Конспект индивидуального занятия по теме "Игрушки" с детьми с моторной алалией
план-конспект занятия по логопедии на тему

Великая Татьяна Валентиновна
Лексическая тема: Игрушки. Отработка произношения звукоподражаний и слов CГС. Задачи: Коррекционно-развивающие: 1. Стимулировать появление звукоподражаний, первых слов; 2. Обучать пониманию вопросов косвенных падежей; 3. Развивать слуховое восприятие, речеслуховую память, зрительное внимание, конструктивный праксис; 4. Продолжать работу над неречевым дыханием; 5. Развивать общую, мелкую, артикуляционную моторику; 6. Продолжать работу над мимикой и силой голоса; 7. Накопление пассивного словаря по теме игрушки, накопление предикативного словаря; 8. Развивать логическое мышление; Образовательные: 9. Обучать соотносить признаки предметов с их словесным обозначением. Воспитательные: 10. Воспитывать умение слушать и слышать речь логопеда. 11. Воспитывать вежливое отношение к другим людям и бережное отношение к игрушкам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zan_motorn_alaliya_recoverd_docx_file115.docx20.67 КБ

Предварительный просмотр:

Великая Татьяна Валентиновна

Конспект индивидуального занятия с детьми  с моторной алалией ОНР 1 ур. р. р.

Тема: Игрушки.

Отработка произношения звукоподражаний и слов CГС.

Задачи:

Коррекционно-развивающие:

  1. Стимулировать появление звукоподражаний, первых слов;
  2. Обучать пониманию вопросов косвенных падежей;
  3. Развивать слуховое восприятие, речеслуховую память, зрительное внимание, конструктивный праксис;
  4. Продолжать работу над неречевым дыханием;
  5. Развивать общую, мелкую, артикуляционную моторику;
  6. Продолжать работу над мимикой и силой голоса;
  7. Накопление пассивного словаря по теме игрушки, накопление предикативного словаря;
  8. Развивать логическое мышление;

Образовательные:

  1. Обучать соотносить признаки предметов  с их словесным обозначением.

Воспитательные:

  1. Воспитывать умение слушать и слышать речь логопеда.
  2. Воспитывать вежливое отношение к другим людям и бережное отношение к игрушкам.

Оборудование: игрушки: клоун, мяч, юла, кукла, машина, поезд, картинка мальчик играет в мяч, четыре целые и четыре разрезанные на части картинки с цветным изображением мячей (большого и маленького).

Деятельность логопеда

Ответы детей

Время

  1. Организационный момент.

Посмотри, кто пришёл к нам в гости. Это клоун Тим. Как зовут клоуна?

Давай с ним поздороваемся.

Здравствуй Тим!

  1. Психогимнастика.

Давайте мы с вами покажем, какой клоун бывает весёлый, грустный, как он обиделся, когда у него отобрали мяч, как он обрадовался, когда ему подарили новую игрушку.

  1. Развитие артикуляционной моторики. Развитие неречевого дыхания.

Тим пришёл к нам в гости, давай будем его угощать.

Напечём вкусных блинов,

Блины горячие, давай на них подуем

К блинам возьмём вкусное варенье.

Нальём чай в чашку.

Чай горячий подуем на него.

Угостим клоуна конфеткой.

После еды надо почистить зубки

  1. Стимуляция повторения названий игрушек

Тим никогда не был в детском саду и никогда не видел так много игрушек.

Давай ему покажем наши игрушки.

Покажи где мяч. Что это?

Покажи где кукла, машина, поезд.

Покажи где юла. Что это?

  1. Накопление пассивного глагольного словаря. Стимуляция повторения звукоподражаний. Работа над силой голоса.

Покажи Тиму, как можно играть с куклой. Её можно покачать вот так а-а-а-а.    

Машину можно покатать, покажи, как она едет и сигналит би-би.

А это поезд, мы слышим как он далеко гудит , а сейчас он приближается и гудит громче, а сейчас он совсем близко и гудит очень громко уууууууу.

  1. Развитие слухового восприятия и внимания.

Демонстрация картинки и чтение стихотворения, а дети по возможности договаривают слова:

Новый мячик у Артема,

С ним играет Тема дома.

А еще в саду, на даче

Он играет в новый мячик.

покажи на картинке, где Тёма, где мяч,  как Тёма играет в мяч.
Как зовут мальчика?

  1. Развитие общей моторики

Формирование умения ловить и
бросать мяч. Развитие ловкости и координации движений. Формирование глагольного словаря:
 бросаю, ловлю

Давай поиграем с клоуном в мяч. Комментирую свои действия: Буду бросать мяч. Бросаю мяч. Лови мяч.

Это мяч, круглый мяч

Любит мячик прыгать вскачь.

Вот так мяч, круглый мяч.

Красный мяч, гладкий мяч.

  1. Развитие слухового и зрительного внимания. Обучение соотнесению признаков предметов (красный, синий, большой, маленький) с их словесным обозначением.

А посмотри какие мячи тебе принёс клоун. Что это у меня в руках? (два мяча и привлекаю внимание детей то к одному, то к другому): «Это мяч. Это мяч. Большой мяч. Маленький мяч. Красный мяч. Синий мяч».

Покажи большой мяч. Покажи маленький мяч. Покажи красный мяч. Покажи синий мяч.

  1. Развитие зрительного внимания, конструктивного праксиса, мелкой моторики.
    (Четыре целые и четыре разрезанные на части картинки с цветным изображением мячей (большого и маленького).

Посмотри, клоун принёс тебе красивые картинки. Покажи большой мяч. Покажи маленький мяч. Покажи красный мяч. Покажи синий. Эти картинки целые, а другие картинки разрезаны, и надо их собрать, чтобы они тоже стали целыми.

  1.  Итог занятия.

Клоуну очень понравилось с тобой играть, и ему понравились игрушки. Давай пригласим клоуна к нам ещё. Скажи: «приходи ещё».

А дома для клоуна нарисуйте разные мячи красные, синий, большие, маленькие.

Давайте попрощаемся с клоуном: пока!

Тим

Ребёнок выполняет мимические упражнения

Ребёнок выполняет артикуляционные упражнения.

упр. «блинчики»

Дуть на высунутый язык

упр. «варенье»

упр. «чашечка»

подуть

упр. «орешки»

«почистим зубки».

Мяч

Юла

ребёнок имитирует укачивание куклы и произносит  а-а-а-а

би-би

Ребёнок гудит тихо,

громче

очень громко

Тёма

Игра с мячом

,«Рисуют» руками большой круг.

Два раза «рисуют» полукруг.
Четыре ритмичных прыжка на обеих ногах.

Мячи

Ребёнок показывает

Ребёнок складывает разрезные картинки.

Приходи ещё.

Пока!

30 сек.

30 сек.

2 мин.

1 мин.

2 мин.

1 мин.

2 мин

2 мин..

2 мин.

1 мин.

1 мин.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальные занятия для ребенка с моторной алалией (ОНР, 1-2 уровень), проведенное совместно со взрослым

Представленный конспект занятий составлялся по индивидуальному маршруту , разработанному для ребенка 6 лет с моторной алалией (ОНР, 1-2 уровень развития), учитывая сохранные функции речи. Занятия с та...

Индивидуальные занятия для ребенка с моторной алалией (ОНР, 1-2 уровень).Постановка и автоматизация звука А. Конспект с использованием мячиков Су-джок

Представленный конспект занятий составлялся по индивидуальному маршруту , разработанному для ребенка 6 лет с моторной алалией (ОНР, 1-2 уровень развития), учитывая сохранные функции речи. Занятия с та...

Индивидуальные занятия для ребенка с моторной алалией (ОНР, 1-2 уровень).Развитие понимания речи. Конспект с использованием нетрадиционных предметов (аппликатор Кузнецова, бамбуковые, коврики)

Представленный конспект занятий составлялся по индивидуальному маршруту , разработанному для ребенка 6 лет с моторной алалией (ОНР, 1-2 уровень развития), учитывая сохранные функции речи. Занятия с та...

КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ С РЕБЕНКОМ, СТРАДАЮЩИМ МОТОРНОЙ АЛАЛИЕЙ. Тема: «Домашние животные»

Задачи:Образовательные:    Активизировать и обогащать словарь по теме «Дикие Животные», познакомить с обобщающим понятием.Учить строить фразу из четырёх слов.Упражнять в употреблен...

Конспект индивидуального занятия с ребенком с моторной алалией

Открытое занятие с ребенком с моторной алалией...

Конспект логопедического индивидуального занятия с ребенком с моторной алалией тяжелой формы

Конспект логопедического индивидуального занятия с ребенком с алалией тяжелой формы...