Консультация для воспитателей "Использование приемов ТРИЗ-педагогики в развитие связной речи детей"
консультация по логопедии на тему

Хвалова Виктория Викторовна

Что же такое ТРИЗ? Эта аббревиатура расшифровывается так: теория решения изобретательских задач.  Теория ТРИЗ возникла как инженерная дисциплина. Занимающаяся проблемами развития техники.  Основатели ТРИЗ- Г.С. Альтшуллер, Г.И. Альтов, И.М. Вертник, С.С. Литвинова, В. М. Герасимова и др. – ведущими направлениями своей деятельности считает развитие творческого начала в науке и технике, а в области образования – формирование творческой грамотности как части общечеловеческой культуры. Дошкольники и решение изобретательских задач. Возможно это?

 

 

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование приемов ТРИЗ-педагогики в развитие связной речи детей к онсультация для педагогов Подготовил и провел: у читель-логопед Хвалова В.В.

Слайд 2

Если вы хотите, чтоб человек уже в детстве умел выражать свои мысли о тончайших оттенках окружающего мира, человеческих чувств и стремлений, если вы хотите, чтоб слово для него было не заученными звуками, а живым выражением самого себя, умейте выбрать слова, которые заставили бы человека глубоко переживать свое отношение к тому, о чем он знает, слышит, думает В. Сухомлинский

Слайд 3

Что же такое ТРИЗ? Эта аббревиатура расшифровывается так: теория решения изобретательских задач. Теория ТРИЗ возникла как инженерная дисциплина. Занимающаяся проблемами развития техники. Основатели ТРИЗ- Г.С. Альтшуллер, Г.И. Альтов, И.М. Вертник, С.С. Литвинова, В. М. Герасимова и др. – ведущими направлениями своей деятельности считает развитие творческого начала в науке и технике, а в области образования – формирование творческой грамотности как части общечеловеческой культуры.

Слайд 4

Дошкольники и решение изобретательских задач. Возможно ли это? Речевое творчество дается детям очень трудно. Проблема заключается в следующем: у дошкольников небольшой опыт монологической речи; бедный активный словарь; дети не владеют алгоритмом составления связного рассказа

Слайд 5

С чего начать? На первом этапе можно использовать следующие игры: «На что это похоже», «Дорисуй»

Слайд 6

Метод проб и ошибок Солнце Стул Желтое Окрашен в желтый цвет Лучистое Когда сядешь, сразу успокоишься, будто тебя солнышко погладило своими лучами Жаркое Когда холодно, сядешь на стул и станет тепло Светящееся Может комнату осветить Елка Машина пушистая пушистая машина, как мягкая игрушка зеленая Зеленая, чтобы в траве не было видно со звездочкой со звездочкой, чтобы в темноте освещала дорогу разноцветная меняет цвета по погоде, утром – красная, днем – желтая, вечером –синяя, в траве - зеленая

Слайд 7

Рекомендации по работе с таблицей ?

Слайд 8

Наша с вами Цель Ц ель – не просто развивать фантазию ребенка, а научить его мыслить системно, с пониманием происходящих процессов. ТРИЗ активизирует детей, раскрепощает, учит общаться, слышать друг друга, придает уверенность, помогает раскрыться, дает возможность думать и принимать решения. У дошкольников формируется умение работать на достаточно высоком уровне абстракции, организовывать собственную речевую деятельность творческого характера. Мне хотелось бы чтобы педагогов использующих в своей работе приемы ТРИЗ стало больше, и этот метод помог и облегчил, Ваш и без того нелегкий труд. Удачи !!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей. «Использование приёмов мнемотехники в развитии связной речи детей»

Консультация для воспитателей. «Использование приёмов мнемотехники в развитии связной речи детей»Образная, богатая синонимами, дополнениями и описаниями речь детей дошкольного возраста – явление очень...

Эффективные приемы и методы по развитию связной речи детей дошкольного возраста с нарушениями в развитии.

Актуальность выбранной темы состоит в том, что своеобразное недоразвитие речи является одной из наиболее характерных особенностей психического развития детей с интеллектуальной недостаточностью....

Консультация для родителей."Современные дидактические игры по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста"

Под связной речью понимается развернутое изложение определенного содержания, которое осуществляется логично, последовательно и точно, грамматически правильно и образно. У детей старшегодошко...

Консультация для воспитателей: «Использование дидактических игр для развития связной речи детей старшего дошкольного возраста».

Консультация может быть полезна воспитателям общеразвивающих и специализированных  групп по речевому развитию....

Консультация для воспитателей. «Использование приёмов мнемотехники в развитии связной речи детей»

Консультация для воспитателей.«Использование приёмов мнемотехники в развитиисвязной речи детей»   «Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам - он будет долго и...

Консультация для родителей Народный фольклор как средство развития связной речи детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи

Консультация для родителейНародный фольклор как средство развития связной речи детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи...