Конспект занятия с детьми подготовительного возраста с общим недоразвитием речи с использованием приёмов мнемотехники и элементов логоритмики. Тема: "Путешествие по сказке "Снежная королева"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме

Фомина Татьяна Геннадьевна

Логопедические цели:

    Неречевые:

1. Развитие слухового восприятия и  динамического праксиса:   воспроизведение    ритмической структуры.

2. Развитие общей моторики.

    Речевые:

1.Совершенствование навыков словообразования: образование относительных прилагательных.

 2. Совершенствование связной речи: составление коллективного рассказа     

    по схеме-алгоритму.

 3. Автоматизация поставленных звуков в стихах.

 4. Закрепление чёткости дикции в скороговорках.

 5 . Совершенствование  сложных форм фонематического анализа.

 6. Закрепление слогового синтеза.

 7. Совершенствование фонематических представлений: подбор слов к

     звуковым  схемам, придумывание слов к звуковым схемам.

 8. Закрепление языкового анализа. (Полный анализ предложения)

Педагогические цели:

1.Закрепление словаря по теме "Дикие животные"

2.Развитие творческих способностей в инсценировки.

3. Развитие интонационной выразительности при чтении стихов.

Воспитательные цели:

1.Воспитание умения выслушивать ответы товарищей , не  перебивая.

Оборудование:

 Картинки с изображением сказочных персонажей, логопедическое пособие: "Звуковые домики", предметные картинки с изображением диких животных, клумба с изображением цветов(ириса, розы, мака, пиона, разноцветные кружочки  (красные, синие, зелёные) , схема-алгоритм для составления рассказов о временах года, логопедическое пособие  "Собери из слогов слова",шапочки-маски для инсценировки. Сюжетная картинка "Мальчик пьёт сок"

Современные образовательные технологии:

 Использование элементов логоритмики и мнемотехники.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_2.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 53 компенсирующего вида

Калининского района Санкт-Петербурга

Конспект  занятия с детьми подготовительного возраста с общим недоразвитием речи с использованием приёмов мнемотехники и элементов логоритмики.

Тема: "Путешествие по сказке "Снежная королева"

                                                                                     

                                                                                        Составила и провела:

                                                                                           учитель-логопед

                                                                                           Фомина Татьяна    

                                                                                               Геннадьевна

                                 Санкт-Петербург, 2014

Логопедические цели:

    Неречевые:

1. Развитие слухового восприятия и  динамического праксиса:   воспроизведение    ритмической структуры.

2. Развитие общей моторики.

    Речевые:

1.Совершенствование навыков словообразования: образование относительных прилагательных.

 2. Совершенствование связной речи: составление коллективного рассказа    

    по схеме-алгоритму.

 3. Автоматизация поставленных звуков в стихах.

 4. Закрепление чёткости дикции в скороговорках.

 5 . Совершенствование  сложных форм фонематического анализа.

 6. Закрепление слогового синтеза.

 7. Совершенствование фонематических представлений: подбор слов к

     звуковым  схемам, придумывание слов к звуковым схемам.

 8. Закрепление языкового анализа. (Полный анализ предложения)

Педагогические цели:

1.Закрепление словаря по теме "Дикие животные"

2.Развитие творческих способностей в инсценировки.

3. Развитие интонационной выразительности при чтении стихов.

Воспитательные цели:

1.Воспитание умения выслушивать ответы товарищей , не  перебивая.

Оборудование:

 Картинки с изображением сказочных персонажей, логопедическое пособие: "Звуковые домики", предметные картинки с изображением диких животных, клумба с изображением цветов(ириса, розы, мака, пиона, разноцветные кружочки  (красные, синие, зелёные) , схема-алгоритм для составления рассказов о временах года, логопедическое пособие  "Собери из слогов слова",шапочки-маски для инсценировки. Сюжетная картинка "Мальчик пьёт сок"

Современные образовательные технологии:

 Использование элементов логоритмики и мнемотехники.

1.Организационный момент:

 Логопед: - Ребята, мы сегодня с вами отправимся путешествовать по сказки "Снежная королева". Кто автор этой сказки?

Ребёнок:- Г.Х.Андерсен

 Логопед: -  Давайте вспомним сюжет этой сказки.

(Дети читают стихи и одновременно демонстрируют самостоятельно раскрашенные картинки того отрывка, который читают)

Логопед: -  Сейчас мы отправимся к бабушке-цветочнице. Чтобы попасть к ней, мы должны пройти через болото.

2. Логоритмическое упражнение:

"Болото"

Дети идут, высоко поднимая ноги на каждый ударный слог.

Из болота мы выходим,

Вот видна избушка.

Ну, а в ней живёт, не тужит

Цветочница-старушка.

3.Совершенствование сложных форм фонематического  анализа :

Игра: "Полей цветы"

Логопед: - Посмотрите, в какой чудесный сад мы пришли. Сколько здесь цветов. А вот и бабушка -садовница стоит у клумбы. Давайте мы поможем ей полить цветы. Для каждого цветка нужны свои капельки.

(Дети выполняют звуковой анализ слов : пион, мак, роза, ирис.)

 Логопед: - Назови все звуки по порядку в слове мак.

- Назови только гласные звуки в слове пион.

-Сколько слогов в слове роза. Докажи.

-Какой звук стоит после звука "р" в слове ирис.

- Какой звук стоит перед звуком "а" в слове роза.

Логопед: - Дальше мы с вами отправимся к принцу, который так похож на Кая. Но нам нужно пройти через очень опасный мост.

4. Логоритмическое упражнение:

"Мост"

Дети идут приставными шагами, на каждый ударный слог делают небольшие приседания.

Очень страшен этот мост.

Переход совсем не прост.

Зазеваешься слетишь,

Всех ребяток рассмешишь.

5. Закрепление слогового синтеза:

Игра: "Собери слово"

 Логопед: - Ребята, смотрите, вот и замок принца. Помните, принц Герде подарил одежду. А мы сейчас с вами попробуем собрать тоже одежду , но из слогов.

(Дети из слогов собирают название одежды: муф-та, паль-то, коф-та, шап-ка, пла-ток, юб-ка, са-по-ги. Получившиеся слова выставляют на наборное полотно.)

 Логопед: -Прочитайте все слова, которые у нас получились.

(Дети читают слова, а логопед одновременно вывешивает картинки с изображением этой одежды.)

Логопед: - Ребята, вы знаете , что одежду шью из разных тканей. Давайте поиграем в игру с мячом.

6. Совершенствование навыков словообразования: образование относительных прилагательных.

Игра: "Скажи какая"

Логопед: -Шуба из меха - меховая, муфта из пуха - пуховая, шапка из соломы - соломенная, кофта из шерсти - шерстяная, платье из шёлка - шёлковое, юбка из ситца - ситцевая, сапоги из резины - резиновые, пальто из кожи - кожаное.

 Логопед: -Нам пора двигаться дальше. Следующая остановка у нас будет в лесу, где Герда повстречала разбойников. Нам нужно поторопиться, потому что скоро наступит ночь и в лесу станет темно. Давайте побежим.

7.  Развитие общей моторики.

 (Физкультурная пауза)

(Дети под музыку  бегут "змейкой", закидывая ноги назад.)

Логопед: - Вот мы и в лесу. Посмотрите, какой дремучий лес! Давайте с ним поздороваемся.

8. Развитие ручной моторики.

Игра: "Здравствуй, лес"

Здравствуй лес      (Дети держат перед собой скрещенные руки ладошки направлены на себя )

Дремучий лес       (Ладошки поворачивают от себя)

Полный сказок                         (Пальцы раздвигают и сдвигают)

И чудес                                      (Выполняют круговые движения кистями)

Логопед: -Мы с вами бежали и немножечко устали. Давайте присядем на пенёчки , отдохнём и вспомним, каких животных можно встретить в лесу?

(Дети называют диких животных.)

Логопед: - Посмотрите, здесь домики, а в них живут дикие животные . Определите, в каком домике кто живёт.

9. Закрепления фонематических представлений:

Игра: "Кто в домике живёт"

(Дети подбирают к звуковой схеме слова.)

Логопед: - Остался один медведь без домика. Как называется дом , в котором зимует медведь? (берлога) Давайте вспомним инсценировку про медвежонка, который не хотел просыпаться весной.

10. Развитие творческих способностей детей.

Инсценировка: "Медвежонок"

Логопед: - Сейчас мы с вами отправимся в царство Снежной Королевы. Оно находится на Севере, где много льда и снега. Поэтому мы поедем на лыжах.

11.Развитие общей моторики.

 (Физкультурная пауза)

(Дети под музыку имитируют ходьбу на лыжах, катание с горки).

Логопед: - Вот и царство Снежной Королевы. Но что бы туда пройти,  нужно сказать скороговорку.

12. Развитие чёткости дикции. Проговаривание скороговорок.

(Дети рассказывают скороговорки.)

Логопед: - В царстве Снежной Королевы всегда зима и никогда не бывает лета. Давайте сейчас расскажем Снежной королеве про весну. А поможет нам схема.

13.Совершенствование  связной речи.

(Дети составляют коллективный рассказ о весне по схеме-алгоритму)

Логопед: - Бедному Каю было очень холодно у Снежной Королевы. И Герде, чтобы его отогреть,  пришлось напоить его горячим чаем. А чем ещё можно угостить Кая?

(Дети : соком, компотом ит.д.)

Логопед: - У меня есть картинка, где Кай пил сок. Давайте выполним анализ этого предложения.

(Логопед выставляет эту картинку.)

14. Полный анализ предложения "Кай пил сок"

15. Организация окончания занятия.

Логопед: - Вот  наше путешествие по сказке подошло к концу.  Что вам больше всего понравилось?

(Ответы детей.)

- Вы были все молодцы, не испугались трудностей, со всеми заданиями справились. Я вас хочу угостить соком, как Герда угостила Кая.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности учителя-логопеда и воспитателя с детьми подготовительного возраста с общим недоразвитием речи с использованием ИКТ и элементов сказкотерапии . ТЕМА: "Встреча с Осенью"

Логопедические цели.Неречевые:1. Развитие слухового восприятия и  динамического праксиса: воспроизведение    ритмической структуры.2. Развитие слухового внимания и памяти, вербальн...

Конспект занятия с детьми старшего возраста с общим недоразвитием речи с использованием приёмов мнемотехники и элементов ритмопластики и логоритмики. Тема: "У нас в гостях Федора»

Логопедические цели:    Неречевые:1. Развитие слухового восприятия и  динамического праксиса:   воспроизведение    ритмической структуры.2. Развитие ручной...

Использование ИКТ в лексических темах на занятиях с детьми дошкольного возраста с общим недоразвитием речи

Коррекция  речевых нарушений  у дошкольников с ОНР – это продолжительный, кропотливый  и сложный процесс....

Бабушкина Р.Л., Березницкая Т.А., Кислякова О.М. Использование информационно-коммуникативных технологий на занятиях логопедической ритмикой с детьми дошкольного возраста с общим недоразвитием речи

На современном этапе развития Российского дошкольного образования особое внимание уделяется развитию личностных качеств дошкольника через системно-деятельностный подход и включение информационно-комму...

Конспект итоговой логопедической интегрированной непрерывной непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительного возраста с общим недоразвитием речи по теме «Сказка о рыбаке и рыбке» с использованием игровых технологий.

Конспект итоговой логопедической интегрированной непрерывной непосредственно образовательной деятельности с детьми  подготовительного возраста с общим недоразвитием речи по теме «Сказка о рыбаке ...

ТЕМА: «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕГРИРОВАННЫХ ЗАНЯТИЙ ПО РАЗВИТИЮ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО ВОСПРИЯТИЯ В КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ»

На современном этапе идет активный поиск межпредметных связей и использованию их в дифференцированном коррекционном обучении. Поэтому встал вопрос об использовании интегрированного подхода в проведени...

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы с общим недоразвитием речи с использованием элементов здоровьесберегающих технологий. Непосредственно-образовательная деятельность: «Если хочешь быть здоров».

НОД  «Если хочешь  быть здоров» Цель: Создавать условия для формирования у детей потребности к здоровому образу жизни. Задачи:  Образовательная задача: С...