Интегрированное занятие учителя - логопеда и инструктора по физическому воспитанию «Путешествие в осенний лес»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Шмидт Елена Владимировна

Цель:

-     Коррекция речевого развития детей с помощью  речевых и

            спортивных  игр      

-     С помощью игр и упражнений воспитывать интерес к физическим

             занятиям и спорту;

Задачи:

-   Актуализация и активизация словаря по теме осень;

-   Развитие артикуляционной мелкой и общей моторики;

-   Совершенствование грамматического строя;

-   Закрепление звукопроизношения в связной речи.

-   Закрепить навык ходьбы по «Дорожке здоровья» и умение

     перестраиваться  в колонну по 2; по 3 в движении в разных

     сторонах зала;

-   В игровой форме повторить упражнения в беге, с мячом;

-   Развивать ловкость и координацию движений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannoe_zanyatie.docx21.14 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие

учителя - логопеда и инструктора по физическому воспитанию

«Путешествие в осенний лес»

Цель: 

  • Коррекция речевого развития детей с помощью  речевых и

            спортивных  игр      

  • С помощью игр и упражнений воспитывать интерес к физическим

             занятиям и спорту;

Задачи:

  • Актуализация и активизация словаря по теме осень;
  • Развитие артикуляционной мелкой и общей моторики;
  • Совершенствование грамматического строя;
  • Закрепление звукопроизношения в связной речи.
  • Закрепить навык ходьбы по «Дорожке здоровья» и умение

     перестраиваться  в колонну по 2; по 3 в движении в разных

     сторонах зала;

  • В игровой форме повторить упражнения в беге, с мячом;
  • Развивать ловкость и координацию движений.

Работа по развитию моторики:

 а) общей,

 б) мелкой.

Основные направления:

– оздоровительное;

 – физическое;

 – коррекционное.

Оборудование:

мяч, обручи, скамейка-мостик, деревья, жёлтые и красные листья,

2 корзины, одежда и обувь по сезону для мальчика и девочки, деревянные бруски.

Ход нод:

Инструктор:

- Здравствуйте дети. Сегодня мы отправимся с вами в путешествие в осенний лес, но чтобы нам туда попасть -  надо преодолеть много препятствий.

И так мы отправляемся в путь!!!

Звучит музыка. Проходим по одной стороне зала «Дорожку здоровья», по другой дорожке приставным шагом; по третьей стороне зала ходьба между деревьями(2 раза).

Перестроение в 2 колонны с перестроением в 1; перестроение в 3 колонны с перестроением в 1 колонну; ходьба врассыпную.

Построение врассыпную. ОРУ с листочками.

Инструктор: Вот и осень стоит у ворот

Словно не было лета в помине.

Забивают последние клинья

Журавли в голубой небосвод.

    Осень (логопед): Вслед за летом осень наступила,

                              Золотом одела все кругом.

                              Пожелтела за окошком ива,

                              И березка в платье золотом.

                              Ах, какие пышные наряды!

                              Сколько красок, как красив узор!

- Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? А что вы знаете обо мне, какие осенние приметы? (ответы детей)

Логопед: Молодцы! А давайте поиграем с вами в мяч и расскажете, что вы обо мне знаете.

Игра «Назови примету»

 Построение в круг.

Осень бросает ребёнку мяч (двумя руками от груди), и задаёт вопросы, отвечая на которые дети подбирают прилагательные и возвращают мяч «Осени» (то же 2мя руками от груди), - идёт обогащение и активация словаря.

Например:

Небо осенью какое? (хмурое, серое, унылое),

Солнце осенью какое? (неяркое, редкое)

Дождь осенью какой? (сильный, частый, холодный)

Листья осенью какие? (жёлтые, красные, сухие)

Ветер осенью какой? (холодный, сырой).

Логопед: Какие молодцы! А как дует ветер, давайте покажем! Подуйте на листочки разноцветные! (дети на выдохе дуют на листочки, которые подвешены на ниточках, так, чтобы листочки зашевелились)

Логопед:  Как здорово у вас получилось! А что сделали листочки? (дети подбирают глаголы: зашевелились, полетели, закачались) А скажите, ребята,

  • что осенью делает солнце? (светит, прячется за тучки)
  • Что осенью делает дождь? (идёт, капает, льёт)
  • Что осенью делают птицы? (улетают в тёплые края)
  • Что делают осенью звери? (готовятся к зиме)

Инструктор: Осень приглашает нас к себе в гости, предлагаю всем вместе прогуляться  по осеннему лесу. Вместе с осенью ведем детей под музыку в лес, обходят лужи (обручи), проходят через мостик (маленькие скамеечки на которых лежит ребристая доска), перепрыгивают через кочки (деревянные бруски).

Логопед: Вот вы и в моём осеннем лесу! Вот здесь я и познакомлю вас с моим первым сыном - зовут его месяц СЕНТЯБРЬ.

Сентябрь (ребёнок):  Мягко стеллит перед нами

                                     Свой ковер осенний сад.

                                     Шелест листьев под ногами…..

                                     Это значит  - листопад!

«Наведем порядок в лесу»

Игра – эстафета

Дети делятся на две команды. Чья команда быстрее соберет листочки, (одна команда собирает желтые, другая красные). Что такое листопад? С каких деревьев вы собирали листья?  Давайте посчитаем все листочки, которые вы собрали (один листочек, 2 листочка, 3 листочка….)

Инструктор: Листочки вы собрали, а осень щеголиха перепутала овощи и фрукты. У каждой команды по корзинке стоят на линии старта. Напротив обруч вперемежку с овощами и фруктами. Пролезая под стойками, одна команда собирает овощи, другая фрукты, и складывает их в свою корзинку.

Осень: Молодцы! А вот и второй мой сынок-месяц ОКТЯБРЬ.

Октябрь: Скошена пшеница на полях

                  Лето улетает с птичьей стаей,

                  Потускнели травы на лугах-

                  Наступила осень золотая.

Инструктор: Да, ребята, осенью с каждым месяцем всё холоднее. А вы знаете, как надо одеваться осенью?

Командная игра «Оденься по сезону»

Давайте выберем подходящую одежду и обувь для мальчика и для девочки. Напротив каждой команды, на линии старта стоят два стула с одеждой (для мальчика и девочки) добавить несколько зимних и летних вещей, одна команда одевает девочку по сезону, другая мальчика.

Логопед: Почему мы так одели ребят? Как нужно одеваться осенью? Все справились, молодцы! Но есть у меня еще третий сынок!

Ноябрь: Последние листья уносит ветер,

               По – северному резок и колюч.

               Лежит на крышах иней на рассвете,

               Выглядывает солнце из - за туч.

Осенью не только звери делают запасы на зиму, но и люди то же. Вот и я вам предлагаю сделать на зиму запас витаминов.

Игра «Витаминный коктейль»

Перед одной командой в обруче лежат фрукты, перед другой – овощи.

Задание №1 – придумать для овощей и фруктов ласкательное название

Задание №2 – придумать и назвать овощной и фруктовый сок.

Логопед: Все играли молодцы и трудились от души!!! Не забыли, зачем пришли? Что мы делали в осеннем лесу? Ответы детей. До свиданье, мне пора, удачи вам детвора.

Инструктор: Чтобы строен был, высок пей на завтрак СОК!!!! Раздаем сок, под музыку дети уходят из зала.

Список литературы:

  1. Ю. А. Кириллова «Сценарий физкультурных досугов и спортивных праздников для детей логопедических групп»; «Детство – Пресс», 2012.
  2. Е.А. Сочеванова «Игры – эстафеты с использованием традиционного физкультурного инвентаря»; С-Пб «Детство – Пресс», 2010.
  3. М.Ю. Картушина «Физкультурные сюжетные занятия с детьми 5-6 лет»; М. «Сфера», 2012.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

интегрированное занятие логопеда и инструктора по физическому воспитанию по теме "осень"

Я предлагаю интегрированное занятие, которое преследует своей целью не только обобщение знаний детей об осени , но и развитие речи наряду с развитием общей и мелкой моторики.Это  занятие проводит...

Конспект интегрированного занятие учителя-логопеда и инструктора по физической культуре

Интегрированное занятие инструктора по физической культуре и учителя-логопеда....

Интегрированное занятие учителя - логопеда и инструктора по физическому воспитанию «Путешествие в осенний лес»

    Коррекция речевого развития детей с помощью  речевых и            спортивных  игр.    ...

Интегрированное занятие учителя - логопеда и инструктора по физическому воспитанию «Волшебный лес»

Коррекция речевого развития детей с помощью  речевых и            спортивных  игр      С помощью игр и упражнений воспитывать интерес к физически...

Конспект подгруппового интегрированного занятия учителя-логопеда и инструктора по физической культуре по формированию произношения трехсложных слов

Цель: учить произносить трехсложные слова (2 класса по А.К.Марковой) опираясь на длительный речевой выдох и  используя условия для двигательной активности....

Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда и инструктора по физической культуре Тема: «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»

Цель: совершенствование речи дошкольников посредством интеграции образовательных областей: физическое развитие и речевое развитие.Задачи:1. Образовательные:- Расширять и уточнять словарный запас,...