Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности в старшей логопедической группе "В мире сказок и чудес"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Каргина Оксана Сергеевна

Цель: показать уровень развития речевых процессов у детей старшей логопедической группы.

Задачи:

1. Закреплять умения звукового анализа и синтеза слов.

2. Продолжать развивать фонематический слух и слуховое восприятие.

3. Закреплять умение управлять голосом. Развивать речевое дыхание. Закреплять умение управлять голосом.

4. Закреплять умения согласовывать движения с речью, развивать общие речевые навыки

5. Совершенствовать артикуляционную моторику.

6. Продолжать развивать мелкую моторику рук.

7. Закреплять умения и навыки словообразования, образовывать относительные прилагательные.

8. Закреплять умение составлять описательные рассказы

9. Воспитывать любовь к сказочным героям, ответственность, доброжелательность  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл итоговое занятие19.39 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности в старшей логопедической группе.

Тема: «В мире сказок и чудес»

Цель: показать уровень развития речевых процессов у детей старшей логопедической группы.

Задачи:

1. Закреплять умения звукового анализа и синтеза слов.

2. Продолжать развивать фонематический слух и слуховое восприятие.

3. Закреплять умение управлять голосом. Развивать речевое дыхание. Закреплять умение управлять голосом.

4. Закреплять умения согласовывать движения с речью, развивать общие речевые навыки

5. Совершенствовать артикуляционную моторику.

6. Продолжать развивать мелкую моторику рук.

7. Закреплять умения и навыки словообразования, образовывать относительные прилагательные.

8. Закреплять умение составлять описательные рассказы

9. Воспитывать любовь к сказочным героям, ответственность, доброжелательность  

Предварительная работа: д/и «Свари компот», разучивание физминутки «Паровоз», игры на дифференциации звуков.

Оборудование: маска лягушки, блестящая корона царевны, бусы, кольцо, письмо от царевны-лягушки, сундучок с 4 конвертами  заданий, картинка отгадка, картинки с фруктами, ноутбук с презентацией цветов,

Ход.

                    Придумано кем – то просто и мудро

                При встрече здороваться:

                - Доброе утро.

                -Доброе утро, нам птица пропела ( ис – ис - ис).

                -Доброе утро, комар зазвенел (з – з - з).

                -Доброе утро, жужжит нам пчела ( ж-ж-ж)

                -Доброе утро, лягушка сказала ( ква – ква – ква)

                Даже ползучий, пятнистый питон

                - Доброе утро, вымолвил он ( ш – ш –ш)

                                                                                                                                  1

                -Доброе утро солнцу и птицам,

                -Доброе утро, улыбчивым лицам.

  1. Орг. момент

- ребята! Нам пришло письмо – Детский сад№27 «Искорка» детям старшей группы:  «Дорогие ребята! Пишет вам царевна-лягушка. Злой Кощей Бессмертный заколдовал меня, и чтобы расколдовать, надо пройти его испытания. Приезжайте скорее в мое сказочное царство!»

- Ребята! Поможем?

- Да!

- на чем мы будем добираться? Я предлагаю на поезде!

  1. Речедвигательное упражнение

Как колесики стучат

Каблучки у всех ребят (ножками стучат)

Тук-тук-тук, тук-тук-тук

Каблучки у всех ребят (2раза, сначала громко, затем тихо)

Вот приехал поезд, встал

Огоньками замигал  (кулачки сжать/разжать одновременно)

Вот так, вот так

Огоньками замигал (кулачками попеременно)

  1. Развитие артикуляционных движений.

- Вот мы и приехали в сказочное царство. Ребята, а никакой лягушки-царевны здесь нет?! А! посмотрите, здесь какой то конверт. Прочитаем!: «Чтобы развеять чары Кощея Бессмертного надо произнести заклинание – «сан- зан –щан –жан» с закрытыми глазами. Только учтите, заклинание надо произнести без запинки, а то ничего не получится».

Ребята, а давайте разомнем язычок, чтобы у нас все получилось.

Слушайте внимательно сказку и выполняйте все упражнения.

Открываем ротик-дом.

Кто хозяин в доме том?

В нем хозяин - Язычок

На губу лопаткой лег. («Лопаточка».)

Язычок гулять выходит,

Домик он кругом обходит. («Облизывают губки».)

                                                                                                                                  2

Кто же тут, а кто же там?

Он глядит по сторонам. («Часики».)

Видит: губки очень гибки,

Ловко тянутся в улыбке.

А теперь наоборот:

Губки тянутся вперед. («Слоник, лягушка».)

Язычок стал маляром,

Аккуратно красит дом. («Маляр».)

На качелях оказался,

Вверх взлетал и вниз спускался. («Качели».)

Догадаться кто бы мог?

Язычок наш, как грибок. («Грибок».)

Язычок гармошкой стал,

Поиграл и не устал.(«Гармошка».)

Надоели превращенья:

Лижет язычок варенье. («Варенье».)

Любит он покушать сладко.

После скачет, как лошадка. («Лошадка».)

  1. Развитие фонематического слуха

- Ну что, готовы сказать заклинание? Тогда все вместе: «сан- зан –щан –жан». Не забудьте закрыть глаза! (педагог надевает маску лягушки)

5.Развитие речевого дыхания

- Здравствуйте дети! Вот я и с вами! Долго я жила в холодном болоте, замерзла! Погрейте пожалуйста мои лапки! Сначала наберите в ладошки горячий воздух и прикоснитесь ко мне. Тепло пошло по всему телу! Вот я и согрелась, спасибо вам! Сказал мне Кощей – быть тебе лягушкой, пока не порявятся в моем сказочном царстве дети добрые, заботливые да умелые, которые справятся со всеми заданиями. А куда он их спрятал? Может здесь? (открывает сундучок и показывает конверты).

  1. Звуковой анализ слова.

1задание: отгадайте загадку, а полученное слово на звуки разделите.

-Мягок, а не пух, зелен, а не трава (мох)

                                                                                                                                  3

-Не жужжу, когда сижу, не жужжу, когда хожу, если в воздухе кружусь, тут уж вдоволь нажужусь (жук)

(Дети справляются с заданием и лягушке надевают кольцо)

  1. Образование относительных прилагательных

2задание: угадать, какие варенья любит Кощей

-из клубники

-из вишни

-из смородины

-из апельсина

-из сливы (выполнили и надели бусы на лягушку)

       8. Развитие связной речи. Описательный рассказ.

3задание: составить описательный рассказ о лягушке.

(-кто это? -какого цвета? -что у нее есть -где живет? -чем питается?)

(надевают корону, если справились)

        9. Рефлексия. Развитие мелкой моторики.

- все задания выполнили, почему я до сих пор лягушка?! (ответы детей) я догадалась! Кто всегда в сказках побеждает? (добро) Нам надо посеять семена добра, сделать что то приятное Кощею. Давайте мы подарим ему цветы. У вас у каждого на столах  лежит прозрачный пока цветок и два карандаша – красный и синий. Если у вас все получилось, вам легко было выполнять задания, закрасьте середину цветка  красным карандашом, а если что то было трудно, не совсем все удавалось – синим карандашом. Все нарисовали? А теперь подарим Кощею!

Лягушка превратилась в царевну, надела корону, поблагодарила детей и угостила конфетами.

                                                                                                                                                                                         4


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей логопедической группе. Образовательная область «Познание. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора». Тема "Посуда".

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей логопедической группе.Образовательная область «Познание. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора».Лексическая тема: «П...

Конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности в старшей логопедической группе

I.Тема открытой непосредственно-организованной деятельности:"Путешествие в сказочную страну Фей".II.Программное содержание:Коррекционно-образовательные задачи:·...

Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе: «Весна красна!» (ознакомление с окружающим миром)

«Весна красна!»Программное содержание:·        Расширять представление о сезонных изменениях в природе весной.·        Формировать...

Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности в старшей логопедической группе «Я здоровье берегу - сам себе я помогу»

Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности  в старшей  логопедической группе «Я здоровье берегу - сам себе я помогу»Цель:  формировать представление о здоровье, как ...

Конспект Итоговой непосредственной образовательной деятельности в старшей группе деятельности по образовательной области «Речевое развитие» , по образовательной области «Познавательное развитие»

Итоговой непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» (раздел развитие речи), по образовательной области «Познавательное развитие»...

Открытая итоговая непосредственно образовательная деятельность в старшей логопедической группе по обучению грамоте с использованием ИКТ. «Лесная школа».

Открытая итоговая непосредственно образовательная деятельность в старшей логопедической группе   по обучению грамоте с использованием ИКТ.  «Лесная школа»...