Конспект индивидуального занятия на тему: "Работа по дифференциации звуков "с" и "ш"."
план-конспект занятия по логопедии на тему

Дифференциация звуков [С] — [Ш] .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл differents_s_sh_konspekt.docx25.44 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад комбинированного вида №11 «Звездочка»

Городского округа город Шарья Костромской области

Конспект индивидуально занятия

Работа по дифференциации звуков [с] и [ш].

подготовила

учитель-логопед

Герасимова Наталья Юрьевна

Г. Шарья

2014

Цель: Дифференциация звуков [С] — [Ш] .

Задачи:

  • уточнить артикуляцию звуков [с], [ш];
  • закреплять правильное произношение звуков [с], [ш];
  • учить различать эти звуки на слух;
  • развивать фонематический слух; 

Ход

Этапы

Содержание

1.Организационный момент.

Логопед: Здравствуй, садись. Сегодня мы с тобой отправимся в лес спасать суслика. Он пошел за грибами, да за ягодами  и заблудился. Он прислал нам письмо. Хочешь узнать, что там написано?

Ребенок: Да.

Логопед: Читает письмо (спасите, помогите мне, пожалуйста, выйти из леса, а то я совсем пропаду). Ты согласен помочь суслику выйти из леса?

Ребенок: Согласен.

2. Дифференциация изолированных звуков [с] и [ш].

Логопед: Смотри, мы с тобой находимся недалеко от леса, давай подойдем поближе.

Скажи мне как шумит лес?

Ребенок: Ш – ш – ш…

Логопед: А как свистит суслик?

Ребенок: С – с – с…

Логопед: Чтобы пойти дальше, нужно выполнить задание.

Изобрази как свистит насос…

С –с – с…

Гусь шипит…

Ш – ш – ш…

Водичка льется… с – с – с …

Кошка шипит…

Ш – ш – ш…

Хорошо. Скажи чем похожи звуки  [с] и [ш]?

Ребенок: Согласные, глухие.

Логопед: Чем отличаются?

Ребенок: С – губы улыбаются, язык находится за нижними зубами, идет холодный воздух.

Ш – губы округлены, язык за верхними зубами, идет теплый воздух.

Логопед: А теперь давай мы с тобой немного поиграем. Когда ты услышишь звук [с] - хлопни в ладоши, а когда звук [ш] - топни ногой.

Ребенок выполняет задание.

Логопед: Молодец, пойдем дальше. Вот мы с тобой и в самом лесу. Как же мы с тобой узнаем, где находится суслик?

3. Дифференциация звуков [с] и [ш] в слогах.

Голубь: Вы суслика ищите?

Ребенок: Да.

Голубь: Я вам скажу, в какую сторону идти, но сначала выполни мое задание. У меня есть 2 картинки суслика и леса, я буду говорить слоги, если в слоге ты услышишь звук [с] – поднимай картинку суслика, звук [ш] – картинку леса.

Ребенок выполняет задание.

Голубь: Умница, вам нужно идти прямо.

4. Дифференциация звуков [с] и [ш] в словах.

Логопед: Но голубь нам не сказала, далеко ли нам идти и где находится суслик.

Жук: Вы суслика ищите? Я вам помогу, если вы выполните мои задания. Я буду произносить слова, а ты слушай и повторяй.

Шапка – сайка              шорок – сорок

Шалун – салют             шутки – сутки

Мешок – лесок             шумно – сумка

Пушок – песок              шитый – сытый

Ребенок повторяет слова.

Жук: А сейчас загадки – добавлялки. Я буду читать тебе загадку, а ты должен добавить слово – отгадку.

- Целый день уа-уа

Вот и все ее (слова)

- В праздник на улице

 В руках у детворы

Горят, переливаются

Воздушные (шары)

- Серый волк

В густом лесу

Встретил рыжую (лису)

- Целый день поет щегол

В клетке на окошке.

Третий год ему пошел,

А он боится (кошки)

Ребенок отгадывает загадки.

Жук: Ты справился с моими заданиями, вам нужно повернуть направо.

Логопед: (имя) пойдем дальше.

5. Дифференциация звуков [с] и [ш] в предложениях.

Логопед: Смотри там бабочка летает, давай ее спросим.

Ребенок: Бабочка, ты не видела в лесу суслика?

Бабочка: Видела, знаю, где он сидит, но для начала выполните мои задания и тогда я скажу куда вам идти.

Ребенок: Хорошо.

Бабочка: Мы с тобой поиграем в игру «Попугайчики», я буду произносить предложения, а ты должен правильно повторить их за мной.

У Саши машина.

Паша – трусишка страшно ему.

Саша шла со старушкой.

У Миши на голове шапка.

На крыше труба.

В подвале мышь.

У Маши сушка.

Ребенок повторяет предложения.

Бабочка: Я тебе прочитаю небольшой рассказ, а ты слушай внимательно и затем ответь на мои вопросы.

Бежит Маша – растеряша, а на встречу ей Дед Мороз.

- Здравствуй Дед Мороз! В гости к веселым человечкам спешу! – обрадовался Дед Мороз.

- Отнеси им мои подарки. А то я могу не успеть! Ведь мне еще во всех школах и детских садах нужно побывать.

- Взяла Маша – растеряша мешок с подарками и побежала дальше.

Вопросы:

  1. Кто встретился с Машей – растеряшей?
  2. Куда побежала Маша – растеряша?
  3. О чем попросил Дед Мороз Машу – растеряшу?

Ребенок отвечает на вопросы.

Бабочка: Вам нужно повернуть налево и прошагать ровно 5 шагов, там и сидит ваш суслик.

Логопед: Пойдем скорей, а то суслик совсем заждался нас.

А вот и наш суслик.

Суслик: Спасибо, что вы меня нашли, я очень рад. На улице уже темно как мы выберемся из леса.

6. Итог.

Сова: Я случайно услышала вашу проблему и хочу помочь вам, но вы выполните мое задание. Вот картинки, на которых изображены суслик и лес, отбери из лото картинки со звуком [с] и выложи дорожку от суслика до леса, а со звуком [ш] от леса до суслика.

Ребёнок отбирает нужные картинки и выкладывает дорожку.

Сова: Следуйте за мной, я вас выведу.

Логопед: Ну, наконец, мы вышли из леса.

О каких звуках мы сегодня говорили?

Ребенок: О звуках [с] и [ш].

Логопед: Что понравилось тебе на занятии?

Ребенок дает ответ

Список использованной литературы

  1. Нищева Н. В. Картотека упражнений для автоматизации правильного произношения и дифференциации звуков разных групп. Издательство: Детство-Пресс 2009
  2. Борисова Е.А. Индивидуальные логопедические занятия   с дошколь никами. Методическое пособие. — М.: ТЦ Сфера, 2008.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального занятия на тему: "Дифференциация звуков [Л]-[Р]. Лексическая тема "Цветы".

Конспект индивидуального занятия для детей подготовительной группы по дифференциации сонорных звуков. Занятие построено с применением сюрпризного момента, в виде музыкальной загадки. Игры, задания вып...

Конспект открытого занятия на тему: "Перелетные птицы. Дифференциация звуков С, Сь"

Активизация глагольного словаря и словаря прилагательных по теме "Перелетные птицы"...

Конспект индивидуального занятия на тему: «Дифференциация звуков [Ж] - [З] в слогах, в словах, в предложениях».

Цель: Закрепление правильного произношения звуков [Ж] - [З] в слогах, в словах, в предложениях.Задачи: Коррекционно-обучающие: учить различать звуки [Ж] - [З]  в слогах, в словах, в предложениях...

Конспект индивидуального занятия с дошкольником на звукопроизношение "Дифференциация звуков Ль-Й"

Занятие направлено на дифференциацию звуков Ль-Й, т.е. различать поставленные звуки на слух и в произношении. Правильное различение звуков позволяет формировать навыки звукового анализа и синтеза; пар...

Конспект индивидуального занятия на тему: «Автоматизация и дифференциация звуков [з] и [с]»

Конспект индивидуального занятия на тему:«Автоматизация и дифференциация звуков [з] и [с]»...

Конспект индивидуального занятия на тему: «Автоматизация и дифференциация звуков [з] и [с]»

Конспект индивидуального занятия на тему:«Автоматизация и дифференциация звуков [з] и [с]»...

Конспект индивидуального занятия на тему: "Дифференциация звуков [Л]-[Р]. Лексическая тема "Цветы".

Конспект логопедического занятия в группе компенсирующей направленности...