Конспект образовательной деятельности «Развитие речи» для детей с ОНР старшая группа 1 год обучения Тема: «Зимние забавы». Звуки «В - ВЬ».
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Волокитина Ольга Михайловна

Тема: «Зимние забавы». Звуки «В - ВЬ».

Коррекционно-образовательные задачи.    Продолжать учить внимательно, вслушиваться и различать звуки. Закрепление навыков:  чёткого произношения звуков «В - ВЬ» и  дифференциации  их на слух и в произношении.   Определение  места звука в начале и в конце слова. Звуковой анализ:  ВЫ, ВОТ.

Коррекционно-развивающие задачи.  Развитие речевого слуха, связной речи, фонематических представлений,   зрительного внимания и восприятия, артику­ляционной и тонкой моторики. Подготовка руки к письму — упражнять детей в правильном распределении мышечной нагрузки.

Коррекционно-воспитательные задачи.  Формирование взаимопо­нимания, доброжелательности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 65- ЦЦР»

Конспект образовательной деятельности «Развитие речи» для детей с ОНР

старшая группа 1 год обучения

Тема: «Зимние забавы».

Звуки «В - ВЬ».

Составитель:

учитель- логопед

Волокитина

Ольга Михайловна

Бийск

Конспект образовательной деятельности «Развитие речи» в старшей группе –

 1 год обучения.

Тема: «Зимние забавы». Звуки «В - ВЬ».

Коррекционно-образовательные задачи.    Продолжать учить внимательно, вслушиваться и различать звуки. Закрепление навыков:  чёткого произношения звуков «В - ВЬ» и  дифференциации  их на слух и в произношении.   Определение  места звука в начале и в конце слова. Звуковой анализ:  ВЫ, ВОТ.

Коррекционно-развивающие задачи.  Развитие речевого слуха, связной речи, фонематических представлений,   зрительного внимания и восприятия, артикуляционной и тонкой моторики. Подготовка руки к письму — упражнять детей в правильном распределении мышечной нагрузки.

Коррекционно-воспитательные задачи.  Формирование взаимопонимания, доброжелательности.

Ход занятия.

1.Оргмомент. Отгадать загадку. Кто зимой холодной, ходит злой, голодный? (Волк.)

У волка бывает разное настроение. Когда ему хорошо, он поет такие песни: в-а-а-а; в-о-о-о; в-у-у-. Но бывает волку и скучно, и грустно, и одиноко. Тогда он поет по-другому: в-и-и-и (воспитатель имитирует). А сейчас, ребята, скажите, какое настроение вы  слышится в песнях волка?

Вы обратили внимание, что в разных песнях звук произносится по-разному: в одних уверенно, твердо, а в других печально, мягко. Давайте еще раз послушаем песни волка и определим, где звук звучит твердо, а где — мягко (повтор песен волка).

2.Артикуляционная и дыхательная  гимнастика.

3.Фонетическое упражнение. Как воет волк? (В – в – в) Как вы думаете, с каким  звуком мы  познакомимся? Правильно со звуком «В». Характеристика звука. Когда мы произносим звук «В», Нижняя губа приближается к верхним зубам, между ними небольшое отверстие, через которое выходит воздушная струя, верхняя губа приподнята, голосовые связки вибрируют. Значит он звонкий. Символ звука.  

Физминутка.    

Выпал беленький снежок.            Дети становиться в круг.

Соберемся мы в кружок.

Снег, снег, белый снег.                 Машут руками перед собой.

Засыпает он нас всех.

Дети все на лыжи встали и по снегу побежали

 На коньках по льду катались

 И снежками мы кидались.

4. «Хлопушки». Волк-волчок — серый бочок! Уж очень у тебя песни однообразные их сразу можно узнать. «Хлопни в ладошки, если услышишь звук [В]»: в, п, т, м, в, д...; ва, па, ма, вы...

 5. «Повтори чистоговорку».  Идет волк по лесу. Видит, ворон летит. Так захотелось волку сделать что-то приятное для него. И он сочинил ему песенку. Вот она: Ворон — птица важная, Важная, отважная. Повторить  песенку волка (хором, индивидуально).

6. «Найти слова на заданный звук». Понравилась песенка ворону. Идут они по лесу, поют песню и пришли на большую поляну. Там проходила ярмарка.  Волк купил себе .... (Далее дети перечисляют предметы, в названиях которых есть звуки [в — в'].) Картинки

7. Заменить первый звук в   словах на звук [В]. Какие новые слова получились?

Газы — вазы,  полк — ...,  дата — ...,   грач — ...,

пышка — ...,   голос — ..., корона — ...

8.  Дидактическое упражнение Дидактическое упражнение  «Определи место звука в слове». Найди где спрятался  звук «В»?  вата, завод,  ванна, вахта, диван, сова, варежка;    

9. Работа в кассах. Чтение символов. Звуковой анализ: ВЫ, ВОТ.

10. Пальчиковая гимнастика.

Белый вкусный снег идёт, (плавно опускать кисти рук вниз)

попадает прямо в рот,

если очень захочу, (захват руками «кучи снега» и двигать к себе)

снег весь разом проглочу  (погладить живот)

И тогда, что будет братцы!(схватиться за голову)                                                                                                       на санях не покататься, (соединять каждый палец с большим поочерёдно)                                                          и сугробов не видать, и в снежки не поиграть,                                                                                                                      и на лыжах не побегать!                                                                                                                                   Плохо будет всем без снега (схватиться за голову)                                                                                                          вот поэтому друзья, снег не съем, пожалуй , я! ( погрозит пальцем)                                                                                                      

11.Работа в тетрадях.  Бежит волк по лесу. А навстречу ему — ежик. Да необычный ежик, без иголок. Обрадовался волк. Легко будет ему ежика поймать. Давайте поможем ежу. Нарисуйте колючки-иголки на спинке, да побольше. Отрывистыми линиями рисуют иголки, следить, чтобы рука двигалась сверху вниз.

12. Глазодвигательное упражнение

«Зажги лампочку»

     Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до пяти. Повторить 4 – 5 раз. Крепко зажмурить глаза /считать до 3/, открыть, посмотреть вдаль. /Считая до 5/. Повторить; - 5 раза.  Вытянуть правую руку вперед. Следить глазами, не поворачивая головы, за медленными движениями указательного пальца вытянутой руки влево и вправо, вверх и вниз. Повторить 4 – 5 раз.  

13. Итог. Что нового узнали на занятии? Какие бывают звуки? Что понравилось? Логопед обобщает ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности «Развитие речи»для детей младшей группы «Мишутка»

расширять, обобщать знания и представления детей об особенностях внешнего вида, поведения и жизни зимой зайца....

Конспект образовательной деятельности «Развитие речи» для детей 4-5 лет с общим недоразвитием речи Тема: «В гости к Дедушке Морозу»

На занятии у детей формируются знания о Новогоднем празднике, обогащается словарь прилагательными по теме. Дети осваивают элементы самомассажа, развивают координацию движений, мелкую моторику....

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Развитие речи для детей средней группы тема «День Победы!»

Цель: формировать элементарные представления детей о великом празднике Дня Победы!Задачи:Образовательные:1.Познакомить и  помочь запомнить и выразительно читать стихотворение Т.Белозерова «...

«Конспект образовательной деятельности развитие речи с элементами театрализованной деятельности» во второй младшей группе на тему: «Путешествие по русским народным сказкам».

laquo;Конспект  образовательной деятельностиразвитие речи с элементами театрализованной деятельности» во второй младшей группе на тему: «Путешествие по русским народным сказкам»...

Конспект образовательной деятельности развитие речи в старшей группе "Хлеб"

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи на тему "Хлеб"...