совместная деятельность воспитателя с детьми "День Победы"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Комарова Ирина Яковлевна

                                                                                                                                                                                                                                                                                               

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya.docx609.82 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительной группы с использованием современных технологий по теме «День Победы».

Цель: Знать традиции празднования Дня Победы.

Программное содержание: воспитываем уважение к защитникам Родины, гордость за свой народ, любовь к Родине. Закрепить знания о всенародном празднике войнов.

Материал: слайды, музыкальные произведения «День Победы», «Землянка», «Катюша», «Вставай страна огромная».

Ход занятия.

В:        Сегодня праздник – День Победы

            Счастливый, светлый день весны!

            В цветы все улицы одеты

            И песни звонкие слышны.

В: Дорогие ребята! Сегодня мы отмечаем замечательный праздник – День Победы! 9 мая 1945 года наша страна одержала победу над фашистской Германией.

В: «Сегодня в 4 часа утра без объявления войны, германские войска напали на нашу Родину», - такое объявление люди услышали 22 июня 1941 года. Была остановлена мирная жизнь народа. Началась Великая Отечественная война. Война разрушила судьбы миллионов людей. Весь народ встал на защиту  Родины. (слайд Родина – мать зовёт). Звучит песня «Вставай страна огромная».

Д: Отрывок из стихотворения С.Михалкова «Быль для детей».

  1. Летней ночью, на рассвете,

Гитлер дал войскам приказ

И послал солдат немецких

Против всех людей советских –

Это значит -  против всех.

Слайд « Брестская крепость».

В: Герои пограничники первые встретили врага. 22 июня 1941 года здесь разорвались первые немецкие снаряды и бомбы. Грохот и вой самолётов покрывали всё. Но застава не дрогнула. Пограничники  грудью заслонили крепость. И здесь фашисты впервые узнали, что такое советская стойкость и советское мужество. Долго немцы крепость бомбили. С каждым днём оборона слабела. Не слабел только дух боевой. Но немецкая рать одолела. Пал под натиском «Город – герой». Один из солдат написал на стене « Я умираю но не сдаюсь». (слайд).

В: На защиту родной земли встали не только солдаты, но и женщины, старики и даже дети. (слайд).

В: Каждый день эшелоны увозили бойцов на фронт (слайд). Родные и близкие провожали их со слезами, но с верой в победу.

Д:

  1. Ты не плачь, сестрёнка,

Мама не рыдай,

Я вернусь с победой

В наш любимый край.

             Есть у нас танки, есть пулемёты!

             Есть у нас пушки и самолёты!

             Будем врагов мы бесстрашно крушить,

             Чтобы Отчизну освободить!

В: Враги изо всех сил рвались к Москве. (слайд). Командующим обороной Москвы назначен маршал Георгий Константинович Жуков. (слайд). Талантливый, опытный и смелый полководец. Солдаты под его командованием совершили подвиг, они отбросили фашистов от Москвы, не дали им захватить столицу.

В: Многие города и деревни были захвачены. Но их жители не сдавались и оказывали сопротивление захватчикам.   На войне сражались не только мужчины но и женщины. Они были медсёстрами, врачами, санитарами( слайд), разведчицами( слайд), связистами (слайд). Многих солдат спасли от смерти добрые женские руки.

Д:

  1. Пушки грохочут, пули свистят.

Ранен осколком снаряда солдат.

Шепчет сестричка: «Давай поддержу,

Рану твою я перевяжу!»

         

              Всё позабыла: слабость и страх,

              Вынесла с боя его на руках.

              Сколько в ней было любви и тепла!

              Многих сестричка от смерти спасла!

В: Люди уходили в леса и создавали там партизанские отряды для борьбы с врагом. (слайд).

В: На равнее со взрослыми сражались с фашистами и дети. (слайд). Ребята были разведчиками, связными в партизанских отрядах. Герои не жалели своей жизни, чтобы победить ненавистных врагов.

В: Те, кто оставался в тылу, работали на заводах (слайд), фабриках (слайд), делали оружие: танки, миномёты и пушки (слайд).

В: Но даже в тяжёлое военное время солдаты и моряки в краткие минуты затишья находили в себе силы для веселья, песни и пляски.

Д:

  1. Ну, а эту песню

Все в России знают

И на праздниках её

Часто исполняют.

           Её бойцы в окопах напевали,

           И в честь неё орудие назвали.

           Знают эту песню

           И Миша и Танюша.

           Давайте – ка споём

           Любимую «Катюшу».

Песня «Катюша».

Д:

  1. Песню про синий платочек

Тихо запел патефон.

В давние годы военные

Снова уносит нас он.

Звучит фрагмент песни «Синий платочек».

В: Матросы танцевали любимый танец «Яблочко».

В: Часто в перерывах между боями солдаты отдыхая, вспоминали своих близких, писали домой. (слайд).

Д: Читают отрывки из фронтовых писем.

  1. Дорогие мои родные!

Ночь. Дрожит огонёк свечи.

Вспоминаю уже не впервые,

Как вы спите на тёплой печи.

        В нашей маленькой старой избушке,

        Что в глухих затерялась в лесах,

        Вспоминаю я поле, речушку,

        Вновь и вновь вспоминаю нас.

  1. Мои братья и сёстры родные!

Завтра снова я в бой иду

За Отчизну свою, за Россию,

Что попала в лихую беду.

Соберу своё мужество, силу,

Буду немцев без жалости бить,

Чтобы вам ничего не грозило,

Чтоб могли вы учиться и жить!

В: Солдаты писали на листочках бумаги и складывали особым способом – треугольником. Звучала гармонь, и кто – то тихо пел, тоскуя о далёком доме. (слайд).

Звучит фрагмент песни «Землянка».

В: Четыре с половиной года продолжалась  Великая Отечественная война. Наконец враг был сломлен! Войны освободили от фашистских захватчиков не только нашу Отчизну, но и многие страны Европы. Они дошли до Берлина и водрузили на Рейхстаге красный флаг.(слайд).

Д:

  1. Мы водрузили на Рейхстаг

Наш Советский красный флаг.

Он сверкает и алеет.

Говорит всем людям флаг:

«Побеждён жестокий враг!»

В: 9 мая, День Победы. На улицы и площади городов вышли тысячи людей. У всех на глазах блестели слёзы радости и печали одновременно. Люди радовались Великой Победе и печалились о потере близких и дорогих людей. (слайд). На улицах пели , танцевали незнакомые люди, обнимали друг друга.

В: Ребята! Посмотрите и скажите, что изображено здесь? (слайд).

Д: Ответы детей.

В: Правильно, «Вечный огонь». Кто скажет, что он символизирует?

Д: Ответы детей.

В: Вечный огонь – постоянно горящий огонь, символизирующий вечную память. Кому воздвигли этот памятник?

Д: Солдатам не вернувшимся с войны, неизвестным солдатам.

В: Сейчас прочитаем стихотворение « Могила неизвестного солдата».

  1. Имя твоё неизвестно, герой,

В жестоком бою не покинул ты строй.

И память о подвиге люди хранят,

Ты в наших сердцах, Неизвестный солдат!

Пусть Вечный огонь освещает гранит

«Ничто не забыто, никто не забыт!»

Звучит песня «День Победы».

В: Утром 9 мая в главных городах России проходят военные парады. Ветераны надевают медали. Люди дарят им цветы. (слайд). Ветераны собираются вместе и вспоминают, как они воевали, о своих боевых товарищах, поют песни военных лет.

9 мая ровно в семь часов вечера начинается минута молчания. В эту минуту мы молчим и думаем о тех, кто спас мир от фашистов, о тех, благодаря кому мы сейчас живём в прекрасной мирной стране. Давайте встанем и мы, почтим память павших героев. (минута молчания).

В: А вечером, когда стемнеет, начинается салют Победы. (слайд).

Люди смотрят на эту красоту и радуются.

Пусть никогда больше не будет войны!

Пусть всегда будет мир!

В: Сейчас ребята прочитают стихотворения.

  1. Спать легли однажды дети –

Окна все затемнены,

А проснулись на рассвете –

В окнах свет и нет войны!

            Можно больше не прощаться,

            И на фронт не провожать,

            И налётов не бояться,

            И ночных тревог не ждать…..

                         Люди празднуют Победу!

                         Весть летит во все концы:

                         С фронта едут, едут, едут

                         Наши братья и отцы!

  1. За всё, что есть сейчас у нас,

За каждый наш счастливый час,

За то, что солнце светит нам –

Спасибо доблестным солдатам

Что отстояли мир когда-то.

  1.        День Победы.

Майский праздник –

День Победы –

Отмечает вся страна.

Надевают наши деды

Боевые ордена.

Их с утра зовёт дорога

На торжественный парад,

И задумчиво с порога

Вслед им бабушки глядят.

  1. Пусть не будет войны никогда!

Пусть спокойные спят города.

         Пусть сирены пронзительный вой

         Не звучит над моей головой.

                   Ни один пусть не рвётся снаряд,

                   Ни один не строчит автомат.

                            Оглашают пусть наши леса

                            Только птиц и детей голоса.

                                            И пусть мирно проходят года,

                                            Пусть не будет войны никогда!

  1.              Салют Победы.

Взлетают звёзды там и тут –

Сегодня в городе салют,

Салют Победы над Невой –

Чудесный праздник огневой!

                Мы вспоминаем в этот час

                Тех, кто страну родную спас.

                Мы вспомним взрослых и ребят,

                Врагу не сдавших Ленинград.

                              Мы не забудем грозных лет.

                              Пусть будет мир,  пусть будет свет!

                              Не скрыться солнцу в дымной мгле,

                              Пусть будет мир на всей Земле!

 Дети встают в круг и поют «Шире круг»

В:  Пусть небо будет голубым,

     Пусть в небе не клубится дым,

     Пусть пушки грозные молчат

     И пулемёты не строчат,

     Чтоб жили люди, города

     Мир нужен на земле всегда.

Под музыку «День Победы» уходят в группы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Совместная деятельность воспитателя с детьми на май. Самостоятельная деятельность детей на май» (приложение к статье «Планирование совместной организованной деятельности на май (подготовительная группа)")

Данный материал является приложением к ранее опубликованной статье "Планирование совместной организованной деятельности на май (подготовительная группа)". В данной статье представлен практический мате...

Совместная деятельность воспитателя с детьми в старшей группе по программе «От рождения до школы». ТЕМА НЕДЕЛИ: «День Победы».

Планирование деятельности воспитателя, разработанная по Примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М....

Семинар-практикум для педагогов ДОУ и помощников воспитателя «СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ПОМОЩНИКА ВОСПИТАТЕЛЯ ВО ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ НОД ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ»

Цель семинара – практикума: Повышение профессиональной компетентности педагогов и помощников воспитателя в вопросах здоровьесбережения дошкольников. (развитие физических упражнений)Задачи:1. Рас...

Конспект образовательной деятельности по сенсорному развитию совместной деятельностью воспитателя с детьми 2-3 лет Тема: «Знакомство с квадратом». Воспитатель: Койносова Е.С. МАДОУ ЦРР -- Д/С №14 г. Кропоткин

Конспект образовательной деятельности по сенсорному развитию совместной деятельностью воспитателя с детьми 2-3 лет   Тема: «Знакомство с квадратом». Воспитатель: Койносова Е.С....

Консультация для воспитателей "Воспитатель- фенолог: как организовать совместную деятельность воспитателя с дошкольниками?"

Фенология интересная наука, но как объяснить её детям дошкольного возраста , чтобы это было для них увлекательно, занимательно, проходило в игровой форме и удовлетворило из любознательность ?...

Совместная деятельность воспитателя и детей по теме "ДЕНЬ ПОБЕДЫ"

Совместная деятельность воспитателя и детей по теме ДЕНЬ ПОБЕДЫ...