недели? А завтра?

-Назови выходные дни

-Сколько времен года?

-Какое сейчас время года?

-Назови весенние месяцы

-Сколько углов у квадрата?

-Сколько сторон у треугольника?

-В каких геометрических фигурах нет углов?

-Назови, какая сейчас часть суток? 

-Посчитай от 1 до 4, от 5 до 9.

-Посчитай от 10 до 5, от 6 до 2.


-Молодцы! Садитесь на места. Продолжим разминку сидя за столом.

- Посмотрите внимательно на детей, которые сидят вместе с вами за столом, и ответьте на мои вопросы:

-Кто сидит перед вами? Кто сидит слева? Кто сидит справа? (спрашиваю 4-5 человек)

-А теперь слушайте внимательно вопросы и поднимайте карточку с правильным ответом.

-Какое число на 1 больше, чем 2, 5, 9?

-Какое число на 1 меньше, чем 4, 6, 8?

-Какое число больше: 3 или 4, 7 или 8?

-Какое число меньше: 1 или 2, 9 или 10?

-У стула 4 ножки. Сколько ножек у 2-х стульев?

-Сколько концов у одной палки? 

-Сколько рогов у 3-х коров? 

-Сколько ушей у двух мышей? 

3.Игра «Найди лишнюю фигуру» (повторение пройденного материала)

У каждого на столе лежат геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).

Задание детям: разложи фигуры так, чтобы круг лежал справа от треугольника, квадрат – слева от треугольника, а прямоугольник – над треугольником.

-Проверьте, разложили ли вы фигуры, как и я (образец на фланелеграфе)

-Среди фигур найдите лишнюю и уберите её. Какая фигура лишняя? Почему?

-Теперь среди оставшихся фигур найдите и уберите лишнюю. Объясните свой выбор.

-Как называются оставшиеся фигуры?

-Из чисел 1,2,3,4,5 выбери те, которые подходя к данной группе фигур.

-Всё правильно!

4.Физминутка: « Улыбнись»

Вверх и вниз рывки руками,

Будто машем мы флажками.

Разминаем наши плечи

Руки движутся навстречу.

Руки в боки. Улыбнись.

Вправо-влево повернись.

Приседанья начинай.

Не спеши, не отставай.

А в конце — ходьба на месте,

Это всем давно известно.

5. Игра «Найди, что спрятано»

-На этой неделе, ребята, мы говорим о цветах. А знаете ли вы, какой цветок называют царицей цветов? Для этого выполним такое задание.

-В группе я спрятала карточки с буквами, если вы найдете все буквы, то сможете сложить из них название цветка, который называют «царицей цветов». Буду вызывать по одному ребенку и говорить ему, в каком направлении идти и сколько шагов нужно сделать, чтобы найти карточку с буквой.

-Маша, сделай 6 шагов вперед, поверни направо, сделай 4 шага, найди карточку с буквой.

-Гриша, сделай 3 шага вперед, 5 шагов налево, 2 шага вперед.

-Ангелина, сделай 4 шага направо, 4 шага назад.

-Олеся, сделай 2 шага назад, 5 шагов направо, 3 шага вперед.

-Молодцы буквы мы нашли. А теперь из них составим слово.

-Какое слово вы составили из этих букв?

-Правильно! Розу называют царицей цветов.

-Сколько букв в слове Роза?

-Сколько звуков?

-Сколько гласных звуков? Согласных?

5. А вот и сама царица цветов (показываю детям искусственную розу)! На примере розы вспоминаем с детьми части растений (корень, стебель, листья, цветок)

-Розы очень красивые и имеют приятный аромат, поэтому они привлекают к себе насекомых. Давайте поиграем в игру «Где жужжит пчела?».

Вызываю 4-5 человек.

6. А сейчас задание – сюрприз, но перед заданием нужно сделать  

Пальчиковую гимнастику:

«Наши нежные цветки»

Наши нежные цветки               

Распускают лепестки.                

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет.  

Наши нежные цветки

Закрывают лепестки.              

Тихо засыпают,                         

 Головой качают.    

7. Графический диктант

-Возьмите в руку карандаш, отступи 3 клетки слева, 3 клетки сверху, ставьте точку и начинайте рисовать. Слушаем внимательно и выполняем задание в тетради.

1 клетка вправо

1 клетка вверх

3 клетки вправо

1 клетка вниз

1 клетка вправо

3 клетки вниз

1 клетка влево

1 клетка вниз

3 клетки влево

1 клетка вверх

1 клетка влево

3 клетки вверх

-В центре нарисуйте кружочек.

-Что получилось?

-Разукрасьте свои цветы.

-Дорисуйте самостоятельно стебель и листья.

8. Гимнастика для глаз

-Нарисуйте глазами круг, квадрат, треугольник.

9. У вас получились очень красивые цветы, подарите свои цветы нашим гостям.

Дети встают в круг, педагог бросает одному из детей мяч и одновременно задает вопрос. Ребенок возвращает мяч педагогу, отвечая на вопрос.

-В неделе 7 дней

-Сегодня четверг, а завтра – пятница.

-Суббота и воскресенье

-4 времени года

-Весна

-Март, апрель, май

-У квадрата 4 угла

- У треугольника 3 стороны

-Нет углов у круга и овала

-Утро

Дети садятся на места

Перед детьми на столе лежат карточки с цифрами от 1 до 10

-3, 6, 10

-3, 5, 7

-4, 8

-1, 9

-4

-2

-6

-4

Дети раскладывают фигуры перед собой на столе.

Дети самостоятельно проверяют, правильно ли они разложили фигуры.

Убирают лишнюю фигуру, объясняют свой выбор (круг – нет сторон, углов)

-Треугольник, потому что у него только 3 угла и 3 стороны.

-Четырехугольники.

-Число 2 – осталось 2 фигуры. Число 4 – у каждой фигуры 4 угла и 4 стороны.

-Одна рука вверх, другая вниз, рывками руки меняются.

-упражнение Ножницы

-Вращения туловищем вправо и влево

- Приседания

-Ходьба на месте

-В указанном месте ребенок находит карточку с буквой «О».

-Ребенок находит карточку с буквой «А».

-Ребенок находит карточку с буквой «З».

-Ребенок находит карточку с буквой «Р».

-слово «РОЗА».

-4 буквы

-4 звука

-2 гласных, 2 согласных звука.

Дети рассматривают розу, убеждаясь в том, что этот цветок очень красив.

Ребенок должен определить , где жужжит пчела: слева, справа, сзади, впереди, сверху, снизу с закрытыми глазами.

-Пальцы рук сжаты в кулаки

-Кулаки разжимаются

-Круговые вращения кистями рук

-Пальцы сжимаются в кулаки

-Круговые движения сжатыми в кулаки руками.

-Цветок

Дети раскрашивают цветок цветными карандашами.

Дети рисуют стебель и листья.

Заключительный

4 минуты

8. Организация окончания занятия. Оценка работы детей.

-Чему вы учились сегодня? Что вам было интересно делать? Что было легко? А что вызвало затруднения? Вы были сегодня активными, внимательными, сообразительными. Я хочу подарить вам наклейки с цветами за хорошую работу.

Спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшей группы «Знакомство с Чёрным морем»

Наш город Туапсе располагается на берегу Черного моря. Необходимо воспитывать у детей бережное и осознанное поведение по отношению к родной природе, чтобы сохранить Черное море - жемчужину юга. С цель...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Герои отечественной космонавтики»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Герои отечественной космонавтики»...

ПРЕЗЕНТАЦИЯ. КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. тЕМА "пУТЕШЕСТВИЕ В ЛЕС"

Презентация к конспекту непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми младшего дошкольного возраста. Тема "Путешествие в лес"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми среднего дошкольного возраста на тему: «Жизнь птиц зимой»

Формировать познавательный интерес, расширять знания и представления о зимующих птицах Закреплять умение составлять описательный рассказ, опираясь на схему и картинку Продолжать учить детей отвечать н...