КОНСПЕКТ ПОДГРУППОВОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ «МЫ ИДЕМ НА СТАДИОН» ПО ТЕМЕ «ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ЗВУКОВ С-СЬ» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ (2 ГОД ОБУЧЕНИЯ, ОНР)
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Баронова Вероника Вячеславовна

Предлагаемый конспект НОД поможет дошкольникам с ОНР не только актуализировать словарный запас по теме "СПОРТ", развить связное высказывание (с помощью опорных картинок), но и закрепить произношение звуков С и СЬ и их дифференциацию в словах и самостоятельной речи. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_sport.docx597.28 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ПОДГРУППОВОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ «МЫ ИДЕМ НА СТАДИОН» ПО ТЕМЕ «ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ЗВУКОВ С-СЬ» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ (2  ГОД ОБУЧЕНИЯ, ОНР.)

Цели. Коррекционно – образовательные: 

Активизировать словарь по теме «Спорт».

Учить различать звуки С-СЬ в слогах, словах, фразах, связной речи.

Упражнять в определении места звука в слове.

Упражнять в определение количества слогов в слове.

Закрепить предлог С (СО).

Обучать пересказу по серии схем – пиктограмм.

Коррекционно – развивающие: Развивать фонематическое восприятие. Развивать внимание, мышление.

Развивать двигательные навыки средствами здоровьесберегающих технологий.

Воспитательные: Прививать любовь к спорту. Учить действовать в команде. Воспитывать чувство взаимопомощи. 

Решение задач образовательной области «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Художественное творчество».

Оборудование: предметные картинки со звуками С - СЬ, предметные картинки с изображением спортсменов, спортивных снарядов, инвентаря со звуками С-СЬ (брусья, боксер, футболист, баскетболист, бассейн, сетка, теннис, бутсы, кроссовки, скакалка, велосипедист, велосипед, фигурист, гимнаст); резинки – браслеты синего и зеленого цвета;  

звуковые линейки на каждого ребенка и картонные фигурки бегунов для определения места звука в слове; F:\DCIM\100SSCAM\SDC12172.JPG

чудо – мишень (мишень, на которой цифры синего и зеленого цвета от 1 до 3 для определения количества слогов в слове и мягкости – твердости звуков), F:\DCIM\100SSCAM\SDC12219.JPG

 шарики для метания с липучкой; серия картинок – пиктограмм для составления рассказа; магнитофон, спортивный марш, музыка для релаксации; шоколадные медали;

Ход деятельности.

В групповой комнате установлены стульчики полукругом, как трибуны, оформлены «сектора» стадиона. Звучит спортивный марш, дети заходят в группу.

1.Организационный момент.  

Логопед: (Голосом  выделяет звуки Си СЬ) Ребята, сегодня мы пойдем на спортивный стадион, где будут проходить состязания, соревнования.  Какие звуки я выделила голосом?

Дети: Звуки С – СЬ.

Л.: Любое соревнование  состоит   из  разминки, тренировки,  самих соревнований, а потом награждение. Начинают с разминки. Вот и у нас сначала будет разминка: рассказ об этих  звуках, какие они.

Д.: Звук С – согласный, твердый, обозначается синим цветом, а звук СЬ – согласный,  мягкий, обозначается  зеленым цветом.

2.Основная часть. Дифференциация звуков в слогах.

Л.: Молодцы! А теперь скажем  спортивную речёвку. Повторите за мной: са-са-ся, сы-си-сы, со-се-со, су-сю-су…(Дети произносят цепочки слогов)

3. Дифференциация звуков в словах.

Л.: А сейчас следующий этап – тренировка.

Логопед кладет на пол обручи синего и зеленого цвета. Дети разбирают резинки – браслеты синего и зеленого цвета, надевают их на руку  и тем самым объединяются в две команды.   На отдельном столике лежат предметные картинки, в названии  которых надо определить твердость – мягкость звуков и разложить их по подходящим обручам. Команда с зелеными браслетами отбирает картинки со звуком СЬ, а с синими – со звуком С.

 

Сектор прыжков в высоту. К воздушным шарикам привязаны картинки (названия видов спорта, снарядов, инвентаря (см. в оборудовании)). Дети прыгают и достают картинки, снимают их с веревочек. Далее предлагается определить мягкость-твердость звуков в  названиях.

 

Л.: Вот теперь  начинаются соревнования. Обычно во время соревнований большой стадион делят на сектора. Какой звук в слове «сектор»? В каждом секторе идут соревнования по какому – либо виду спорта, обычно по легкой атлетике. Мы тоже посоревнуемся. Итак, первый сектор - беговой.

Дети бегут к сектору. Детям раздают предметные картинки и звуковые линейки (дорожки) и картонные фигурки бегунов. Детям предлагается определить место звука в словах и положить бегуна на то место звуковой дорожки, где находится звук.

Л.: А теперь сектор метания. А какие вы знаете виды спорта, в которых надо попасть в мишень?

Д.: Стрельба из лука, из пистолета, биатлон…

Л.: Правильно! Разбирайте мячи и кидайте в мишень.

Дети кидают мячи с липучкой в мишень. Если попадут в синюю цифру, то придумывают слово со звуком С, если в зеленую – со звуком СЬ.  Цифра указывает на то, сколько слогов  должно быть  в придуманном слове.  Например, попали синюю цифру 3. Можно придумать слова из трех слогов и со звуком С: самолет, самокат, собака.

Закрепление предлога С (СО).

Л.: Давайте вспомним, с чем тренируются  спортсмены?

Д.: Гимнастка – с обручем, с мячом, с лентой, с булавами, с …, теннисист – с ракеткой, с мячом…

Л.: С чего (откуда) прыгают спортсмены?

Д.: С горы, с трамплина, с вышки….

Л.: В каких видах спорта совершаются эти прыжки?

Дети называют виды спорта.

Релаксация.

Л.: Устали наши спортсмены. Давайте отдохнем.

Дети ложатся на ковер. Звучит спокойная музыка для релаксации.

Л.: Мы лежим на мягкой травке. Дует легкий ветерок. Пригревает солнышко. Тело расслаблено… Но вот небо потемнело. Подул ветер. Закапал дождь. Глазки открыли, сжали кулачки и бегом под крышу…

Дети открывают глаза, поднимаются и садятся на «трибуны».

Выделение из текста слов со звуками С – СЬ. Пересказ по опорным схемам – пиктограммам.

Л.: Отдохнули? А теперь продолжим соревнования. Я расскажу вам рассказ, а вы выполните задание. Команда с синими браслетами должны найти в тексте слова со звуком С, а с зелеными – со звуком СЬ.

Примерный рассказ.

   У маленького Семы два брата – Сережа и Саня.  Сережа и Саня очень сильные, а Сема – слабый.

 -Что мне делать? Как стать сильным? - спросил Сема братьев.

-У нас есть скакалка, сани, диск, велосипед, песок. Можно зимой кататься на санях, летом на велосипеде, кидать диск, прыгать со скакалкой. Надо хорошо питаться: есть мясо, сосиски, овсянку, пить сок. Вот тогда ты  станешь сильным, - ответили братья.

   Ребята сделали во дворе спортивную площадку. Взяли у папы рыболовную сеть, столбики, посыпали песок, поставили скамейки. Получился стадион. Все вместе ребята стали заниматься, и Сема стал сильным.

 Команды  называют слова со звуками С-СЬ.

Л.: Молодцы! Давайте перескажем этот рассказ, опираясь на схемы.

Логопед выставляет карточки. Дети пересказывают рассказ.

            C:\Users\Никола\Pictures\Мои сканированные изображения\2012-06 (июн)\сканирование0004.jpg 1. C:\Users\Никола\Pictures\Мои сканированные изображения\2012-06 (июн)\сканирование0006.jpg  2. C:\Users\Никола\Pictures\Мои сканированные изображения\2012-06 (июн)\сканирование0005.jpg  3.                

             C:\Users\Никола\Pictures\Мои сканированные изображения\2012-06 (июн)\сканирование0007.jpg 4. C:\Users\Никола\Pictures\Мои сканированные изображения\2012-06 (июн)\сканирование0008.jpg 5. C:\Users\Никола\Pictures\Мои сканированные изображения\2012-06 (июн)\сканирование0009.jpg 6.

 Итог занятия.

Л.: Ну вот, ребята. Мы размялись, посоревновались. А что обязательно бывает в конце любых соревнований?

Д.: Награждение.

Детям  награждают шоколадными медалями.  

-Где мы побывали?

-Какие звуки учились различать?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В. Тема." Дифференциация звуков К - Т"

Тема. Звуки К - Т.   Цель. Закрепить навыки четкого произношения звуков.   Задачи образовательные: 1.            Повторить характе...

Конспект подгруппового логопедического занятия с применением здоровьесберегающих технологий на тему: "Зима"

Конспект  подгруппового логопедического занятия составлен для закрепления лексической темы «Зима». Материал рассчитан на детей подготовительной группы с заключением НВОНР, ОНР 3 урове...

План-конспект подгруппового логопедического занятия по развитию связной речи по теме: «Осень золотая»

Цели:- коррекционно-обучающие:1) научить составлять описательный рассказ по теме;2) продолжать формировать знания об окружающем;3) познакомить со звуком и буквой "О"...

Подгрупповое логопедическое занятие для детей с нарушениями речи Тема: "Автоматизация звука [С] изолированно и в словах"

ЦЕЛЬ: автоматизировать четкое произношение  звука [С] изолированно и в словах.Возраст детей: 6-7 летИнтеграция областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникатив...

Конспект подгруппового логопедического занятия с использованием «Даров Фрёбеля» по теме: «Дифференциация звуков [Ш-Ж] в слогах, словах, предложениях»

Цель: формировать умение дифференцировать звуки [Ш] и [Ж] в слогах, словах, предложениях.Задачи:Коррекционно-образовательные:упражнять в подборе слов на заданный звук в опреде...