Занятие по развитию связной речи у детей старшей группы с ОНР по теме: "Кем быть?"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Ковалева Анна Юрьевна

Занятие по развитию связной речи у детей старшей группы с ОНР по теме: "Кем быть?"

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 4._otkr.zanyatie-professii_lyudey.doc88 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по развитию связной речи у детей старшей группы с ОНР по теме: "Кем быть?"

Задачи:

  • Активизация и обогащение номинативного и предикативного словарей по лексической теме.
  • Учить детей составлять описательные рассказы о людях разных профессий, используя план-схему (см. приложение).
  • Продолжать учить составлению и употреблению в речи сложноподчинённых предложений; учить связности, развёрнутости, непрерывности высказывания.
  • Развитие функции словоизменения: упражнять в употреблении в речи существительных в дательном падеже; глаголов будущего времени; в подборе слов-действий.
  • Закреплять навык самоконтроля за произношением в самостоятельной речи.
  • Развивать память, внимание, мышление.

Оборудование:  демонстрационные картинки с изображением людей разных профессий;

схема для составления описательных рассказов (на примере – парикмахера); мяч.

Ход занятия

I. Организационный момент.

II. Вводная часть.

1. Логопед предлагает игру “Отгадай загадки, назови профессии”.

По мере отгадывания на доску помещаются картинки с изображением людей разных профессий.

Кто продаст вам платье, куртку и любимые продукты? (Продавец)

Кто вылечит от всех болезней и знает, что кому полезней? (Доктор)

Кто на пожары выезжает, огонь заливает, людей спасает? (Пожарный)

Кто машиной управляет, грузы к месту доставляет? (Шофер)

Кто дружен с феном и расчёской, и делает модные прически?  (Парикмахер)

Кто готовит нам обеды: суп, котлеты, винегреты? (Повар)

Кто построит нам квартиры, школы, садики, магазины? (Строитель)

Кто покой наш охраняет, нарушителей поймает? (Милиционер)

Кто вас научит считать и читать, многое знать и красиво писать?  (Учитель)

2. Сообщение темы занятия.

– Сегодня на занятии мы будем говорить о людях разных профессий и составлять рассказы о них.

III. Основная часть.

1. Звучит музыка. Вбегает Незнайка (ребенок подготовительной группы).

Незнайка: Здравствуйте ребята, я к вам приехал прямо из Цветочного города!

Дети и логопед: Здравствуй Незнайка! Мы рады тебя видеть. Мы сегодня говорим о людях разных профессий.

Незнайка: А я все профессии знаю и даже сам умею лечить, учить, готовить обед, машину водить и в космос летать на ракете.

2. Игра “Исправь ошибку”. Незнайка рассказывает о том, что делают люди разных профессий. Ошибки Незнайки исправляют дети.

Повар лечит, а врач готовит;

Маляр рисует, а художник красит;

Космонавт ездит, а шофёр летает.

Логопед предлагает Незнайке остаться на занятии

3. Игра с мячом “Кто где работает?”

Учитель – в школе; повар – в столовой; строитель – на стройке; доктор – в больнице; портной – в ателье; продавец – в магазине; парикмахер – в парикмахерской; пожарный – в пожарной команде.

4. Игра “Догадайся по действиям, кто это и что он делает?”

Дети в кругу, выбирается один водящий, который выходит из комнаты, остальные договариваются о действиях человека той или иной профессии. Водящий входит и по движениям детей угадывает профессию человека.

5. Игра “Кем ты будешь?”. Дети отвечают предложением:

– Я буду строителем, построю дома, школы.

– Я буду водить машину, перевозить грузы и т. д.

6. Игра “Кому, что нужно для работы?” (Перед детьми выкладываются инструменты, которые используются людьми разных профессий) Логопед предлагает детям назвать и выбрать нужные инструменты для своей будущей профессии и рассказать об этом.

– Доктору нужен градусник, бумага, ручка для выписывания рецептов, фонендоскоп (называя, ребенок выбирает нужные инструменты);

– учителю нужны книги, указка, доска, мел;

– полицейскому нужна рация, оружие, полицейский головной убор;

– парикмахеру нужны ножницы, расчёска, фен и т.д.

7. Физминутка –проводятся дыхательные упражнения в сочетании с плавным движением рук под релаксационную музыку.

8. Составление описательного рассказа о профессиях людей по схеме-алгоритму (см. приложение в конце).

-Название профессии.

-Место работы.

-Что нужно ему для работы.

-Что делает человек данной профессии.

Логопед предлагает рассмотреть схему и уточняет с детьми последовательность рассказывания.

Образец рассказа: Это парикмахер. Он работает в парикмахерской. Для работы ему нужны: ножницы, расчески, фен, бигуди, духи. Он подстригает людей и делает им красивые модные прически.

8. Самостоятельные рассказы детей.

9. Анализ детьми рассказов своих товарищей.

IV. Заключительная часть.

Логопед: -Что понравилось? Запомнилось? Что нового узнали?

Незнайка (участвовал во всех этапах занятия) благодарит детей и говорит о том, что он много узнал о людях разных профессий и теперь путать их не будет. Незнайка прощается с детьми (дарит сладости детям, угощается сам) и уходит.

V. Итог занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по развитию связной речи у детей старшей группы с ОНР. Тема: "Составление описательного рассказа о людях разных профессий с использованием схемы"

Занятие по развитию связной речи у детей старшей группы с ОНР. Тема: "Составление описательного рассказа о людях разных профессий с использованием схемы"...

Конспект занятия по развитию связной речи для детей старшей группы.Пересказ рассказа Н. Калининой "Про снежный колобок"

                                Пояснительная запискаМассовое явление, связанное с низким уровнем речевого развит...

Занятие по развитию связной речи для детей старшей группы

Конспект занятия по связной речи "Мы любим сказки"...

Методическая разработка занятия по развитию связной речи у детей старшей группы с ОНР по теме «Профессии»

Конспект занятия по развитию связной речи у детей старшей группы с ОНР по теме «Профессии»...

Конспект фронтального логопедического занятия по развитию связной речи у детей старшей группы.

Конспект фронтального логопедического занятия по развитию связной речи у детей старшей группы.Лексическая тема: «Фрукты».Цель: Уточнение и расширение словаря, и развитие связной речи детей...

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи для детей старшей группы с ОНР

Конспект. Составление описательного рассказа о зимующих птицах с использованием схем. ...

Конспект фронтального логопедического занятия по развитию связной речи у детей старшей группы на тему «Насекомые»

Задачи приоритетной образовательной области:• речевое развитие - развитие звуковой и интонационной выразительности речи, обогащение активного словаря (по теме «Насекомые»), развитие с...