Стендовая информация учителя-логопеда для родителей
консультация по логопедии (старшая группа) по теме

Асмандиярова Зульфия Нуримановна

Стендовая информация  выставляется учителем-логопедом в уголке специалиста и является составной частью работы с родителями детей с нарушениями речи.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Давай поговорим…

Уважаемые родители, не забывайте, что дети чётко улавливают оттенки настроения взрослых. По тону вашего голоса, по интонации ребенок может легко определить ваше отношение к нему, к происходящему, почувствовать напряжение, радость, огорчение. Естественно, ребёнок хорошо понимает и различает, когда вы разговариваете с ним заинтересованно, а когда – формально. Реакция ребёнка на ваши слова также будет либо искренней, либо формальной. Если вы только делаете вид, что слушаете какой-то рассказ, описание, впечатления малыша, он постарается побыстрее закончить, пробормотать то, что собрался рассказывать, и замкнётся.

Чаще общайтесь с ребёнком, показывайте, что сопереживаете ему, хотите понять его – и тогда он полностью раскроется перед вами, вы узнаете, что чувствует ваш малыш, о чём думает, почему он решил вам довериться.

От того, как вы будете разговаривать с ребёнком, насколько интонационно выразительна, мелодична, эмоционально окрашена будет ваша речь, зависит и качество речи малыша. В норме уже ребёнок шестого года жизни различает вопросительную, побудительную, повествовательную интонации, может передавать голосом оттенки чувств, эмоций. Однако в этом возрасте дети могут запинаться, повторять слова, говорить очень быстро. Для того чтобы запинки не стали постоянными, быстрый темп речи не закрепился, взрослым не следует торопить малыша, ускорять его речь, нужно дать ему спокойно высказать свою мысль.

Учитель-логопед



Предварительный просмотр:

Игрушка в жизни ребёнка

Уважаемые взрослые, вы, конечно, знаете, что игра развивает и радует ребёнка, делает его счастливым. Игра и игрушка неотделимы друг от друга. Игрушка может вызвать к жизни игру, а игра, иной раз, требует для развития новую игрушку. Игрушки могут быть самыми разнообразными, но все они должны отвечать определённым педагогическим и художественно-эстетическим требованиям.

В каждом возрасте ребёнку нужны различные по своей тематике и назначению игрушки: сюжетные (куклы, фигурки животных, мебель, посуда), технические (транспортные, конструкторы и т.д.), игрушки-орудия труда (игрушки, имитирующие простейшие средства труда взрослых), игрушки-забавы: театральные, музыкальные. Крупногабаритные игрушки, такие как самокаты, детские автомобили, большие конструкторы для строительства учат ребёнка движениям и ориентировке в пространстве. Сидя за столом ребёнку удобнее играть маленькими игрушками. Для игр на полу нужны более крупные игрушки.

Желательно, чтобы игрушки вносил в игру взрослый. Он заинтересовывает ребёнка сюжетом совместной игры, задаёт ему вопросы, побуждает его к «общению» с новой игрушкой. Правильное руководство игрой со стороны взрослых делает её содержательной, существенно расширяет кругозор ребёнка.

Многие дети используют в игре не только игрушки, но и приспосабливают для этого другие предметы. Диван может стать пароходом, стулья – вагонами поезда, шишки – смешными ёжиками. Такое использование в игре предметов указывает на высокий уровень интеллекта ребёнка, развитие его фантазии. К сожалению, не все взрослые понимают это.

В игре ребёнок совершает первые открытия, переживает минуты вдохновения. Для хорошей, весёлой игры ребёнку нужна хорошая игрушка.

Выбирайте игрушку обдуманно для своего ребёнка!



Предварительный просмотр:

Игры с буквами

Уважаемые родители, эти приемы помогут детям лучше запоминать зрительный образ букв:

- лепка из пластилина;

- выкладывание из палочек, спичек, веревочек, мозаики;

- вырезание из цветной бумаги;

- вычеркивание заданной буквы из текста (игра «Зоркие глазки»);

- отгадывание букв с закрытыми глазами (взрослый пишет на ладони ребенка);

- узнавание буквы на ощупь (игра «Умные ручки»);

- выдавливание спицей очертания букв, письмо на снегу, песке;

- рисование буквы в воздухе (ребенок указкой пишет, а взрослый отгадывает и наоборот).

Игра «Необычный конструктор»

Ребенок выкладывает из готовых деталей букву. Разных элементов всего 8: овал, два полуовала - большой и малый; палочка - большая, средней величины и маленькая; две точки; знак над й.

Упражнение «Будь внимательным»

• «Перепечатать» буквы, которые состоят:

- из одного элемента (О, С);

- из двух элементов (У, Г, З, Р и т.д.);

- из трех элементов (Н, П, И, В и т.д.)

• «Перепечатать» буквы, которые «смотрят»:

- прямо (А, И, Й, М, Н, О, Т и т.д.);

- вправо (Б, В, Г, Е и т.д.);

- влево (З, Л, У, Ч и т.д.);

- «открыты» (А, Б, Г и т.д.);

- «закрыты» (В, О).

Упражнение «Угадай, какая буква?»

Например: «Эта буква имеет три элемента: малый полуовал и две палочки - большую и среднюю. Большая палочка стоит вертикально, полуовал «висит» на ней слева, а палочка средней величины словно «поддерживает» полуовал. Какая эта буква?» и т.д.

Учитель-логопед



Предварительный просмотр:

Нужно ли обучать чтению с 5-6 лет?

Как облегчить процесс адаптации ребенка к школьной жизни? Одним из путей решения этой проблемы является снижение нагрузки первоклассников. И в первую очередь за счет раннего обучения ребенка чтению и подготовки его руки к письму.

А можно ли научить читать детей 5-6 лет? Исследования психологов отвечают на этот вопрос утвердительно. Дети уже с пяти, а тем более с шести лет вполне способны овладеть деятельностью чтения.

Перед тем как начать обучение ребенка чтению, необходимо, чтобы у него появился к этому хоть какой-нибудь интерес. Без наличия такого интереса обучение либо не пойдет, либо станет для ребенка настоящей пыткой.

Стремиться следует к тому, чтобы были сформированы следующие мотивы:

- познавательный мотив – чтобы  узнать много нового и интересного об окружающем мире;

- перспективный мотив – чтобы было легко учиться в школе;

- мотив личностного роста – чтобы стать таким, как взрослые и чтобы удивить и обрадовать своих близких;

- деятельностный мотив – чтобы можно было поиграть в те игры, где нужно читать какие-то слова, задания;

- мотив общения со сверстниками  чтобы рассказывать о прочитанном своим друзьям и знакомым.

Начинать обучение чтению нужно в строго определенной последовательности.

Первый этап – обучение звуковому анализу слов. Ребенок должен научиться выделять и называть по порядку звуки, из которых состоит слово, а также различать звуки гласные и согласные, твердые и мягкие.

Второй этап обучения – это знакомство с буквами.

Третий этап – выделение слогов в словах и чтение слогов.

Четвертый этап – чтение слов разной длины. Начинать лучше со слов, состоящих из 2-3 букв, а затем постепенно переходить к словам из 6-8 букв. А когда вы почувствуете, что малыш легко справляется с длинными словами (или, во всяком случае, не боится их читать), то тогда можно переходить к чтению текстов.



Предварительный просмотр:

Формируем грамотную речь

Уважаемые мамы и папы, обязательно исправляйте ошибки в речи малыша, но делайте это тактично. Если вы посмеетесь над ребенком, то обидите его, и ребенок может потерять к вам доверие.

Для развития речевых способностей ребенка очень важна игровая деятельность, через которую малыш познает окружающую его реальность. Обращайте внимание ребенка на различные объекты, которые издают звуки (животные, птицы, транспорт и так далее).

Включайте ребенка не только в игру, но и в реальное взаимодействие со всеми членами семьи. Обязательно давайте ребенку полезные поручения. Благодарите ребенка за помощь.

Для развития речи очень важно не только развивать произносительные навыки, но и совершенствовать умение ребенка понимать смысл речи не только в определенной ситуации, но и вне ее. По дороге или придя домой, обсуждайте с малышом то, как прошел его день в детском саду, как прошла ваша совместная прогулка.

Помните о том, что слушая вашу речь, ребенок впитывает информацию об окружающем мире. Поэтому стилем вашего общения с ребенком должно стать не просто обозначение какого-то явления или предмета, а детальное его описание.

И главное: поддерживайте все начинания малыша, хвалите его даже за незначительные успехи. Не требуйте от него правильного произношения слова сразу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информация учителя-логопеда для родителей по выполнению домашних заданий с детьми .

Для того. чтобы устранить речевые нарушения, требуется время и совместные усилия логопеда, ребёнка и родителей. В предложенной консультации родители могут ознакомиться с этапами коррекции звукопроизно...

Стендовая информация в уголок для родителей "Адаптация ребёнка к детскому саду".

Приведены рекомендации педагога-психолога для родителей, чьи дети поступают в детский сад впервые....

Стендовая информация "Советы логопеда заботливым родителям"

Информация представлена красочно, но в тоже время кратко...

Стендовая информация для детей и родителей "Лето!"

Приметы, загадки, краткая информация о летних месяцах....

Стендовая информация для детей и родителей "Зима!"

Краткая информация о зимних месяцах, приметах, памятки для родитетей о безопаснисти зимой....

Стендовая информация для детей и родителей "Осень!"

Краткая информация об осенних месяцах, приметах, праздники....

Информация учителя-логопеда для родителей по выполнению домашних заданий с детьми.

Информация учителя-логопеда для родителей по выполнению домашних заданий с детьми....