Особенности современных форм и методов работы в ДОУ по развитию речи
презентация к уроку по логопедии на тему

Хасанова Альбина Вильдаровна

    Проблема речевого развития детей дошкольного возраста на сегодняшний день очень актуальна, так как процент дошкольников с различными речевыми нарушениями остается стабильно высоким.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sovremennye_formy_i_metody_raboty_v_dou.pptx1.39 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Особенности современных форм, методов работы в ДОУ по развитию речи дошкольников» Учитель-логопед: Хасанова А.В. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 1 « Айгуль » г. Белебея муниципального района Белебеевский район Республики Башкортостан

Слайд 2

Актуальность проблемы речевого развития Проблема речевого развития детей дошкольного возраста на сегодняшний день очень актуальна, так как процент дошкольников с различными речевыми нарушениями остается стабильно высоким. Овладение родным языком является одним из важных приобретений ребенка в дошкольном детстве. В современном дошкольном образовании речь рассматривается как одна из основ воспитания и обучения детей. Речь – это инструмент развития высших отделов психики. С развитием речи связано формирование как личности в целом, так и во всех основных психических процессов. Обучение дошкольников родному языку должно стать одной из главных задач в подготовке детей к школе. Главной задачей развития связной речи ребёнка в дошкольном возрасте является совершенствование монологической речи.

Слайд 3

Условия успешного речевого развития 1.Создание условий для развития речи детей в общении со взрослыми и сверстниками. 2. Владение педагогом правильной литературной речью. 3. Обеспечение развития звуковой культуры речи со стороны детей в соответствии с их возрастными особенностями. 4. Обеспечивают детям условий для обогащения их словаря с учетом возрастных особенностей. 5. Создание условий для овладения детьми грамматическим строем речи. 6. Развитие у детей связной речи с учетом их возрастных особенностей. 7. Развитие у детей понимания речи, упражняя детей в выполнении словесной инструкции. 8. Создание условий для развития планирующей и регулирующей функции речи детей в соответствии с их возрастными особенностями. 9. Приобщение детей к культуре чтения художественной литературы. 10. Поощрение детского словотворчества.

Слайд 4

Цель: создание информационного пространства для обмена педагогическим опытом и повышения профессиональной компетентности и мастерства педагогов ДОУ по развитию речи детей. Задачи: обновить научно - методический уровень компетенции педагогов; расширить опыт педагогов по созданию условий в ДОУ для речевого развития дошкольников; побуждать педагогов к практической деятельности по овладению технологий проектирования и моделирования. Проектная деятельность и мнемотехника - вот основные формы, широко применяемые педагогами для успешного развития речи ребенка.

Слайд 5

Вариативность использования интегрированного метода довольно многообразна: Полная интеграция (экологическое воспитание с худ. литературой, ИЗО, муз. воспитанием, физ. развитием) Частичная интеграция ( интеграция худ. литературы и изодеятельности ) Интеграция на основе единого проекта, в основе которого лежит проблема. Интегрированный метод включает в себя проектную деятельность. Исследовательская деятельность интересна, сложна и невозможна без развития речи. Задачи исследовательской деятельности в старшем дошкольном возрасте – это: Формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы; Развитие умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно; Формирование умения применять данные методы, способствующие решению поставленной задачи, с использованием различных вариантов; Развитие желания пользоваться специальной терминологией, ведение конструктивной беседы в процессе совместной исследовательской деятельности.

Слайд 6

Современные образовательные технологии

Слайд 7

Современные образовательные технологии Родной язык играет уникальную роль в становлении личности человека. Речь традиционно рассматривается в педагогике и психологии как центр, в котором сходятся различные стороны психического развития: мышление, воображение, память, эмоции. Развитие устной монологической речи в дошкольном возрасте закладывает основы успешного обучения в школе. Здоровьесберегающие технологии ( физминутки , подвижные игры, минуточки настроения; пальчиковая гимнастика; некоторые приемы самомассажа (точечный массаж). Игровые технологии (настольно-печатные игры, сюжетно-дидактические игры-инсценировки, игры с дидактическими игрушками моторного характера (игры с вкладышами, разборными шарами, башенками), дидактические игры с предметами, словесные игры, театрально-игровая деятельность, пальчиковый театр.

Слайд 8

Мнемотехника (греч.) – «искусство запоминания» - это система методов и приемов, обеспечивающих успешное запоминание, сохранение и воспроизведение информации. Использование мнемотехники в обучении дошкольников позволяет решить такие задачи как: 1. Развитие связной речи; 2. Преобразование абстрактных символов в образы (перекодирование информации); 3. Развитие мелкой моторики рук; 4. Развитие основных психических процессов – памяти, внимания, образного мышления; помогает овладение приёмами работы с мнемотаблицами и сокращает время обучения.

Слайд 10

Метод моделирования К методам наглядного моделирования относится мнемотехника. Воробьева Валентина Константиновна называет эту методику сенсорно-графическими схемами, Ткаченко Татьяна Александровна – предметно-схематическими моделями Глухов В. П. – блоками-квадратами, Большева Т. В. – коллажем, Ефименкова Л. Н – схемой составления рассказа.

Слайд 11

Мнемотехника помогает развивать : ассоциативное мышление зрительную и слуховую память зрительное и слуховое внимание воображение Мнемотехника - это совокупность правил и приемов, облегчающих процесс запоминания информации. Мнемотехника помогает: обогащать словарный запас. обучать составлению рассказов. пересказывать художественную литературу. отгадывать и загадывать загадки

Слайд 12

Рассказ «Зима» (по методике В.К. Воробьевой)

Слайд 13

Предметно-схематические модели Т.А.Ткаченко Схема описания и сравнения посуды

Слайд 14

Методика коллаж Т.В. Большева


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

“Особенности современных форм и методов работы в ДОУ по развитию речи дошкольников”

Статья, направленная на раскрытие методов и приемов, исполузуемых в работе с дошкольниками (в частности при работе с детьми 2-й младшей группы)...

“Особенности современных форм и методов работы в ДОУ по развитию речи дошкольников”

Статья, направленная на раскрытие методов и приемов, исполузуемых в работе с дошкольниками (в частности при работе с детьми 2-й младшей группы)...

Презентация "Особенности современных форм и методов работы в ДОУ по развитию речи"

Хорошо развитая речь - важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Это основное условие успешного обучения в школе. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче высказы...

Методическая разработка по развитию речи «Особенности современных форм и методов работы в дошкольных группах по развитию речи дошкольников

Проблема речевого развития детей дошкольного возраста на сегодняшний день очень актуальна, т.к. процент дошкольников с различными речевыми нарушениями остается стабильно высоким. Овладение родным язык...

Особенности современных форм и методов работы в ДОУ по развитию связной речи дошкольников

Проблема речевого развития детей дошкольного возраста на сегодняшний день очень актуальна, т.к. процент дошкольников с различными речевыми нарушениями остается стабильно высоким. Говорить умеют п...

Особенности современных форм и методов работы в ДОУ по развитию речи дошкольников.

Особенности современных форм и методов работы в ДОУ по развитию речи дошкольников. Мнемотехникакак средство развития речи детей дошкольного возраста....