Интегрированное занятие учителя - логопеда и инструктора по физическому воспитанию «Волшебный лес»
материал

  • Коррекция речевого развития детей с помощью  речевых и

            спортивных  игр      

  • С помощью игр и упражнений воспитывать интерес к физическим

             занятиям и спорту;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannoe_zanyatie_volshebnyy_les.docx22.56 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие

учителя - логопеда и инструктора по физическому воспитанию

«Волшебный лес»

Цель: 

  • Коррекция речевого развития детей с помощью  речевых и

            спортивных  игр      

  • С помощью игр и упражнений воспитывать интерес к физическим

             занятиям и спорту;

Задачи:

  • Актуализация и активизация словаря по теме осень;
  • Развитие артикуляционной мелкой и общей моторики;
  • Совершенствование грамматического строя;
  • Закрепление звукопроизношения в связной речи.
  • Закрепить навык ходьбы по «Дорожке здоровья» и умение

     перестраиваться  в колонну по 2; по 3 в движении в разных

     сторонах зала;

  • В игровой форме повторить упражнения в беге, с мячом;
  • Развивать ловкость и координацию движений.
  • Вырабатывать длительную, направленную воздушную струю.

Работа по развитию моторики:

 а) общей,

 б) мелкой.

Основные направления:

– оздоровительное;

 – физическое;

 – коррекционное.

Оборудование:

мяч, обручи, скамейка-мостик, деревья, жёлтые и красные листья,

2 корзины, одежда и обувь по сезону для мальчика и девочки, деревянные бруски.

Ход нод:

Инструктор:

Здравствуйте дети. Сегодня мы отправимся с вами в путешествие в осенний лес, но чтобы нам туда попасть -  надо преодолеть много препятствий.

И так мы отправляемся в путь!!!

Звучит музыка. Проходим по одной стороне зала «Дорожку здоровья», по другой дорожке приставным шагом; по третьей стороне зала ходьба между деревьями(2 раза).

Перестроение в 2 колонны с перестроением в 1; перестроение в 3 колонны с перестроением в 1 колонну; ходьба врассыпную.

Построение врассыпную.

Инструктор: Вот и осень стоит у ворот

Словно не было лета в помине.

Забивают последние клинья

Журавли в голубой небосвод.

    Осень (логопед): Вслед за летом осень наступила,

                              Золотом одела все кругом.

                              Пожелтела за окошком ива,

                              И березка в платье золотом.

                              Ах, какие пышные наряды!

                              Сколько красок, как красив узор!

- Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? А что вы знаете обо мне, какие осенние приметы? (ответы детей)

- Ранний первый снег - к ранней весне.

- Первый снег за сорок дней до зимы выпадает.

- Чем суше и теплее в сентябре, тем позднее зима наступит.

- Облака идут низко - к дождю и холоду.

- Гром в сентябре предвещает теплую и долгую осень.

Большие муравьиные кучи - к суровой зиме.

- Листья с веток опадают - гуси к югу улетают.

- Осень богатая – зима сытная –

- В сентябре много яблок, в октябре капуста в подарок. –

- Осень пришла – дожди с собой принесла.

  • большой урожай рябины – к сильным морозам зимо
  • кошка прячет мордочку – на холод;
  • белки собирают много орехов – к холодной и продолжительной зиме;
  • Лето со снопами, осень с пирогами
  • . В октябре ни на колесах, ни на полозьях.
  •  В сентябре одна ягодка, да и та горькая рябина.

Логопед: Молодцы! А давайте поиграем с вами в мяч и расскажете, что вы обо мне знаете.

Игра «Назови примету»

 Построение в круг.

Осень бросает ребёнку мяч (двумя руками от груди), и задаёт вопросы, отвечая на которые дети подбирают прилагательные и возвращают мяч «Осени» (то же 2мя руками от груди), - идёт обогащение и активация словаря.

Например:

Небо осенью какое? (хмурое, серое, унылое, низкое, облачное, грозовое, пасмурное ),

Солнце осенью какое? (неяркое, редкое)

Дождь осенью какой? (сильный, частый, холодный мелкий, обложной, проливной, ледяной. )

Листья осенью какие? (жёлтые, красные, сухие желтые, жухлые, золотые, красные, багровые)

Ветер осенью какой? (холодный, сырой холодный, северный, пронизывающий, ).

Логопед: Какие молодцы! А как дует ветер, давайте покажем! С-с-с

Логопед:  Как здорово у вас получилось! А что сделали листочки? (дети подбирают глаголы: зашевелились, полетели, закачались)

Зашуршали   скажем ш-ш-ш

 А скажите, ребята,

  • что осенью делает солнце? (светит, прячется за тучки)
  • Что осенью делает дождь? (идёт, капает, льёт)
  • Что осенью делают птицы? (улетают в тёплые края)
  • Что делают осенью звери? (готовятся к зиме)
  • Насекомые стрекозы, бабочки, божьи коровки), часть прячется в укромном месте и засыпает  Прячутся в корнях деревьев, норах, под камнями, зарываются в ил и впадают в зимний сон).

1.Игра: «да» и «нет» 
Осенью растут грибы? 
Тучки солнце закрывают? 
Колючий ветер прилетает? 
Туманы осенью бывают? 
Ну, а птицы гнезда вьют? 
А букашки прилетают? 
Звери норки закрывают? 
Урожай все собирают? 
Птичьи стаи улетают? 
Часто- часто льют дожди? 
Достаем мы сапоги? 
Солнце светит очень жарко? 
Можно детям загорать? 
Ну, а что же надо делать: 
Куртки, шапки надевать?

Инструктор: Осень приглашает нас к себе в гости, предлагаю всем вместе прогуляться  по осеннему лесу. Вместе с осенью ведем детей под музыку в лес, обходят лужи (обручи), проходят через мостик (маленькие скамеечки на которых лежит ребристая доска), перепрыгивают через кочки (деревянные бруски).

Логопед: Вот вы и в моём осеннем лесу! Вот здесь я и познакомлю вас с моим первым сыном - зовут его месяц СЕНТЯБРЬ.

Сентябрь (ребёнок): 

 Опустел фруктовый сад,

Паутинки вдаль летят,

И на южный край земли

Потянулись журавли.

Распахнулись двери школ…

Что за месяц к вам пришел?. (Сентябрь)

 «Наведем порядок в лесу»

Дети делятся на две команды. Чья команда быстрее соберет  ковер из листочков,

Игра «Ковер из листьев»

ЛОГОПЕД : Вот вам, листья, но они не простые, на них буквы написаны. Посмотрите на буквы и назовите их ( А  И У  П К Т). Давайте выложим два осенних ковра из листьев с:- гласными; согласными буквами. Прочитайте их.

-- Чем отличаются гласные от согласных?

-- Каким цветом обозначаются?

Осень: раздает всем по коврику. Зарядка пальчиковая на ковриках.

В лесу много зверей и насекомых. Давайте мы с вами поиграем.

На полянке, на лужайке, целый день скакали зайки.

И катались по траве

От хвоста и к голове

Зайчики, зайчики бьют в барабанчики

Зайчики, зайчики бьют в барабанчики

Мимо змеи проползали

С добрым утром им сказали

Пришел медведь топ, топ

Распугал всех паучков и

малюсеньких жучков

Ой спрятались жучки

Сжали крепко кулачки

 

Осень: А вот и второй мой сынок-месяц ОКТЯБРЬ.

Октябрь: 

Всё мрачней лицо природы –

Почернели огороды,

Оголяются леса,

Молкнут птичьи голоса,

Мишка в спячку завалился,

Что за месяц к вам явился? (Октябрь)

Инструктор: Да, ребята, осенью с каждым месяцем всё холоднее. А вы знаете, как надо одеваться осенью?

Командная игра «Оденься по сезону»

Давайте выберем подходящую одежду и обувь для мальчика и для девочки. Напротив каждой команды, на линии старта стоят два стула с одеждой (для мальчика и девочки) добавить несколько зимних и летних вещей, одна команда одевает девочку по сезону, другая мальчика.

Логопед: Почему мы так одели ребят? Как нужно одеваться осенью? Все справились, молодцы! Но есть у меня еще третий сынок!

Ноябрь:  Поле черно-белым стало,

Падает то дождь, то снег.

А еще похолодало,

Льдом сковало воды рек.

Мерзнет в поле озимь ржи,

Что за месяц, подскажи?

Осенью не только звери делают запасы на зиму, но и люди то же. Вот и я вам предлагаю сделать на зиму запас витаминов.

ПОДНОС С ПИРОЖКАМИ БУМАЖНЫМИ, К КАЖДОМУ ПИРОЖКУ ПРИКЛЕЕНА КАРТИНКА С НАЧИНКОЙ.

Пирожки горячи не хотят сидеть в печи

Пирожки румяные, просто объеденье

Мимо не иди дружок.

А достанька пирожок.

Логопед раздает картонные «пирожки» с разной «начинкой». Дети должны сказать, с какой начинкой пирожок ему достался.

если с яблоками…,

с вишней…,   

с клубникой…,

С морковью…,  

с грушей …,   с тыквой, с клюквой,

 со сливами,     

с капустой…,

С персиками…, 

с картофелем…,    

с горохом…,  

Игра «Витаминный коктейль»

Перед одной командой в обруче лежат фрукты, перед другой – овощи.

Задание №1 – придумать для овощей и фруктов ласкательное название

Логопед: Все играли молодцы и трудились от души!!! Не забыли, зачем пришли? Что мы делали в осеннем лесу? Ответы детей. До свидание, мне пора, удачи вам детвора.

Инструктор: Чтобы строен был, высок  выпей вкусный СОК!!!! Раздаем сок, под музыку дети уходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятие учителя-логопеда и инструктора по физической культуре

Интегрированное занятие инструктора по физической культуре и учителя-логопеда....

Интегрированное занятие учителя - логопеда и инструктора по физическому воспитанию «Путешествие в осенний лес»

Цель:-     Коррекция речевого развития детей с помощью  речевых и            спортивных  игр...

Интегрированное занятие учителя - логопеда и инструктора по физическому воспитанию «Путешествие в осенний лес»

    Коррекция речевого развития детей с помощью  речевых и            спортивных  игр.    ...

Сценарный план интегрированной непосредственно-образовательной деятельности учителя - логопеда и инструктора по физическому воспитанию по теме «Игрушки» с детьми средней группы.

Данный материал представляет интегрированный коррекционно-образовательный процесс по кореекции речевых нарушений с использованием подвижных игр....

Конспект подгруппового интегрированного занятия учителя-логопеда и инструктора по физической культуре по формированию произношения трехсложных слов

Цель: учить произносить трехсложные слова (2 класса по А.К.Марковой) опираясь на длительный речевой выдох и  используя условия для двигательной активности....

Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда и инструктора по физической культуре Тема: «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»

Цель: совершенствование речи дошкольников посредством интеграции образовательных областей: физическое развитие и речевое развитие.Задачи:1. Образовательные:- Расширять и уточнять словарный запас,...