Конспект логопедического занятия для детей подготовительной группы по теме "Приключение Лунтика".
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме

Гришунина Виктория Владимировна

Данная НОД направлена на знакомство детей со звуком [Л], развитие фонематического восприятия, формирования правильного звукопроизношения и развитие связной речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_fgos.docx26.25 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 199» г. Саратова

Приключение Лунтика. Звук [Л].

                                 Гришунина Виктория Владимировна

                                  учитель-логопед        

2013


Непосредственно образовательная деятельность

«Приключения Лунтика. Звук Л»

Коррекционно-образовательные задачи.

Автоматизировать звук Л в слогах, словах, предложениях. Совершенствовать грамматический строй речи (закреплять умение согласовывать прилагательные и числительные с существительными, образовывать форму творительного падежа существительных в  единственном числе).

Коррекционно-развивающие задачи.

Развивать фонематические процессы, слуховое и зрительное восприятие, воображение, общую и мелкую моторику.

Воспитательные задачи.

Воспитывать активность, инициативность, отзывчивость.

Интеграция образовательных областей:

1.Коммуникация - развитие  свободного общения с взрослым, развитие фонетико-фонематической  системы языка,  грамматического  строя речи;

2. Здоровье -  развитие артикуляционного праксиса, снятие зрительного напряжения в упражнении «Звезда», закрепление представлений о здоровом питании;

3. Социализация - развитие игровой деятельности, коммуникативных навыков,  эмоциональной отзывчивости,  активности,  инициативности;

4. Физическая культура – накопление двигательного опыта, развитие координации через выполнение имитационных действий;

5. Познание - расширение и  уточнение   представлений о   космическом пространстве, формирование элементарных математических представлений;

Оборудование.

Лунтик – символ артикуляционных упражнений, картинки: пила, иголка, метла, лопата, ложка; «голубая планета», картинки голубого цвета (лодка, волк, белка, облака, елка), картинки облаков в виде лошадки, слона, куклы; звезды, кисточки, клей. «Кнопки» пульта управления в виде разноцветных кружков.

Ход мероприятия:

  1. Логопед:  Угадай, кто сегодня будет у нас в гостях?

Он сиреневый такой,
Машет весело рукой.
Он свалился к нам с луны –
Знают, любят малыши.
(Лунтик)

Ты помнишь мультфильм про Лунтика? Почему у Лунтика такое имя? Где его дом? Сегодня он прилетел к нам. Он рассказал, что с ним произошла печальная история.

Он летал на своем звездолете, фотографировал разные планеты. А потом на него напали злые космические пираты. Они мешали ему фотографировать и чуть не уничтожили его космический корабль.  И теперь Лунтик прилетел к нам. На нашей планете Земля у него много друзей, и он надеется, что друзья помогут отремонтировать его корабль. Хочешь подружиться с Лунтиком? Согласен помочь ему отремонтировать его корабль?

2.Вставай в круг, протяни руку Лунтику.

                 Веселый Лунтик озорной

                 С луны пришел он к нам домой.

                 Дарит радость всем вокруг.

                 Лунтик – самый лучший друг!

(Ребёнок встаёт с места и повторяет за логопедом гимнастику.)

3. Подойдем к космическому кораблю. Какой он? (Большой, красивый, блестящий). А еще он неисправный, что же делать?

         Отремонтируем антенны (прикрепляют антенны к кораблю). А ещё антенны называют локаторами. Посчитаем, сколько локаторов (антенн)?

Отремонтируем окна-иллюминаторы. Для этого будем переворачивать их и по символам выполнять артикуляционные упражнения («Вкусное варенье», «Маляр», «Молоток», «Индюк»). Посчитаем окна.

Нужно отремонтировать пульт управления. Назовите 1 звук в словах луна, Лунтик. Звук Л поможет нам отремонтировать пульт управления. (У ребёнка в руках «кнопки» пульта управления). 

Нажимайте на кнопку, произносите звук Л. Слушайте разные звуки, как только услышите звук Л – нажимайте на «кнопку». А У П Л М Н Л В Г Л    В слогах: Ма   Ла   Па  Ла   Му   Ну  Лу

Молодец! Вот мы и помогли Лунтику отремонтировать его космический корабль!

 

4. Лунтик хочет что-то нам сказать, а мы не знаем его языка. Что же делать? Давай выучим его лунный язык.

                       ла-ло-лу

                       лы-ло-ла

                       плы-пло-пла

                       кла-кло-клу

                       фла-флу-фло

5. Лунтик рассказывает, что космические пираты мешали ему фотографировать. Посмотри, что получилось: фотографии предметов спрятались друг на друга. Что ты видишь? (ложку, молоток, пилу, метлу, иголку, лопату).              

6. Космические пираты хотели запутать Лунтика. Они давали неправильные вредные советы. Давай поможем ему разобраться. (Картинки с изображениями ложки, молотка, пилы, иглы, лопаты давать детям в руки).

Совет 1. Кушай пилой! (ложкой)

Совет 2. Копай землю иголкой! (лопатой)

Совет 3. Шей платье метлой! (иголкой)

Совет 4. Подметай двор лопатой! (метлой)

Совет 5. Пили доску ложкой! (пилой)

7. Покажем Лунтику, как правильно действовать этими предметами. (Дети выполняют имитационные действия).

                     Подметаем мы метлой,

                     Платье шьем иголкой,

                     Доски пилим мы пилой,

                     Кушаем мы ложкой.

                     Лопатой мы вскопаем грядки,

                     Будет все у нас в порядке!

Космическим пиратам не удалось запутать Лунтика!

8. Посмотрите на еще одну фотографию. Это фотография Голубой планеты. Здесь все голубого цвета. Пираты испортили фотографию. Давайте вернем все картинки на место, скажем со словом голубой, голубая или голубое.

(Дети прикрепляют картинки: голубые облака, голубую елку, голубую белку, голубого волка, голубую лодку.)

- На чем плывет голубой волк?

- Где сидит голубая белка?

- Кто летит высоко в небе?

- Какие облака плывут по небу?

9. Давай пригласим Лунтика домой, и угостим  его. (Дети садятся на стулья напротив экрана). Лунтик любит кушать продукты, в названии которых есть звук Л. Выбери из двух продуктов тот, который съел Лунтик. (1-5 слайд)

Какой из этих продуктов самый сладкий? (шоколад, пастила, клубника).    

Какой продукт самый полезный для здоровья? (салат, яблоко)

Почему? Потому что овощи и фрукты содержат большое количество витаминов, необходимых для здоровья человека. Кто ест овощи и фрукты, тот никогда не болеет.

Что произойдет, если есть много сладостей? (заболят и испортятся зубы).

11. Лунтику очень понравилось гостить у нас. Но он посмотрел на небо, увидел далекую звезду, и она напомнила ему о доме, пора собираться в дорогу. Давай на память о нашей планете Земля сделаем ему подарок. ( Ребёнок выбирает одну из карточек со звуком [л] и дарит Лунтику). Какая наша Земля из космоса? Да, она большая. А какого она цвета? Как ты думаешь, почему голубого цвета больше? (80% всей территории нашей планеты занимает вода).

12. Скажем Лунтику: «До свидания! До новых встреч!» Лунтик дарит тебе свой волшебный портрет, который ты сможешь раскрасить дома и рассказать о путешествии родителям. Детям раздаются черно-белые картинки с изображением Лунтика.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия для детей подготовительной группы «На поиск сокровищ Джека Воробья».

Занятие по закреплению произношения и дифференциации звуков С-Ш, З-Ж....

Конспект логопедического занятия для детей подготовительной группы (6-7 лет)по теме "профессии на стройке".

В конспекте содержится материал по развитию лексико-грамматических средств языка и связной речи по теме "профессии на стройке." детей 6-7 лет....