Конспект коррекционно – развивающего занятия в средней группе для детей с церебральным параличом с элементами речедвигательной ритмики.
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа)

Кривошеева Кира Павловна

Конспект занятия с использованием элементов речедвигательной ритмики

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект коррекционно – развивающего  занятия  в средней группе для детей с церебральным параличом с элементами речедвигательной  ритмики.

Тема : «Веселый цирк»

Цель занятия: Формирование навыка дифференциации звуков С-З с использованием  речедвигательной ритмики

Задачи:
1. Продолжать формировать навык фонетико-фонематического восприятия на основе упражнений в различении звуков С – 3.
2. Развивать речевое дыхание и интонационную выразительность речи на основе произнесения гласных звуков.
3. Формировать зрительно-пространственный гнозис при восприятии образа предмета, формы (прямоугольник, квадрат, овал) и цвета (розовый, серый, оранжевый).
4. Развивать зрительную память на основе запоминания контурных изображений.
5. Закреплять умение согласовывать движение с произнесением звука (слога).
6. Закреплять умение задавать вопросы.
7. Совершенствовать изолированные движения пальцев рук.
8. Воспитывать эмоциональную отзывчивость.
Активизация словаря: цирк, клоун, арена, веселый - грустный, слон, самолет, сапоги, зонт, звезда, капуста.
Предварительная работа:
1. Упражнения речедвигательной ритмики
2. Беседа о цирке
3. Дидактические игры «Чья песенка?», «Сложи фигуру» и т.д.
4. Рисование на песке (манке)
Оборудование и материал:
1. Фланелеграф
2. Лица клоунов (трансформируемые)
3. Шарики с контурным изображением предметов
4. Коробка с разрезными картинками
5. Подносы с манкой
6. ТСО (фотоаппарат, магнитофон)
Индивидуальная работа:
Лина Ш. — предупреждение патологических поз

Лина Ш. Даша П. - обучающая помощь при рисовании на манке.

Настя С., Даша Г. -организующая помощь при дифференциации звуков в виде повторения речевых образцов.
Маша К.- обучающая помощь при выполнении движений

Ход занятия

Этапы занятия

                                 Деятельность педагога

Деятельность детей

Методы и приемы

         Виды инструкций

Виды помощи

Прогнозируемая деятельность

Орг. момент

П. Основная часть

Ш. Заключительная часть

Фонетическая зарядка

Сюрпризный момент

Вопросы к детям

Наглядн. материал

Вопросы

к детям

Проблемная ситуация

Дидактическая игра «Кто внимательный?»

Игра «Сложи картинку»

Рисование на манке

Показ движений

по кругу

Вопросы детей

Показ педагога

Подведение итогов.

Звучит музыка.

Фотография

Все ребята улыбнитесь

На меня вы посмотрите

Встретим мы друзей

Привычной песенкой своей!

Внимание! Внимание!

Сегодня редкое явление –

Цирковое представление!

(звучит музыка Д.Кабалевского «Клоуны»)

  • Кто вам больше всего нравится в цирке?
  • Кто самый весёлый в цирке?

Сегодня на арене клоуны – Зоня и Соня!

(На фланелеграфе  лица клоунов с разной мимикой, один клоун с шариками)

Они пришли к вам со своими любимыми песенками, чтобы научить вас из различать.

  • Какая песенка нравится Зоне?
  • Отгадайте, а какая любимая песенка у Сони?
  • Ребята, вы узнали картинки на шариках у  

     Зони? Назовите их.

- Как вы думаете, а почему Соня грустный?

- Как можно развеселить  Соню?

- Какие шарики  нужно подарить Соне?

Педагог меняет положение рта клоуна.

- Что изменилось у Сони?

Весёлые клоуны Зоня и Соня хотят узнать кто из вас самый внимательный? Вы закроете глаза, а   клоуны спрячут один шарик с картинкой и  догадаетесь, какая картинка спряталась?

Зоня и Соня принесли волшебный чемоданчик, интересно, а что там внутри? Здесь картинки с любимыми песенками Зони и Сони, но поднялся ветер и сломал картинки. Давайте поможем сложить картинки с их любимыми песенками.

Молодцы ребята, теперь Соня и Зоня  запомнили как складывать картинки. Помогите им собрать их обратно.

Соня и Зоня! А ребята умеют рисовать ваши любимые песенки.

- Палец будет рисовать, а уши внимательно слушать. з, с, с, з  зубы, сок, замок, сумка.

Мы нарисовали наши песенки. Еще мы умеем показывать песенки с движением. Давайте покажем песенки насоса и комарика

Какая песенка тебе ещё нравится?

- Спроси у Маши, какая песенка ей нравится?

  • А я покажу какая песенка мне нравится, а вы догадайтесь.

  • Ребята, как вы думаете, Зоне и Соне понравились наши песенки?
  • А как мы помогали клоуну Соне стать весёлым?
  • А Зоне понравилось как Даша складывала картинки, а Настя рисовала песенку комарика! Соне понравилось как Маша рисовала песенку насоса и т.д. И они хотят подарить вам шарики и приглашают вас с ними сфотографироваться.

Ребята , посмотрите какие весёлые клоуны Соня и Зоня и  вы улыбаетесь! А в следующий раз к нам придут другие клоуны , которые любят совсем другие песенки – Жора и Шура.

Показ движений

Совместное исполнение

Наводящие вопросы

Показ педагога

Вопросы

Утрированное произнесение звуков з-с.

Педагог обращает внимание на мимику клоунов и наличие шариков у Зони.

Какая у него любимая песенка?

Какой был Соня?

Каким стал Соня?

Почему?

Вопросы к детям.

Совместная деятельность

контроль правильности выполнения задания – геометрическая фигура.

Совместная деятельность.

Совместное исполнение

Наводящие вопросы

Показ движения

Наводящие вопросы

Выполняют фонетическую зарядку-

пропевание звуков гласного ряда с исполнением движений (А,О,У,И,Ы)

Дети отвечают на вопросы

Дети выделяют изолированные звуки з-с.

Дети по очереди называют картинки.

Дети высказывают предположения.

Дети по очереди переставляют  шарики с картинками со звуком с.

Дети делают вывод.

Дети закрывают глаза, потом угадывают пропавшую картинку.

Дети складывают  разрезные картинки. Проговаривают их названия.

Выполнение движений пальцем на манке.

Выполняют движения  из речедвигательной ритмики

Дети задают вопросы по кругу.

Выполняют движения

Отвечают на вопросы

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия по преодолению лексических нарушений. Конспект занятия в средней группе у детей с ОНР(III период) по теме :«Дикие животные» «В гости к лесным друзьям»

цель занятия: Формирование лексико-грамматических средств языка. Конспект содержит многообразие игр по формированию лексико-грамматических средств языка. Прилагается наглядный материал для использован...

Конспект НОД в средней группе для детей с ОНР по теме: "Путешествие в страну Математику"

НОД развивает фонематическое восприятие и слуховую память; навык выделения первого гласного звука в слове; употребление предлога НА. Учит образовывать антонимы;  согласовывать существительные с п...

Конспект НОД в средней группе по формированию элементарных математических представлений с элементами ТРИЗ. «Путешествие в страну математике».

Цель: закрепление элементарных математических представлений, представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, размере, количестве, числе. Задачи:Образоват...

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром с элементами развития речи .

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром с элементами развития речиТема: «Путешествие в волшебный лес»....

План-конспект по аппликации (средняя группа). Тема: У солнышка в гостях. (с элементами рисования).

Учить детей рисовать простые сюжеты по мотивам сказки;- Закрепить технику вырезания округлых форм из квадратов разной величины. Подвести к пониманию обобщенного способа изображения разных животных (цы...