Конспект совместной деятельности учителя-логопеда и воспитателя с детьми подготовительного возраста с общим недоразвитием речи с использованием ИКТ и элементов сказкотерапии . ТЕМА: "Встреча с Осенью"
план-конспект занятия (логопедия, старшая группа) по теме

Фомина Татьяна Геннадьевна

Логопедические цели.

Неречевые:

1. Развитие слухового восприятия и  динамического праксиса: воспроизведение    ритмической структуры.

2. Развитие слухового внимания и памяти, вербального мышление.

3.Совершенствование чувство ритма, умения координировать движения с музыкой.

4.Развитие ручной  и общей  моторики.

Речевые:

1.Совершенствование навыков словообразования: образование относительных прилагательных.

2. Совершенствование связной речи: составление коллективного рассказа    

    по схеме-алгоритму.

 3. Работа над   сложными формами фонематического анализа.

 4.Закрепление слогового синтеза.

 5.Совершенствование фонематических представлений: подбор слов к  звуковым  схемам.

  6. Закрепление языкового анализа  (придумывание предложений к  схемам)

 

Педагогические цели:

 Активизировать словарь по лексической теме: "Осень"

 

 

Воспитательные цели:

 

1.Воспитание умения любоваться красотой природы.

2.Воспитание отзывчивости и желания  всем помогать.

 

 

Оборудование: аудиозаписи с музыкальными композициями, звуками природы, мультимедийная установка, букет из осенних листьев, схема – алгоритм для составления рассказа про осень, ", маленькие массажные мячики по числу детей, большой массажный мяч,  изображения грибов с картинками , две корзинки с цифрами 2 и 3,  «палочки – стучалочки» для игры «Дятел», билеты на поезд с изображением звуковых схем, большой цветок со съёмными лепестками, на которых изображены схемы предложений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_3.doc51 КБ
Office presentation icon perzentatsiya_3.ppt2.97 МБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 53 компенсирующего вида

Калининского района Санкт-Петербурга

Конспект совместной деятельности учителя-логопеда и воспитателя с детьми подготовительного возраста с общим недоразвитием речи с использованием ИКТ и  элементов сказкотерапии .

ТЕМА: "Встреча с Осенью"

                                                                                           Составила и провела:

                                                                                             учитель-логопед

                                                                                             Фомина Татьяна  

                                                                                               Геннадьевна

                                             

                                                       

   

                                             Санкт-Петербург 2013

Логопедические цели.

Неречевые:

1. Развитие слухового восприятия и  динамического праксиса: воспроизведение    ритмической структуры.

2. Развитие слухового внимания и памяти, вербального мышление.

3.Совершенствование чувство ритма, умения координировать движения с музыкой.

4.Развитие ручной  и общей  моторики.

Речевые:

1.Совершенствование навыков словообразования: образование относительных прилагательных.

2. Совершенствование связной речи: составление коллективного рассказа    

    по схеме-алгоритму.

 3. Работа над   сложными формами фонематического анализа.

 4.Закрепление слогового синтеза.

 5.Совершенствование фонематических представлений: подбор слов к  звуковым  схемам.

  6. Закрепление языкового анализа  (придумывание предложений к  схемам)

Педагогические цели:

 Активизировать словарь по лексической теме: "Осень"

Воспитательные цели:

1.Воспитание умения любоваться красотой природы.

2.Воспитание отзывчивости и желания  всем помогать.

Оборудование: аудиозаписи с музыкальными композициями, звуками природы, мультимедийная установка, букет из осенних листьев, схема – алгоритм для составления рассказа про осень, ", маленькие массажные мячики по числу детей, большой массажный мяч,  изображения грибов с картинками , две корзинки с цифрами 2 и 3,  «палочки – стучалочки» для игры «Дятел», билеты на поезд с изображением звуковых схем, большой цветок со съёмными лепестками, на которых изображены схемы предложений.

Организационный момент.

Дети с логопедом входят в зал под музыку Чайковского "Ноябрь"

 Логопед:  Ребята, сегодня мы с вами  отправимся на прогулку в сказочный осенний лес. Как вы думаете, на чём можно доехать до леса?

Дети:  На машине. На автобусе. На поезде.

Логопед:  Мы поедем на поезде. Но чтобы зайти в вагон, нужны билеты. Каждый должен выбрать билет, на котором зашифровано его имя. (Дети выбирают нужную звуковую схему к своему имени).

Игра: «Возьми свой билет»

Цель: Развитие звукового анализа (умение подбирать звуковую схему к слову).

Дети встают друг за другом и передвигаются под музыку по залу. (На проекторе кадры из мультфильма «Паровозик из Ромашкино»

Музыка заканчивается, дети останавливаются.(На проекторе изображение осеннего леса)

Основная  часть.

Логопед: Вот мы и в осеннем лесу. А кто это нас встречает?

Звучит музыкальная композиция  П.И.Чайковского "Ноябрь", входит Осень-воспитатель.

Осень-воспитатель:  Здравствуйте, ребятишки,

                                      Девчонки и мальчишки.

                                      Это Осень вас встречает,

                                       Погулять вас приглашает.

Осень-воспитатель: -Ребята, а вы знаете, какое сейчас время года?

Дети: Осень.

Логопед:  Наши дети не только знают, что сейчас наступила осень, но могут ещё и рассказать о её приметах.

Составление рассказа «Приметы осени» по предложенному наглядному плану.

Цель: развитие связной речи.

(Дети называют осенние приметы по предложенному наглядному плану)

Осень-воспитатель: Очень мне понравился ваш рассказ.

 Мой осенний лес полон звуков и чудес. Давайте послушаем, как звучит  осенний лес. Слушайте внимательно, думайте старательно! Что звучит?

(Дети прослушивают аудиозапись звуков природы:

               - журчит вода в ручье

               - поют птицы

               - ветер шуршит листвой.)

Логопед:  Ребята, вы очень внимательно слушали, а теперь ответьте, что вы слышали сначала, что потом.

(Дети должны по порядку перечислить услышанные звуки. Для проверки ответов звучит повторно аудиозапись и  на проекторе появляются  изображения звучащих предметов.)

Осень-воспитатель: Молодцы, ребята, отправимся глубже в лес..

(Дети под музыкальную композицию передвигаются по залу.)

Осень-воспитатель: Ах, какое это чудо:

                                      Лес осенний, золотой!

                                      И слетают отовсюду,

                                      Листья желтою гурьбой.

(На проекторе появляется изображение листопада). 

Игра: «Назови правильно лист»

Цель: образование относительных прилагательных.

Осень-воспитатель: Ребята , я вам принесла вот такой букет из осенних листьев и хотела бы узнать, знаете ли вы названия листочков.

Логопед:  Давайте назовём правильно все листочки. Логопед берёт из букета по одному листочку, говорит с какого он дерева и отдает ребёнку.  Ребёнок называет относительное прилагательное.

(Лист с клёна  -  это кленовый лист. Лист с дуба  -  это дубовый лист. Лист с осины  -  это осиновый лист. Лист с рябины  -  это рябиновый лист.)

Звучит музыкальная композиция  П.И.Чайковского "Октябрь" из цикла "Времена года"и дети с листочками  выполняют танцевальные движения.

Осень-воспитатель: Молодцы ребята, побежали дальше.

                                      По лесным дорожкам чистым

                                      Побежим мы очень быстро.

(Дети под музыкальную композицию ритмично  передвигаются   по залу.) 

Игра : «Грибы –великаны»

Цель: развитие слогового анализа.

Осень-воспитатель: В осеннем лесу растёт много грибов. Есть у меня  корзинки не простые, а слоговые и грибы тоже необычные. Вот белки играли  и все грибы разбросали!  Наведите порядок!

Логопед: Хорошо, Осень! Наши дети наведут порядок. В эту корзинку вам нужно собрать грибы, в названии которых 2 слога, а в эту - грибы, в названии которых 3 слога.

Образование родственных слов.

Осень-воспитатель:  Все грибы вы мне собрали, а теперь ответьте на мои вопросы.

 -Как называется суп из грибов?

Дети: Грибной.(На проекторе появляется изображение с грибным супом.)

Осень-воспитатель:  Как называется человек, который ходит по лесу и собирает грибы?

Дети: Грибник. (На проекторе появляется изображение грибника.)

Осень-воспитатель:  Это гриб.  (На проекторе появляется изображение большого гриба)

А как назвать эту картинку? (На проекторе появляется изображение маленького грибка)

Дети: Грибок.

Логопед:  Ребята, послушайте ещё раз слова: Гриб, грибок, грибной, грибник. (На проекторе появляется изображение этих предметов и названия).  Как называются все эти слова?

Дети: Родственные.

Логопед:  Назовите одинаковую часть , которая повторяется во всех словах.        

Дети: Гриб. .

Осень-воспитатель:  Ребята, а сможете ли  вы подобрать родственные слова к слову  -ЛЕС-

(Аналогично проводится работа по подбору родственных слов к лову  -ЛЕС-)

Осень-воспитатель:

Молодцы ребята, побежали дальше:

              По лесным дорожкам чистым

              Побежали очень быстро.

(Дети под музыкальную композицию передвигаются "змейкой" по залу.)

Осень-воспитатель:  А теперь, ребятки, отгадайте-ка загадку:

                 Лежала между ёлками

                 Подушечка с иголками.

                 Лежала, лежала,

                 Вдруг встала и побежала.

Дети: Это ёжик.

Осень-воспитатель: Как вы догадались, что это ёжик?

(Ответы детей полными предложениями.)

Осень-воспитатель: Посмотрите, правильно вы отгадали? (На проекторе появляется изображение ежиной семейки.)

Давайте сядем на полянку  немножко отдохнём и  поиграем с ежиной семейкой.

 Использованине здоровьесберегающих технологий.  Упражнения с массажными мячиками.

  • Мячик зажат между ладонями. Движения вперёд, назад, круговые движения.
  • Мячик зажат между пальцами рук. Движения вперёд, назад, круговые движения.
  • Дети держат мячик кончиками пальцев одной руки. Движения те же. Потом другой рукой.

                     

Логопед: Ребята, а каких животных можно встретить еще в лесу?

(Ответы детей полным предложением)

Игра: «Назови маму»

Цель: Развитие словообразования с помощью суффиксов   -иц-  -их- .

Логопед: У каждого из вас есть  мама. И у животных они тоже есть. Давайте мы их вспомним.

У зайчонка - зайчиха, у медвежонка - медведица, у волчонка - волчица, у лосёнка - лосиха, у ежонка - ежиха.

(На проекторе появляется изображения этих животных.)

Осень-воспитатель: - Ребята,  у меня для вас есть ещё одна загадка:

Кто в беретке ярко-красной,

В чёрной курточке атласной?

На меня он не глядит,

Всё стучит, стучит, стучит.

(На проекторе появляется изображение дятла)

 Игра: "Дятел"

Цель: Развитие слухового восприятия и  динамического праксиса: воспроизведение ритмической структуры.

Логопед:- Сейчас мы палочками покажем как дятел умеет стучать. Я вам буду показывать как стучит дятел, а вы внимательно слушайте и повторяйте за мной.

Логопед произносит четверостишие, одновременно отстукивая ритм палочкой об пол.

Логопед: Дятел сядет на сучок: тук-тук.                   Ребёнок: тук-тук.

Логопед: Дятел смотрит, где жучок: тук-тук-тук.   Ребёнок: тук-тук-тук.

Логопед: Над дубравой сильный град: тук,тук   так.  Ребёнок: тук,тук     так

Логопед: С дуба жёлуди летят: тук-тук, так-так.   Ребёнок:тук-тук, так-так.

А вот жёлуди стучат: так-так-так.                             Ребёнок: так-так-так.

Осень-воспитатель: Ребята, вот наша прогулка подошла к концу, и я вам хочу подарить на память вот этот цветок. А чтобы вы не забыли от кого это вам подарок, нужно выполнить одно задание, о котором вам расскажет логопед.

                                  Жалко с вами расставаться,

                                  Но пришла пора прощаться.

                                  Ну а в следующем году

                                   Я опять вас в гости жду.

(Осень уходит под музыку)

 

Логопед: Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. А поедим мы на автобусе. (Дети садятся на стульчики)

 - Давайте расссмотрим , что за цветок нам подарила Осень. Посмотрите, что нарисовано на лепестках?

Дети: Это схемы предложений.

Развитие языкового анализа .

Логопед: Давайте мы придумаем предложения про осень. Каждый из вас возьмёт по лепестку и составит предложение по схеме.

(Дети придумывают предложения , соответствующие схеме)

Логопед: Какие интересные предложения у вас получились.

Организация окончания занятия.

Логопед: Вот мы и приехали обратно в детский сад. Мы сейчас придём в группу и расскажем детям , где мы были, кого встретили, что вам больше всего понравилось.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведения совместной непосредственно образовательной деятельности учителя-логопеда Ворошиловой Генриетты Владимировны с детьми среднего возраста с общим недоразвитием речи (II-III уровень речевого развития) по теме: «В гостях у яблоньки»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 68 компенсирующего вида Калининского района г. Санкт-Петербурга. Конспект проведениясовместной непосредственноо...

Конспект занятия с детьми подготовительного возраста с общим недоразвитием речи с использованием приёмов мнемотехники и элементов логоритмики. Тема: "Путешествие по сказке "Снежная королева"

Логопедические цели:    Неречевые:1. Развитие слухового восприятия и  динамического праксиса:   воспроизведение    ритмической структуры.2. Развитие общей ...

Конспект занятия с детьми старшего возраста с общим недоразвитием речи с использованием приёмов мнемотехники и элементов ритмопластики и логоритмики. Тема: "У нас в гостях Федора»

Логопедические цели:    Неречевые:1. Развитие слухового восприятия и  динамического праксиса:   воспроизведение    ритмической структуры.2. Развитие ручной...

Конспект итоговой логопедической интегрированной непрерывной непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительного возраста с общим недоразвитием речи по теме «Сказка о рыбаке и рыбке» с использованием игровых технологий.

Конспект итоговой логопедической интегрированной непрерывной непосредственно образовательной деятельности с детьми  подготовительного возраста с общим недоразвитием речи по теме «Сказка о рыбаке ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧИТЕЛЯ - ЛОГОПЕДА. «Коррекция речевых нарушений детей младшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи (I уровень речевого развития)»

Данная программа по коррекции речи является дополнительной и направлена на преодоление речевых нарушений детей младшего дошкольного возраста с об...

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы с общим недоразвитием речи с использованием элементов здоровьесберегающих технологий. Непосредственно-образовательная деятельность: «Если хочешь быть здоров».

НОД  «Если хочешь  быть здоров» Цель: Создавать условия для формирования у детей потребности к здоровому образу жизни. Задачи:  Образовательная задача: С...

Конспект совместной деятельности по чтению художественной литературы с детьми подготовительного возраста «А дома лучше»

Тема: «Почему дома лучше?». Данная тема выбрана накануне для матери.Возраст: Подготовительная группа (6-7 лет).Актуальность: Семья является важнейшим фактором социализации личности и форми...