ПОДГРУППОВОЕ ЗАНЯТИЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОНР ТЕМА: «Дикие животные зимой».
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Фунтова Светлана Штефановна

Подгрупповое занятие в старшей группе для детей с ОНР по теме "Дикие животные зимой" с использованием ИКТ. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_s_ispolzovaniem_ikt.doc39.5 КБ
Office presentation icon prezentatsiya_k_zanyatiyu.ppt564 КБ

Предварительный просмотр:

                                                            МБДОУ

                        детский сад комбинированного вида № 4

ПОДГРУППОВОЕ ЗАНЯТИЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ

С ОНР

ТЕМА: «Дикие животные зимой».

   

                                                                Подготовил: учитель – логопед

                                                С.Ш.Фунтова

г.о.г.Выкса - 2014

Цели:

коррекционно–образовательные:

активизация словаря по теме «Дикие животные»; совершенствование грамматического строя речи (образование существительных множественного числа родительного падежа), умения различать пространственные понятия за, перед, после, между; профилактика нарушений письменной речи, развитие звукового анализа;

коррекционно-развивающие:

развитие связной речи, мелкой, общей, артикуляционной моторики; координации речи с движением;

коррекционно-воспитательные:

воспитание интереса к жизни животных; желания прийти на помощь; самостоятельности, активности.

Способы и средства:

экран, процессор, предметные картинки с дикими животными, мнемосхемы, Су-Джок шарики, нарисованные дорожки в виде буквы «с», схема для анализа звука; дидактические упражнения: «дикие звери зимой», «кто за кем», «много кого»,  беседа о ежике, компьютерная презентация; артикуляционная гимнастика, пальчиковая гимнастика, упражнение на развитие координации движения и речи; минута тишины.  

Дети приходят в кабинет логопеда. На экране – первый слайд (заставка –лесная полянка).

Логопед:

- Здравствуйте, дети. Я рада новой встрече с вами. Вы кого-то привели с собой? Кажется, кто-то пыхтит, шуршит. Ой, да это же ежик. (2 – ой слайд) Как ты сюда попал? Дети, что должен делать ежик зимой?

Дети:

-  Зимой ежик должен спать.

Ежик:

- Я пришел за помощью, в лесу что-то случилось, кругом все белое, животных не видно. Помогите.

Логопед:

- Поможем? Но сначала накормим тебя. Что любит еж?

Дети:

- Ежи едят насекомых, птичьи яйца, мелких грызунов, даже змей; любят лакомиться медом, молоком.

Логопед:

- Чем мы накормим ежа?

Дети:

- Молоком.

Логопед:

- Ежик готовится пить молоко: чистит нижние зубы – упр. «почистим нижние зубы» (3 – й слайд/1); пьет молоко – упр. «колесо» (3 –й слайд/2); умывается – упр. «вкусное варенье» (3 – й слайд/3). 4-й слайд.

Логопед:

- На чем же мы поедем?

(Из предложенных вариантов убедить в выборе поезда). (5 – й слайд)

Логопед:

- Я скажу, кто за кем поедет. В первом вагончике поедет… За ней (ним) поедет… После поедет…, но перед ним поедет…, а между ними поедет… .

Вcе готовы? Поехали. (Проговаривают вместе): Тух-тух-тух-тух мчится поезд во весь дух – ту-ту. Первая станция – следопыт. Открываются ворота – губы в улыбке, чуть раздвинули зубы, язык внизу, упирается в нижние зубы, дуем на кончик языка – с-с-с-с-с-с. Вот и чьи-то следы. (6 – й слайд) Попробуйте отгадать, кто наследил:

Рыжая, с пушистым хвостом, живёт в лесу под кустом? (Лиса).

То рыжая, то серая, а названием белая. (Белка).

Кто зимой холодной бродит злой, голодный. (Волк).

Летом шубка серая, а зимою – белая. (Заяц).

Этот крупный зверь лесной спит в берлоге под сосной. (Медведь).

Логопед:

- Едем дальше. Тух-тух-тух-тух мчится поезд во весь дух – ту-ту. Приехали: с-с-с-с-с-с. Станция «Лесная». (7 – й слайд) Ежик, в лесу, оказывается, живет не один волк, а много…(волков), не одна лиса, а много …(лис), не одна белка, а много …(белок), не один заяц, а много …(зайцев), не один медведь, а много …(медведей).

Ежик:

- А где же все звери?

Логопед:

- Готовятся к зиме. Расскажем ежику, как? (Дети выбирают картинку и рассказывают о выбранном животном).

- Ежик, мы немного устали. На лесной полянке сделаем зарядку (8 – й слайд):

Раз присядка, два – прыжок, Присесть, подпрыгнуть

Это заячья зарядка. Руками показать ушки

А лисята, как проснутся, Потереть кулачками глазки

Любят сладко потянуться, (движения по тексту)

Обязательно зевнуть,

Ну и хвостиком вильнуть.

А волчата – спинку выгнуть

И легонечко подпрыгнуть.

Ну, а мишка косолапый,

Широко расставив лапы, Расставить руки и ноги в стороны

То одну, то обе вместе  Раскачиваться и переступать с ноги на ногу.

Долго топчется на месте. 

 - Присядем на пенечки, отдохнем. (Минута тишины).

Логопед:

- Едем дальше. Тух-тух-тух-тух мчится поезд во весь дух – ту-ту.  Станция «Снежная». Посмотрите вокруг, расскажите ежику, почему же в лесу все белое?

Дети:

- Кругом все в снегу.

Логопед:

 - Послушаем слово «снег». Какой первый звук услышали? (Звук «с»).

Послушаем звук «с», расскажем о нем (по схеме).

- Пока мы рассказывали, ежик успел накатать много цветных снежных комков, предлагает нам покатать их по снежным дорожкам. (Су-Джок шарики, нарисованные дорожки в виде буквы «с»; катим левой рукой, затем правой). Какую букву напоминают дорожки? Какой звук она обозначает?

 Логопед:

- Спасибо тебе, ежик, за интересную игру, за приключение. Теперь ты знаешь, почему в лесу все белое, и куда делись звери. Нам пора назад.

 - Возвращаемся в детский сад. Тух-тух-тух-тух мчится поезд во весь дух – ту-ту. (9 – й слайд) Где мы сегодня были? Зачем мы ездили в лес? (Окончание занятия).


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в старшей группе по развитию речи на тему «Дикие животные зимой».

Конспект НОД в старшей группе по развитию речи на тему «Дикие животные зимой» направлен на углубления и закрепления знаний о диких животных зимой....

Конспект фронтального занятия в старшей группе для детей с ОНР. Тема: Дикие животные.

Занятие для детей страшего дошкольного возраста по лексическим темам...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе для детей с ОНР. Тема "Дикие животные"

Данный материал будет полезен воспитателям и логопедам при изучении лексической темы "Дикие животные"...

Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми старшей группы с использованием видео на тему: «Дикие животные. Знакомство с ежом» (Звуки Ф – Фь)

Цели и задачи:Коррекционно-образовательные:- обобщение и систематизация знаний об одном из диких животных наших лесов – еже; его внешнем виде, образе жизни, повадках.- уточнение, активизация и а...

Конспект логопедического занятия в старшей группе с применением синквейна на тему «Дикие животные»

-Развивать связную речь через составление синквейнов;- учить составлять синквейн, опираясь на заданную схему по индивидуальным картинкам;- активизировать словарь по теме «Дикие животные&ra...

Конспект группового занятия учителя-логопеда с детьми старшей группы с ОНР по лексической теме: «Дикие животные»

В конспекте представлены игры и упражнения  для закрепления  знаний  детей с ОНР о диких животных и их детёнышах; совершенствования грамматического строя и связной речи....