Конспект коррекционно – развивающего занятия для детей среднего возраста на тему «Путешествие на остров»
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа) на тему

Цель:

Развитие познавательной сферы дошкольника.

Задачи:

1) Формирование мыслительных операций: анализа, синтеза, сравнения.

2)Развитие произвольного внимания (обьема, распределения, концентрации, переключения).

3)Совершенствование произвольной слуховой и зрительной памяти. 4)Формирование волевых качеств.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект коррекционно – развивающего занятия для

детей среднего возраста на тему: «Путешествие на остров»

Цель:

Развитие познавательной сферы дошкольника.

Задачи:

1) Формирование мыслительных операций: анализа, синтеза, сравнения.

2)Развитие произвольного внимания (обьема, распределения, концентрации, переключения).

3)Совершенствование произвольной слуховой и зрительной памяти. 4)Формирование волевых качеств.

Методы и приемы: показ, объяснение, пример, игра, упражнение, одобрение.

Материалы: набор пластмассовых фруктов, доска, набор деревянных палочек разной величины, картинки с изображением животных, соответствующих занятию, шнуровка «Бусы».

Ход занятия:

— Здравствуй, давай мы с тобой поприветствуем друг друга.

1.Ритуал приветствия.

Цель: создание доверительных отношений между ребенком и психологом, настрой на рабочий лад.

Содержание: психолог и ребенок встают друг напротив друга, берутся за руки и по очереди приветствуют друг друга и  улыбаясь и кивая  друг другу головой.

— Давай с тобой вспомним,  чем мы занимались на прошлом занятии? (ответы ребенка, при необходимости помощь).

2.Рефлексия предыдущего занятия

Цель: активизация мыслительных процессов, долговременной памяти,   подготовка ребенка к выполнению новых усложненных заданий на основе имеющегося опыта.

3. Речедвигательная разминка

— Сегодня мы с тобой будем собираться в путешествие на удивительный остров, где живут разные животные. Путешествовать на:

  1. «Лодке»: лодочка плывет по речке, оставляя на воде колечки (руки сложены, как «ковшик»).
  2. «Пароходе»: пароход плывет по речке и пыхтит он словно печка (пых – пых – пых).
  3. Чтобы нам остановиться и причалить к берегу, надо опустить в воду якорь на толстой цепи.

Пальчики перебираем и цепочку получаем (большой и указательный пальцы в кольце).

— Какие мы молодцы, вот и приплыли на остров. Но путь был долгим, надо бы подкрепиться. А вот и фрукты!

4.Основная часть

4.1«Натюрморт»

Цель: Увеличение объема произвольной зрительной памяти, развитие концентрации внимания, объема и распределения

Содержание: На столе выкладываются в определенном порядке пластмассовые фрукты. Ребенка просят запомнить, что и как лежит на столе, затем просят отвернуться и тем временем убирают одни и добавляют другие фрукты, после чего просят ребенка перечислить изменения.

— Подкрепились, теперь пора в путь. Вот мы и нашли животных, которые живут на этом острове (на доске висят картинки с изображение животных).

4.2.Физминутка «Зарядка для животных»

Цель: двигательная активизация, снятие мышечного перенапряжения, предупреждение нарушений осанки, развитие концентрации внимания.

Содержание:

«жираф»-голова вверх-вниз, круговые движения вправо-влево

«осьминог»- круговые движения плечами назад-вперед, плечи поднять, опустить (оба вместе, затем по очереди)

«птица»-руки поднять, опустить (как крылья), круговые движения вперед-назад.

«обезьяна»-наклон вперед, круговые движения туловища впрево-влево.

— У каждого животного (птицы) свой домик. Давай поможем им найти их.

4.3 «Домики»

Цель: Закрепление представлений о геометрических фигурах, развитие мелкой моторики рук.

Содержание: Предлагаю ребенку выложить из деревянных палочек геометрические фигуры – домики. Даётся задание: «Жираф живет в прямоугольном домике, обезьяна – в круглом домике и т. п. После того как ребенок выложит фигуры,  можно уточнить у него, как называется фигура, которую он выложил.

— Какой ты молодец!

— Давай, оставим животным и птицам этого острова подарки, чтобы они не забывали нас.

4.4 «Бусы»

Цель: Развитие мыслительных операций: анализ, сравнение, синтез по аналогии, умение устанавливать логическую последовательность и закономерность, закрепление зрительного восприятия величины

Содержание: Взрослый начинает нанизывать бусины разной величины, располагая их определенным образом, а ребенок продолжает.

— Ну вот, готовы бусы – замечательный подарок получился….Слышишь самолет шумит, наверно это за нами (имитируем крылья самолета и полет на нем).

— Мы прилетели домой.

5.Рефлексия прошедшего занятия.

Цель: актуализировать память, активизировать мыслительную деятельность ребенка, выявить предпочтения ребенка, его интерес к тем или иным заданиям, сложности  при выполнении заданий.

Содержание: Тебе понравилось наше сегодняшнее путешествие? Чем оно тебе понравилось,  что было самым интересным, а что труднее всего было выполнить.

6. Ритуал прощания.

Цель: поддержание доверительных отношений и положительного настроя на совместную работу в дальнейшем.

Содержание: психолог и ребенок встают друг напротив друга, берутся за руки и по очереди приветствуют друг друга,  улыбаясь и кивая  друг другу головой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коррекционно – развивающего занятия в старшей группе на тему: «Загадки осени»

Коррекционно - развивающая деятельность по развитию познавательной и социально – коммуникативной сферы проводится в форме работы детей в малых подгруппах, где учитывается уровень психологического разв...

Конспект коррекционно-развивающего занятия в средней группе для детей с ЗПР. Познавательно – исследовательская деятельность (ФЭМП+развитие речи).

Конспект подгруппового коррекционно-развивающего занятия в средней группе для детей с задержкой психического развитияПознавательно – исследовательская деятельность (ФЭМП + развитие речи)Тем...

Конспект коррекционно-развивающего занятия с элементами песочной терапии: «Удивительное путешествие»

Цель:- формировать элементарные представления о растительном и животном мире морей   и океанов; коммуникативные навыки, умение вербально и не вербально общаться, фантазировать;- расшири...

Конспект коррекционно-развивающего занятия в средней группе

Цель занятия: -способствовать обучению сравнивать и рассуждать.- развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, память, мышление и активную речь у детей.- формировать положительные моральн...

Конспект развивающего занятия в средней группе по теме «Путешествие в Страну Вежливости»

План - конспект занятия в средней группе «Путешествие в Страну Вежливости»...