Конспект открытого занятия по развитию связной речи с элементами обучения грамоте в подготовительной к школе (логопедической) группе «ПОДАРОК ДЛЯ ЗОЛУШКИ» (в рамках преемственности школы и ДОУ)
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Григорьева Елена Владимировна

Конспект открытого занятия по развитию связной речи с элементами обучения грамоте в подготовительной к школе (логопедической) группе «ПОДАРОК ДЛЯ ЗОЛУШКИ» (в рамках преемственности школы и ДОУ)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_logopedicheskogo_zanyatiya.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ  

ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ ВАТУТИНСКОЙ СОШ

по развитию связной речи с элементами обучения грамоте в подготовительной к школе (логопедической) группе

 «ПОДАРОК ДЛЯ ЗОЛУШКИ»

(в рамках преемственности между школой и ДОУ)

                                       

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

ОБУЧАЮЩИЕ ЗАДАЧИ:  

Обучать составлению описательного рассказа с опорой на схему; уточнить понятие «чайная, столовая, кухонная посуда».

 РАЗВИВАЮЩИЕ  ЗАДАЧИ:

Развивать  умение логически последовательно выстраивать свое высказывание; обобщить знания детей о посуде; активизировать словарный запас по теме; развивать фонематические функции; упражнять в употреблении распространенных предложений; развивать мелкую и общую моторику.        

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ  ЗАДАЧИ:

Воспитывать у детей бережное отношение к посуде, самостоятельность, активность; воспитывать самоконтроль за речью.

Словарная работа

посуда, чайник, кастрюля, сковорода, ковш, дуршлаг, супница, тарелка глубокая, мелкая, ложка, вилка, масленка, солонка; столовый, кухонный, чайный, фарфоровый, металлический, стеклянный.

Предварительная работа

рассматривание посуды и беседа о ее назначении, материалах, из которых она сделана; частях, из которых она состоит, разучивание физкультминутки «Чайник», пальчиковой гимнастики «Помощники».

Материалы и оборудование

предметные картинки по теме «Посуда», предметные картинки с изображением часов, апельсина, шарика, кота, аиста, картинно-графическая схема для составления описательного рассказа о посуде, наборы предметных картинок для игры «4-ый лишний», «звуковые пеналы» по количеству детей, тренажер «Умные кубики» по количеству детей, демонстрационный набор для составления схемы слов

                        I    ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ  МОМЕНТ:

Логопед сообщает детям, что пришла телеграмма от Золушки, в которой она просит помочь ей навести порядок на кухне, чтобы успеть попасть на бал.

Дети стоят в кругу.

Логопед:

- Будет мыть посуду тот, до кого я дотронусь. Глаза закрывайте (дотрагивается до плеча  каждого ребенка). Посмотрите на меня. Кто посуду моет?

Дети:

- Я!!! 

П.ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ:

  1. Пальчиковая гимнастика

Раз, два, три, четыре                            удары кулачков

Мы посуду перемыли                         скользящие движения руками по кругу

Чайник, чашку, ковшик, ложку         загибание пальцев, начиная

И большую поварешку.                      с большого пальца

Мы посуду перемыли                         встряхивание кистей рук

Мы посуду посушили                         скользящие движения по руками вверх

     И теперь она опять                              хлопки в ладоши.

     Будет чистотой сиять!

  1. Игра «Чего не стало?» (практическое использование категории родительного падежа существительных, развитие зрительного внимания, памяти)

Логопед убирает из ряда предметных картинок одну (глаза детей закрыты, а затем открыты) и спрашивает: «Чего не стало?»

  1. Игра «4-ый лишний»:

чашка, кастрюля, сахарница, конфетница (лишняя кастрюля, потому что это кухонная посуда, а остальные – чайная посуда);

кастрюля, сковорода, стакан, ложка (стакан, потому что он стеклянный, а остальные предметы металлические);

стакан, сахарница, сковорода, кастрюля (кастрюля, потому что звук «с» слышится в середине слова, а в остальных –в начале);

сахарница, кастрюля, чашка, супница (чашка, потому что у нее нет крышки, а у остальных есть).

  1. Игра «Сравни»: детям предлагается сравнить чашку и стакан (у чашки есть ручка, а у стакана - нет, из чашки можно пить разные напитки, а из стакана только холодные или теплые, стакан сделан из стекла, а чашка из фарфора, стакан прозрачный, а чашка нет, чашка низкая, а стакан высокий)

  1. Физминутка.

Вот большой пузатый чайник            одна рука на поясе, другая–изогнута

Очень важный как начальник.

Вот фарфоровые чашки                      присесть, одна рука на поясе

Очень хрупкие бедняжки.

Вот фарфоровые блюдца                    кружатся, рисуя рукой круг

Только стукни - разобьются.

Вот серебряные ложки                        руки сомкнуть над головой

Голова на тонкой ножке.

Вот пластмассовый поднос             руками «очертить» перед собой  круг

     Он посуду нам принес!

  1. Составление слова «ЧАШКА» по первым звукам предметных картинок (часы, апельсин, шуба, кот, антенна).

Логопед предлагает детям назвать предложенные предметные картинки и «взяв» от каждой первый звук, сложить из них слово. Это подарок от феи-крестной для Золушки. Составление схемы слова. Составление слова с использованием тренажера «Умные кубики».

  1. Игра «Превращалки»:

Логопед предлагает детям поработать волшебниками и с помощью «Умных кубиков» превратить чашку в миску.  Для этого надо преобразовать составленное ранее слово «чашка» в слово «кашка»  далее: кошка – мошка – мышка – мишка - миска.

  1. Составление описательного рассказа о чашке с опорой на графическую схему:
  • Что это?
  • Какого размера?
  • Какого цвета?
  • Из какого материала?
  • Из каких частей состоит?
  • Как можно использовать?

Чашка – это чайная посуда. Она маленькая, фарфоровая, синяя с белыми горошками. У чашки есть стенки, донышко, ручка. Из нее можно пить чай.

Ш. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.

О чем говорили на занятии?

Что было трудно?  

Что понравилось?

ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА:

  1. Агранович З.Е. Сборник домашних заданий в помощь логопедам и родителям. СПб., 2003г.
  2. Метельская Н.Г. 100 физминуток на логопедических занятий. М., 2008г.
  3. Нищева Н.В. Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с ОНР. СПб., 2003г.
  4. Смирнова Л.Н. Логопедия в детском саду. Занятия с детьми 6-7 лет. М., 2003г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект открытого занятия по развитию связной речи в подготовительной логопедической группе. Тема занятия: «Посуда. В гостях у Самовара Самоваровича»

Итоговое занятие по лексической теме "Посуда".  Развитие связной речи, составление рассказа по серии сюжетных картинок...

Конспект открытого занятия по развитию связной речи и обучению грамоте в подготовительной к школе группе: «В гостях у фокусника».

Конспект открытого занятия по развитию связной речи и обучению грамоте в подготовительной к школе группе: «В гостях у фокусника» в рамках мероприятий Дня открытых дверей (по преемственности школы и ДО...

Конспект открытого занятия по развитию связной речи "Школа. Школьные пренадлежности"

Представлен конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной группе для детей с задержкой психического развития. По сюжету в гости приходит герой мультфильма "Невыученные уроки" Витя...

Конспект занятия по развитию связной речи с элементами театрализации «Теремок» в подготовительной к школе группе»

Конспект занятия по развитию связной речи с элементами театрализации "Теремок" в подготовительной к школе группе...

Конспект занятия по развитию связной речи с элементами обучения грамоте в подготовительной группе «Как оленёнку маму искали»

Конспект занятия по развитию связной речи с элементами обучения грамоте в подготовительной группе «Как оленёнку маму искали»...

Занятие по развитию связной речи с элементами обучения грамоте

Занятие по развитию связной речи с элементами обучения грамоте«Пересказ рассказа «Март» по Г. Скребицкому с использованием мнемотаблицы»...